Бизнес-идеи онлайн: креативный подход к современной деловой активности.

Ежедневная работа маркетолога несет под собой целый ряд процедур, отдающих ежедневной рутиной, а также постоянную генерацию новых бизнес-идей. Именно данная генерация представляет собой отдушину для людей, чья профессия была указана выше. Это является постоянным смыслом их работы. Однако воплотить в жизнь собственные задумки не всегда удается в силу причин самого разнообразного характера. Не всегда ты придумываешь первым то, что кажется тебе собственной инновационной генерацией.

Чаще всего идея оказывается далеко не первой свежести, и возможно, воплощенной уже кем-то. Причем продумана она с гораздо большей тщательностью, нежели плод твоего собственного ума. Понятие «бенчмаркинг», которое для нашей страны является относительно новым, подразумевает не только анализ внешней действительности, но и наблюдение с целью переложения наиболее актуальных принципов и идей в собственную плоскость. При этом анализировать и наблюдать необходимо не только собственную рабочую отрасль, но и окидывать взглядом прочие сферы современного бизнеса для того, чтобы приобретать кроссиндустриальные знания. Таким образом, постоянный мониторинг сайтов, которые публикуют новые идеи для бизнеса из разных уголков земного шара, является неотъемлемой обязанностью маркетологов. Хотя обязанность при этом является не самым подходящим словом, поскольку читать о современных идеях является весьма интересным занятием.

Просмотр англоязычных порталов, посвященных бизнес-идеям, навлекает на мысль о создании русскоязычного портала аналогичной тематики. Как оказалось, данная мысль находилась в пределах какого-то общего метафизического поля, поскольку за относительно краткий промежуток времени она оказалась в головах еще, как минимум, троих людей. Это оказалось великолепным подтверждением неслучайности возникновения данной задумки.

Теперь же мы перейдем к самому главному. Какие же сайты, сами того не осознавая, превратились, сами того, не зная, если не в родителей, то хотя бы в муз для развития отечественных бизнес-идей?

3. Trendhunter. Специализацией данного сайта являются не столько бизнес-идеи, сколько идеи, обладающие шансами занять в нашей жизни определенную нишу в недалеком будущем. Концепция портала вполне отвечает web 2.0, если признаком данной концепции является формирование контента общими усилиями читательской аудитории. Вследствие данного принципа можно определить как отрицательные, так и положительные стороны данного ресурса. К сторонам со знаком «плюс» можно отнести широту сфер, к которым описываемые идеи принадлежат, а также немалое – около 30 – количество публикаций в день. Основным недостатком является непрофессиональный подход данных авторов к подаче и размещению информации. Подчас допускаемые в статьях ошибки могут полностью исказить конечный смысл конкретных публикаций.  

 

2. Потрясающий блог Дэйна Карлсона с названием Business Opportunities Weblog.

Данный ресурс «заточен» именно под целевой сегмент бизнес-идей, а также тематических статей на тему «микромаркетинга». Большинство российских блоггеров прекрасно знает данный портал вследствие знакомства с неоднозначным сервисом определения конечной стоимости блогов. Данный ресурс создавался с определенной маркетинговой целью для того, чтобы получить максимальное количество ссылок на собственный сайт и поднять к нему интерес потенциальной читательской аудитории. Бесспорно, Дэйну это в совершенстве удалось. Однако основной прелестью сайта BOW является тщательная подборка авторских материалов и спокойная оценка той информации, которая передается им на рассмотрение общественности.

По большому счету, снискать лавры кладези потенциальных бизнес-идей для данных сайтов было весьма непросто. В силу ряда объективных причин, основной из которых является разность размеров русскоязычной и англоязычной интернет-секций.

- Условно сайты с бизнес идеями можно разделить на две группы, - рассказывает директор компании «Мастерлинк» Юрий Волков. - Первая группа - это каталог готовых бизнес идей, расположенных, как правило, в открытом доступе, т.к. владельцы данных сайтов зарабатывают на размещении рекламы. Примером такого сайта может служить  coolidea.ru. По содержанию это больше переводные материалы с бизнес идеями западных стран, т.е. не все можно адаптировать к нашим условиям, но почерпнуть вдохновение для себя можно. Однако на www.openbusiness.ru, например, есть сотни конкретных и бесплатных бизнес-планов для российских компаний в открытом доступе. Например, в бизнес-плане кафе, скачанного с этого сайта, есть даже примеры меню и таблицы для конкретных расчетов в excel. Помимо бизнес-планов на www.openbusiness.ru, есть еще каталог франшиз и почты 3000 идей для малого бизнеса.  Ну а самый интересный раздел - это «Практический бизнес-опыт», где размещены интервью с успешными в своей сфере предпринимателями. Интересен в своем роде проект www.bizmama.ru со своим слоганом «Роди ребенка, открой свое дело». Здесь читатели знакомятся с реальными историями становления бизнеса русских женщин. Все материалы отсортированы по направлениям бизнеса, а главное что материалы актуальны для наших стран и лежат в открытом доступе. В целом, интернет изобилует подобными сайтами с интересными бизнес идеями, однако их использование потребует серьезных доработок и адаптации к текущим реалиям. Как правило, самые интересные и рабочие идеи каждый держит в секрете.

Вторая группа (www.e-generator.ru) - это платные сайты-генераторы идей, здесь мы формируем заявку и получаем результаты от тысяч людей по всему миру. Администраторы таких систем фильтруют весь поток идей и на ваш суд выдают только проверенные и отфильтрованные результаты (Вы же самостоятельно несколько тысяч идей не проверите). Вот что пишут о своем проекте создатели этого сайта:

«Генерация идей – это конкурс, который по творческому заданию заказчика проводится редакцией Е-генератора. В каждом таком конкурсе принимает участие несколько сотен авторов, которые присылают тысячи идей. Представитель редакции выбирает решения с хорошим рекламным потенциалом и максимально соответствующие творческому заданию.

Обычные рекламные агентства предоставляют результаты только по окончании работы, на Е-генераторе заказчик знакомится с поступающими идеями в ходе генерации, это позволяет проверить, нет ли разночтений в понимании брифа, при необходимости скорректировать его и определить наиболее перспективные направления генерации. В рамках генерации на разработку названия или слогана проводится проверка 20 выбранных заказчиком вариантов на охраноспособность по базе зарегистрированных и опубликованных товарных знаков.

Генерация – оптимальный инструмент для разработки идей. С помощью генерации можно создавать названия, слоганы, сценарии роликов, идеи акций и многое другое. Если в нашем прайсе нет интересующего вас вида работы, отправьте запрос, и мы обязательно с вами свяжемся».

Стоимость таких услуг начинается от 1000 долларов.

Отдельно в стороне стоят сайты, продающие готовые решения. Например, на graphicriver.net можно купить исходники визитных карточек, буклетов и прочей печатной продукции. В отдельном разделе можно выбрать и купить готовый логотип или, в крайнем случае, подсмотреть интересную идею. На marketplace.1c-bitrix.ru размещено более 600 решений для веб-сайтов и корпоративных порталов для системы управления 1С-Битрикс, в том числе более 60 готовых сайтов и интернет-магазинов, которые можно запустить в течение нескольких часов.

А вообще, весь интернет, как и любая другая информационная среда, является прекрасным банком идей, нужно только быть открытым для получения новой информации. Ваш бизнес – это только ваш бизнес, отражение вашего восприятия мира, и никто не напишет готовый бизнес-план для вас. Вы можете наметить себе маршрут для морского путешествия, однако ваш корабль может занести попутным ветром совсем к другим берегам.

Материал подготовлен пресс-службой компании «Мастерлинк».

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!