Достойное обрамление электронной «визитки»

Экспорто-ориентированные предприятия большое внимание обязаны уделять не только соответствующим направлениям продвижения и маркетинга: немалую роль играет и внешний вид, а также информационное наполнение существующего электронного ресурса. Поскольку сайт является своеобразной «визитной карточкой» предприятия на внешних рынках, выглядеть он должен соответственно уровню его обладателя.

- Спрос на товары и услуги в Мировой глобальной сети неуклонно возрастает, - отметил директор компании «Мастерлинк» Юрий Волков. – Причем данная тенденция на сегодняшний день актуальна не только для нашей страны, где количество коммерческих запросов в поисковых системах увеличилось только за последний год в среднем в пять раз, но и для стран ближнего и дальнего зарубежья. А это – великолепный шанс не только качественно расширить потенциальные рынки сбыта, но и наладить деловые контакты с представителями бизнеса практически во всех странах мира. Отнестись пренебрежительно к данному факту – означает отдать данный сегмент на откуп посредникам, которые будут получать прибыль за ваш счет и вместо вас, приложив при этом весьма незначительные усилия.

Первой и основной задачей во время создания сайта предприятия, ориентированного на экспорт, является правильная расстановка приоритетов. Итак, ваш сайт должен содействовать укреплению имиджа не только компании, но и государства.  Крупное предприятие-экспортер не имеет права относиться безответственно ни к собственному сайту, ни к предлагаемому уровню сервиса, поскольку оно создает образ белорусского бизнеса в целом. Для примера рассмотрим сайт такого крупного отечественного предприятия, как Минский тракторный завод.

В целом, хотелось бы отметить грамотное информационное наполнение ресурса. Все тексты и технические описания реализуемой продукции выполнены на надлежащем уровне, при этом материалы не изобилуют специализированной лексикой и доступны даже рядовому обывателю. Еще одним большим плюсом является присутствие трех иноязычных версий сайта: английской, немецкой и испанской. Это указывает на готовность предприятия сделать шаг навстречу потенциальным заказчикам, что выражается в преодолении языкового барьера. Помимо этого, в наличии имеется большое количество фотографических элементов, которые позволяют наилучшим образом выявить позитивные характеристики товаров, которые предлагаются на экспорт. Однако наряду с указанными положительными моментами, есть и небольшие нюансы. Фотографии, к примеру, могли бы быть выполнены посредством современной цифровой аппаратуры, что позволило бы значительно улучшить не только визуальный ряд, но и восприятие ресурса в целом. Помимо этого, можно было бы внести ряд конструктивных элементов, таких как, к примеру, МТЗ в цифрах, развитие дилерской сети, процент реализации товара на внешних рынках. В целом же, сайт Минского тракторного завода представляет собой весьма добротный информационный ресурс, который способен не только вызвать живой интерес к продукции предприятия-изготовителя, но и поддержать на достойном уровне имидж нашего государства на международной торговой арене. 

- Помимо этого, сайт должен активным образом способствовать продвижению продукции на внешние рынки, - продолжает Юрий Волков. - Кто, если не сам производитель, лучше знает собственную продукцию? Следовательно, вам необходимо позаботиться о качественной фотосессии товаров, разместить на сайте подробную информацию о технических характеристиках продукции, а также приложить на сайте необходимые документы для скачивания в соответствующих форматах. Почему сайт должен служить поддерживающим фактором, а не напрямую продающим? Специфика определенных товарных групп и объемов реализации, в первую очередь, требует личного общения заказчика с торговыми агентами предприятия. Сайт здесь только помогает привлечь заинтересованное лицо и совершить нужную сделку.

 

Однако, тем не менее, электронный ресурс выполняет функции персонального менеджера предприятия, причем даже в то время, когда штатные сотрудники находятся в отпусках, либо на больничных. По сути – это полноценный работник вашей организации, который трудится круглые сутки. А для того, чтобы он мог исправно выполнять свои должностные обязанности, необходимо не только обеспечить его должным функционалом, графикой и динамическими эффектами – на сайте обязательно должна  присутствовать форма обратной связи, которая позволяет заинтересованному клиенту оставить свое сообщение сотрудникам. Помимо этого, необходимо позаботиться и о юзабилити – удобстве пользования вашим электронным ресурсом. Не следует перегружать его дополнительными графическими элементами, баннерами и всплывающими окнами: это будет только отвлекать пользователя от основной цели посещения – изучения вашей продукции. Что же касается информации частного характера, то на сайтах крупных экспортоориентированных предприятий неуместными будут информационные блоки о праздниках, юбилеях сотрудников, а также тому подобная информация. Это – локальные факты, которые на фоне общей информационной политики предприятия будут выглядеть не просто неуместно, но и достаточно глупо.  

Помимо этого, сайт должен поддерживать дилерскую сеть и текущих клиентов компании.

Авторизовавшись на вашем сайте, дилеры смогут увидеть свои цены со скидкой и о оформить заявку на нужную продукцию. Это позволит автоматизировать внутренние бизнес-процессы. Также помните, что ваши представители за рубежом будут смотреть на ваш сайт, как на эталон для собственных электронных ресурсов. Текущим клиентам можно оказывать техническую поддержку, дать доступ к разделу по часто задаваемым вопросам. У вас может быть версия сайта на другом иностранном языке, ее можно сократить и дать лишь общую информацию. Если вы не готовы общаться с иностранными заказчиками на их языке, то лучше принимать запросы от них на электронную почту, так у вас будет время их правильно перевести и обработать.

- Когда цели поставлены, нужно решить, кто будет администрировать ваш сайт, дополняет Юрий Волков. - Это должен быть отдельный сотрудник, который полностью несет ответственность за сайт и курирует работу других компаний - например, компаний, которые занимаются продвижением вашего сайта. В идеале, этот специалист должен обладать широкими знаниями по интернет-маркетингу. Возможно, для вас лучшим вариантом будет даже создание собственного  отдела интернет-продвижения.

В целом же, следует отметить, что создание собственного сайта для предприятия-экспортера – задача, которая несет в себе целый ряд сопутствующих функций. Это создание и поддержание имиджа организации на международном рынке, информационная функция, которая позволяет получить сведения о товарах и услугах, а также функция двусторонней коммуникации, которая будет актуальной только в тех случаях, когда «по ту сторону» сайта будут находиться компетентные специалисты. Все эти задачи должны выполняться, и ни одна из них не может здесь оказаться второстепенной.

Елена Харламова

 

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя mike

А если пройтись по др. визиткам предприятий, то столько статей выйдет!

Аватар пользователя batt

так может это скрытое продвижение разработчиков этого сайта?

Аватар пользователя mike

Ничего себе "скрытое"!

Писать про сайт и не упомянуть URL этого сайта - это по-нашему!

никаким скрытым продвижением здесь и не пахнет: писалось на мой страх и риск, с учетом того, что пресс-служба МТЗ может навалять вполне конкретных *тумаков* за то, что материал вышел без согласования. А захотят продвижения - я им напрямую сделаю открытое

Аватар пользователя mike

Никаким СКРЫТЫМ продвижением [разработчиков сайта] здесь и не пахнет

Кто бы сомневался, раз дана ссылка. )

собственно говоря, мы даже не в курсе, кто его разработчики... хотя не помешало бы предложить ребятам свои услуги: я так облизала комментарий, потому что он действительно не согласован. проблем у них гораздо больше. Но война МТЗ против "Мастерлинк" - этих проблем компании не нужно