Воля и удоВОЛЬствия

Часть 1. Физуха

Написал в заголовке поста слово «удовольствия» и словил себя на мысли, что основа слова удовольствие – тоже воля. Случайно ли это? Давайте попробуем разобраться. Как правильно написал Николай Голубов в своём посте “В чем смысл жизни человека?”, человек с ранних лет стремится к получению удовольствий и убегает от страданий. Как жить такой жизнью, чтобы всюду были только положительные эмоции, приятные чувства? Не буду ссылаться на мнения авторитетов и классиков. Поделюсь собственным опытом на примере физкультуры и спорта.

В выходные дни традиционно бегал в лес за кольцевую дорогу Минска. При нашей повышенной влажности 20-25 градусов мороза – приличный холод для многих. Но, все же, встречал лыжников. С некоторыми – здороваемся, настроение-то прекрасное, душа поёт даже во время бега. “Жизнь, ты прекрасна!” Так я рассуждал после воскресной пробежки в состоянии блаженного опьянения морозным ветром.

А с чего это вдруг решил заниматься физкультурой? Или не вдруг, а закономерно? Всегда важен пример человека, которому доверяешь, который является авторитетом. Особенно для подростка. В 8-м классе на уроках физкультуры позорился перед одноклассниками, особенно перед девочками – со скрипом подтягивался на турнике не боле полутора раз, перед прыжком через коня (есть такой гимнастический снаряд) испытывал состояние ужаса. И был в 8-м классе у нас предмет “Начальная военная подготовка”. В школах моего детства НВП преподавали отставные военные. Вот и в нашей СШ120 Минска преподавал её подполковник в отставке Гусев Анатолий Иванович. Требовательный преподаватель и одновременно такой весёлый и общительный дядька-балагур. В посте “Бабий век короток. И мужской недолог” писал о нём: “Есть, конечно, мужики, сохраняющие свои физические кондиции до позднего возраста. Но то отдельная тема, не у всякого хватит силы воли на жёсткое спортивное отношение к себе. Помню своего школьного учителя начальной военной подготовки, отставного военного. Пожилой человек перед началом уроков летом и зимой пробегал длинный кросс с голым торсом, а затем шёл в школу учить нас. Мы, старшеклассники, поражались и шутили: «Видал, утром товарищ Гусев по снегу бегал»? Редкий случай, исключение, только подтверждающее правило, что мужское здоровье при традиционном образе жизни уже к тридцати годам начинает сыпаться”. Кроме того, немолодой Анатолий Иванович периодически, демонстрируя свой спортивный бронзовый торс, подбрасывал гири. Нам, 15-летним пацанам, очень хотелось быть такими же сильными, спортивными. А для нашего военрука физкультура была нормой жизни. Чему он нас и учил. Как сказал в одном из комментариев “пф”, краток путь примера. С этого примера, по-сути, и началось.

 

Заниматься физухой легко, если не сильно напрягаться, либо если есть азарт, интрига, игра в занятиях. С детских лет мы с соседскими пацанами гоняли мяч по поляне. По несколько часов. Убегаешься так, что майка становится мокрой насквозь, как говорится, язык лежит на плечах. Но азартно, кто кого одолеет, наши “ихних” или они нас. И, чтобы игрок команды покинул поле до окончания спортивных разборок, такого не припомню. Часами носились друг за другом и за мячом. Это летом, а зимой – с тем же азартом гоняли шайбу по самостоятельно залитому бугристому с колдобинами льду. Опять – кто кого?! *NHL_CHEKING* Повзрослели, хоккей как-то забросили, а отношение к футболу не изменились. Продолжали играть с тем же азартом до конца 90-х годов.

Футбол на поляне Северного Посёлка

Команда “Дайнова” 90-х на минском городском турнире

Аналогично, удовольствие от лыжных пробежек. Молодые ребята, по морозу пробегали десять-двадцать и более километров, подбадривая друг друга шутками и лёгкой болтовнёй. Иногда по многу часов носились по лесу. Также аналогично – прогулки на велосипедах в компании ровесников. В лес или за город на водохранилище Стайки покупаться в горячей воде у многолюдного солнечного пляжа. Или, разгорячившись велопробегом, – в холодной осенней у пляжа пустого, осеннего.

Но не всегда так получается! Во-первых, не каждый день можно поиграть в футбол, побегать на лыжах и покататься на велике. Причины разные – нет товарищей по спортивному развлечению, погода не подходящая, или в тот день и в тот час, когда другие бегают-катаются у тебя как раз нет времени. Вот-вот, это во-вторых – нет времени. «Со временем» времени становится всё меньше и меньше. Потому что появляются всё новые и новые дела и обязанности, на которые ты должен расходовать это самое время. В вузе – плотная учёба и сессии. На работе, по мере должностного роста – всё больше дел, проектов и зависимых от тебя людей. В личной жизни – обязанности перед детьми и близкими. Времечко уплывает как вода сквозь пальцы (см. рассуждения об этом парадоксе в посте “Закон ускорения личного времени”).

Прочувствовав такую тенденцию уже в юные годы, попытался стать менее зависимым от разных обстоятельств – от партнёров по физкультразвлечениям и наличия времени. Сделал вывод, что лучшее занятие физухой – то, которое за минимальное время даст максимальную отдачу. Чтобы за час аэробной нагрузки получать тот же эффект, что и за 3-5 часов катания на велосипеде или на лыжах. Поставил, так сказать, дело на регулярную промышленную основу. Занялся бегом трусцой, джоггингом, как это потом стало модным называть. В 16 лет начал бегать с Серёжкой Семжоновым, соседским мальчишкой-ровесником, не прекращая уличных футбольно-велосипедно-лыжных мероприятий. Не всегда оказалось удобным зависеть друг от друга, не получалось то у одного, то у другого. С приятелями Серёгой, Коляном, Вовкой периодически бегали вместе, но чаще – поодиночке. Хотя, в коллективных видах спорта, групповых пробежках участвовал и участвую с большим удовольствием.

Так вот, сегодня, независимо ни от кого по полям и в лесу. Дома и на даче. В Крыму и в Прибалтике во время летнего отпуска. Десять-одиннадцать километров за один час нагрузки 3-4 раза в неделю дают нужный тренировочный эффект. Но и бегать не всегда возможно – бывает ведь и грязь по уши весной или осенью. Со временем обзавёлся двумя приспособлениями: велотренажёром и тренажёром эллиптическим, который даёт нагрузку на руки и на ноги, аналогичную бегу на лыжах. Час нагрузки с соответствующей настройкой тренажёра по эффекту заменяет час бега. Удобно – не зависишь от погоды, да и нагрузка варьируется, тренируются разные группы мышц и системы организма.

Вот такая система физвоспитания. Самофизвоспитания. Спросите, а причём здесь воля, с которой начинали статью? Очень даже причём. За исключением тех нагрузок, которые сопровождались и сопровождаются азартом и соревновательным духом, сколько себя помню, перед каждой тренировкой приходилось заставлять себя. И сейчас приходится. Заставлять бегать, заставлять крутить педали или рычаги тренажёра. Особенно в начале тренировки. Иногда буквально «за шкирку» ставишь этого лентяя в кроссовки или кеды, заталкиваешь руками и ногами бездельника на тренажёр. Бежишь уже, конечно, наслаждаясь свежестью дыхания и пейзажами вокруг. Но бывает и мелькнёт мыслишка, что с тем же удовольствием наблюдал бы эти пейзажи, сидя на кресле, лёжа в шезлонге на опушке со вкусным напитком и бутербродом в руках.

А как же удовольствия? Обязательно, но не как цель, а как следствие нагрузки. Начинается в процессе бега-катания. А самое большое наслаждение появляется после тренировки – когда уставший идёшь по лесу, по лугу, весь потный, легко дыша свежим воздухом. Или – когда, сойдя с тренажёра, заходишь в душ под ледяную воду, а потом растираешься полотенцем докрасна. И, после приличной потери влаги, садишься пить чай с мёдом или с натуральным вареньем домашнего приготовления. Это наслаждение не сравнить ни с каким сидением на опушке леса с винчиком или коньячком. Состояние удовольствия и внутренней свежести, телесной радости понемножку затухает, но остаётся в течение всего дня. Ну и, конечно, доброе здоровье в придачу. А, пожалуй, здоровье для занимающихся физкультурой регулярно находится на первом месте. Радости от спорта – потом.

Вот, собственно, такая логика, такая последовательность событий. Напрячь волю, вытащить себя из состояния лени, заставить-таки лодыря начать тренировку. Провести её в полном объёме, не сходя с дистанции. Затем – эмоциональная и телесная радость от проводимой и уже от проведённой тренировки. По окончании тренировки – долгое наслаждение внутренней свежестью и релаксом. И в довершение ко всему – нормальное здоровье. На долгие годы.

Можно, конечно, и наоборот, сначала – удовольствие. Только со временем от удовольствий ничего не остаётся. Превращаются в труху. Удовольствия от пищи – язвы желудка, проблемы с поджелудочной железой, лишний вес. Удовольствия от спиртного – сначала лёгкая, а потом полная зависимость от стакана. Удовольствие от книжки, лёжа на диване, без выхода в реальный мир с его проблемами (сам немало читаю и стараюсь воспитать любовь к чтению в детях) – неприспособленность к жизни и проблемы в общении с людьми. И т.д., и т.п. Но, “сначала удовольствие, а потом – куча проблем” – не для обсуждения сейчас. Это уже тема другого поста. Когда-нибудь напишу. Про то, как боком выходят даже самые желанные и дорогие наслаждения, которые являются самоцелью, достаются даром, берутся без волевого усилия. Нет, всё-таки, лучше радость после волевого усилия. Да и само волевое усилие – дело радостное, преодолевается собственная слабость, получается награда – счастье жизни.

Да. Жизнь, ты прекрасна!!!

Вывод. Сначала – воля (работа), потом – удовольствие (наслаждение!). И будешь счастлив. И будешь здоров. *THUMBS UP* И, кстати, всё у тебя будет. :)

Адам Палюхович

Блог автора

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя adam

обсуждения c www.adam.by - авторского блога

------------------------------------------------------------

masud 06.02.2012 в 11:34

Почти во всём согласен с автором, только вот про еду и чтение…. может купить гамбургер в Маке это просто и не полезно и не развивает волю, а вот если правильно питаться, например, купить(вырастить) яблоко, морковь и тд, потом это всё приготовить правильно, съесть и получить удовольствие и пользу (без язв и прочих побочных эффектов) тоже есть сначала работа а потом удовольствие), с книгами та же ситуация, я думаю, мало кто читает, не выходя на улицу и не применяя полученные знания.

  • Выбрать аватар
    Читатель-писатель 06.02.2012 в 13:39

    для masud:
    Мысль, выраженная в посте, понятна, перед тем, как оттянуться от удовольствия, неплохо бы поработать, т.е. заслужить это удовольствие. Так в последнее время “завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу” трансформировалось в “завтрак нужно заслужить”, что является гораздо более полезным для здоровья. Т.е. побегай или поработай, а потом завтракай. Так я понимаю? Видимо, так.
    А с чем не согласны Вы, уважаемый masud, я не понял? *WHAT*

  • Выбрать аватар
    юристы 06.02.2012 в 13:56

    Циклично все. Стадии всегда две: напряжение – расслабление, вдох-выдох, “поработал – отдохни”, усилие-результат и т.д.
    Цикличность – обратите внимание – вот что лежит в основе всех “правильны” стратегий. Жизнь циклична.

    у автора “Вывод. Сначала – воля (работа), потом – удовольствие (наслаждение!). И будешь счастлив. И будешь здоров. *THUMBS UP* И, кстати, всё у тебя будет. :)” цикличность налицо

  • ап 06.02.2012 в 14:03

    юристы писал(а):

    Циклично все.

    Дык, я это,… И не возражаю, как бы. Согласный, то есть. *EA*
    Всё в мире циклично. От ядерных и атомарных колебаний в микро–микро-микро-секунды до жизни-смерти звёзд и галактик в мУльёны и милЬярды лет. Даже в хаосе наблюдаются циклы. Это, если внимательно присмотреться и поизучать. *MAIL*

  • masud 06.02.2012 в 14:19

    для Читатель-писатель: не согласен я с тем что еда = язве и не приносит удовольствия , и чтение = “неприспособленность к жизни и проблемы в общении с людьми” , я думаю все понимают что если всё делать правильно то это не так

  • ап 06.02.2012 в 14:53

    для masud:
    Согласен с Вами абсолютно, “если всё делать правильно”. Имелось же в виду:
    - еда, лёжа много лет на диване без особых движений, – и пузо вырастет приличное, и несварение будет, и проблемы с желудком;
    - чтение, лёжа на диване, без выхода в реальный мир, т.е., жизнь ТОЛЬКО в мире книг – человек формирует нереальное представление о жизни, сродни виртуальной жизни многих современных геймеров и “компьютерных детей”. *BOP*

  • masud 06.02.2012 в 15:11

    для ап: тогда согласен на все 100%, хотя сам много лет не делал даже зарядки и с едой не задумывался (думаю благодаря родителям получил хороший запас прочности :) , но вот настало время, и я с огромным удовольствием бегу-устаю-душ, и потом как заряженная батарейка :)

  • Sergei 06.02.2012 в 18:59

    На уме крутится:

    1. Движение – это жизнь
    2. Аппетит приходит во время еды (не про еду, конечно же)

    По себе же явно замечаю огромный творческий прирост после пробежки. Пусть даже на пару часов, но все-таки.

    Вот только при морозе воли не хватает :)

  • Выбрать аватар
    Петрыкин 06.02.2012 в 20:10

    Дешево, сердито и эффективно. Трико с вытянутыми коленками натянул, обул кеды и вперед.
    А то смеяться можно с моды офисных работников на элитные и элитарные виды спорта для себя, своих детей, жен и любовниц. Менеджеры низшего звена играют в боулинг, среднего – в теннис, а топ-менеджеры проводят время на гольф-полях. И что из этого следует? Чем выше положение, тем меньше шары. *BOUNCEBALL*

  • Suhoi 07.02.2012 в 08:39

    АП пишет: Напрячь волю, вытащить себя из состояния лени, заставить-таки лодыря начать тренировку.

    У меня все по-другому. Более-менее регулярно занимаюсь физкультурой – велик, бег, лыжи и т.д. И за долгие годы появилась зависимость организма от физической нагрузки. Если ничего не делаешь, то чувствуешь дискомфорт. Есть физиологическое объяснение этому. Во время умеренной физической нагрузки в организме происходят различные процессы. Улучшается кровоснабжение, вырабатываются эндорфины. Организм привыкает к этому и требует новых доз физ. нагрузки. По типу как у курильщиков – никотина, у пьяниц – алкоголя. И не надо прикладывать воли, что бы выйти и пробежать. Воля понадобится, что бы остаться на диване. Но воли не хватает, встаю и бегу… или хотя бы иду… неважно куда, но быстро.

  • ап 07.02.2012 в 09:16

    Suhoi писал(а):

    У меня все по-другому. Более-менее регулярно занимаюсь физкультурой – велик, бег, лыжи и т.д. И за долгие годы появилась зависимость организма от физической нагрузки. Если ничего не делаешь, то чувствуешь дискомфорт.

    Везёт вам, нелентяям. *THUMBS UP*
    А тут выталкиваешь-выталкиваешь себя, от подушки отрываешь. *LAZY*

  • Suhoi 07.02.2012 в 09:41

    Да, просто повезло с организмом, и получаешь удовольствие от того, что полезно.

  • Выбрать аватар
    mobile 08.02.2012 в 18:31

    для Suhoi:
    вам, кому повезло с организмами, и лентяям, кому повезло с силой воли, достаточной для преодоления собственной лени, везет, это уж точно. Что лелать большинству, которые достаточно ленивы и у кого воли недостаточно, чтобы бросить курить или заняться физкультурой и здоровьем?
    Я несколько раз пробовал бросить курить, получалось, как у Марка Твена: “Нет ничего проще бросить курить – я делал это много раз”.
    Мозгами понимаю, что прилагать усилие воли нужно, а не каждый раз получается.

  • Маханько Алексей 09.02.2012 в 08:20

    mobile писал(а):

    кому повезло с силой воли

    Я думаю, что нет тех, кому повезло. Просто некоторые делают, а другие оправдываются, мол, мне не повезло. :(

    mobile писал(а):

    Что лелать большинству, которые достаточно ленивы и у кого воли недостаточно

    Создать для себя мотивацию или стимул, такой который позволит выполнить Вам намеченное. Например, когда «припрет» здоровье бросают и пить и курить. Когда женщина ждет ребенка, тоже бросает все вредные привычки. Поэтому нужен очень сильный стимул, тогда воля подчинится.

    Будь у меня сила воли побольше, я бы сумел пересилить её. Станислав Ежи Лец. :)

  • Выбрать аватар
    SolarisInvest 09.02.2012 в 09:43

    По моему мнению, воля нужна только тогда, когда отсутствует стимул. Может это покажется одногранным мышлением, но некоторые мысли и наблюдения наводят на такой вот вывод. Если есть определенный стимул, то в воле нет необходимости.

  • George 09.02.2012 в 16:08

    К Ч.1. Физуха
    1. Как говорят медики: “панацеи – нет”.
    2. Если бы подтягивание на перекладине помогало бы избежать болезней и способствовало долголетию, каждый еврей имел бы перед своим домом турник.
    3. Все, что Вы делаете, должно учитывать возрастные изменения: если раньше Вы бегали – сейчас просто походите себе в удовольствие …

  • ап 09.02.2012 в 16:31

    Думаю, стимул здесь не самое главное. Приведу в качестве примера выдержку из поста “Сначала КТО, а затем ЧТО. Воля – важное профессиональное качество. Часть 5? (http://adam.by/?p=3691):

    От приятеля о случаях у одного официально практикующего врача в северокавказском курорте Ессентуки. Сложные онкологические больные выздоравливали после одного-нескольких циклов 11-дневного сухого голодания. Но провести 11 дней без еды и воды, да ещё неоднократно, – напрячься нужно. Так вот, некоторые на 5-7-й день отказывались от продолжения процедуры. Даже зная, что впереди смерть. Воли-то как раз и не хватало. Цель выздороветь была, а на средство – волю – силили настоящего желания не было. Конечно, нужна не только воля. Кроме неё – наличие самой цели (выздороветь, бросить пить, …), технологии достижения цели (что делать, чтобы за 11 дней не загнуться, а выздороветь, как бросить пить – закодироваться или что ещё, …). Может ещё, чтобы звёзды сошлись.

    Казалось бы, на кону жизнь, колоссальный стимул, куда уж дальше. Ан нет. Воли не хватило даже при таком стимуле. Не в стимуле одном дело.

    Не совсем согласен и с:
    SolarisInvest писал(а):

    воля нужна только тогда, когда отсутствует стимул

    Перефразирую так: “Воля нужна тогда, когда отсутствует удовольствие НА СТАРТЕ и в ходе процесса“. Именно, начиная со старта. А, если в ходе процесса удовольствие пропадает, Вам опять придётся мобилизовывать свою волю.
    Те больные из Ессентуков могли получить огромное удовольствие жить, но на старте и в ходе лечения сухим голодом нужно было сильно напрягаться. Не все смогли.

  • Выбрать аватар
    китайский даос 09.02.2012 в 20:43

    ап писал(а):

    больные из Ессентуков могли получить огромное удовольствие жить

    почему вы считаете, что больным доставляет удовольствие жить, может быть, им хотелось обратного? почему все меряется удовольствием и неудовольствием?
    найти Путь, увидеть его и идти по нему, независимо от ощущений удовольствия и счастья.

  • ап 10.02.2012 в 09:09

    китайский даос писал(а):

    почему вы считаете, что больным доставляет удовольствие жить

    Уважаемый, любому больному человеку хочется выздороветь, быть здоровым. И жить, как живут неболеющие или не часто болеющие люди. А вот для этого и нужно напрячься, проявить свою волю. Одними таблетками не обойтись, поработать нужно.

  • Suhoi 10.02.2012 в 09:24

    для ап:
    ап писал(а):

    Сложные онкологические больные выздоравливали после одного-нескольких циклов 11-дневного сухого голодания. Но провести 11 дней без еды и воды, да ещё неоднократно, – напрячься нужно. Так вот, некоторые на 5-7-й день отказывались от продолжения процедуры. Даже зная, что впереди смерть. Воли-то как раз и не хватало.

    Не думаю, что в этом случае все так однозначно. Может, не было веры в результативность методики, и люди решили в последние дни жизни не лишать себя этих маленьких удовольствий. Тем более, большинство других уже недоступны.

  • Выбрать аватар
    Читатель-писатель 10.02.2012 в 14:52

    Suhoi писал(а):

    люди решили в последние дни жизни не лишать себя этих маленьких удовольствий

    Если есть выбор – зажить нормальной жизнью здорового человека, разве не стоит ради этого поработать, а не руки опускать?!

  • vg 10.02.2012 в 16:11

    Скорее всего был обыкновенный шарлатан, каких хватает в этой области. Если бы работало на самом деле, а не временное улучшение в некоторых случаях, то лечили бы уже давно попросту сажая больного в одиночку без еды и воды или просто на цепь.

  • Выбрать аватар
    Маленький принц 10.02.2012 в 17:41

    для George:
    1. Как говорят медики: все болезни от нервов *CRAZY*
    2. турник, хорошая вещь, но я за свои годы не встретил ни одного еврея который стремился бы к физическому труду, а в данном случае спорт это физический труд

    для vg:
    ну почему сразу шарлатан… голодание в меру вполне полезная штука, организм проводит самоочистку, и обновляется, опять же научно доказано *SCENIC* , те же религиозные посты, как пример *GANDALF*

    а еще есть такая прекрасная штука как самовнушение, которой и пользуется большинство “кодераторов”, если кто-то сталкивался с кругом этих лиц, то знают, что они не берутся за тех, кто сам не хочет “бороться” с чем либо, они дают лишь толчок, дальше человек делает все сам.
    Сила воли великая вещь, но лень-матушка есть у каждого, и она частенько перевешивает чашу весов человеческого естества, играя на слабостях. “Сало сила – спорт могила” лозунг придуманный как раз ее “адептами”. В этой борьбе может помочь лишь, правильная расстановка приоритетов, а не только стимулы. Если человек поймет, что ему это нужно, “внушит” себе необходимость, то и побежит и на турник залезет и “Солнышко” на обручах сделает и удовольствие от этого получит. Но многие жалеют себя, тем самым загоняя себя в могилу, сами не замечая этого.

    для китайский даос:
    почему вы считаете, что больным доставляет удовольствие жить

    %) мне искренне жаль тех, кому жизнь не доставляет удовольствие, тогда наверное, что-то надо менять в жизни…

    Нет неизлечимых болезней, есть неизлечимые больные ©

    Ну и напоследок еще пару слов, похвастаюсь, так сказать:
    Бегать я не бегаю, курение берет свое, одышка и прочие гадости этой вредной привычки проявляются, да и физиологически не предрасположен, так сказать, слова не мои, слова физрука :) хотя может именно он и закопал ими мои возможности, но в спринте (бег на короткие дистанции) всегда отлично, даже с запасом 8) . Сейчас, каждый день прохожу быстрым шагом 2-3 километра, а если нет возможности, да бывает и такое, то велотренажер и эллиптический тренажер вполне справляются с необходимой мне нагрузкой. После летний душ и полный релакс *YAHOO* и крепкий здоровый сон, как результат *LAZY*

    И жизнь хороша, и жить хорошо © В.В. Маяковский
    *KING*

  • vg 10.02.2012 в 21:10

    Очистка и голодание в разумных пределах это конечно бывает полезно, в том числе и по собственному опыту знаю. Но утверждать, что это излечивает рак, и есть шарлатанство. Ну а если человек не верит врачу в кавычках или без, зачем он станет следовать его экстремальным рекомендациям.

    Лечить сухим голоданием – хороша бизнес модель. Издежки совсем небольшие. Вот тебе Адам и новое направление деятельности :-D .

  • Просто Мария 10.02.2012 в 23:12

    Привет всем! Воля и удовольствие это два абсолютно разных понятия.
    Воля – это когда ты совершаешь над собой насильственные действия. Что ты испытаешь потом, это уже другое, это уже следствие через отношения…
    А удовольствие – это когда ты угождаешь своему “я”, и пребываешь в состоянии упоения жизнью, и не важно в чем это выражено: в беге, в “приге”. В еде, во сне, в близости и куча в… Главное, это должно быть без насилия над собой, а то получается не удовольствие, а мазохизм какой-то.
    А, вообще, каждый человек должен научиться понимать и любить самого себя. У меня есть книга 1889 года издания – “Старое предание”. Так вот, там описано, как старейший из рода, наиболее преуспевший в жизни в отношении духовном, материальном, в здоровье имел право на воспитание детей всего рода, отмечал более способных, направлял в нужное русло бестолковых. И наши предки, жившие на территории современной Беларуси и Польши, они были еще язычниками были по тем временам, предавали огромное значения учению – жить в гармонии с собой! Т.е., быть абсолютно вольными людьми. Тибет, по причине ландшафтного месторасположения, еще сохранил то древнее учение и демонстрирует это всему миру.

  • Просто Мария 11.02.2012 в 00:58

    Для Маленького Принца и для кого были написаны его строки.

    Согласна с Вами и в подтверждения этого хочу рассказать о людях (мужчинах) которые оказались по состоянию здоровья +,- в одинаковым положении, и как каждый справился с этим…
    Лет двенадцать тому назад встретилась со своим одноклассником на хуторе, где мы когда-то вместе росли, его потом в пятый класс в музыкальное училище отдали в Минск (кто-то очень метко здесь подметил, что евреи спортом заниматься не будут). Жаловался он на здоровье, на неутешительный диагноз, на жизнь На то, как ему хотелось быть ботаником, и как через невероятные усилия воли он все-таки стал музыкантом. Как тянет его на родину, в эти девственные леса и луга.
    Карьера профи музыканта сложилась довольно успешно – работал “Песнярах”, приличная семья – двое деток, квартира в центре Минска.
    Выглядел он действительно плохо. Порекомендовала поселиться в доме его родителей и пожить до холодов. Просто отдохнуть, а там может все образуется. Отмахнулся. В Минске и врачи, и удобства все, а что здесь? Привык к комфорту…
    На осенние “Дзяды” того же года, приехав проведать родные холмики, увидела свежий … ему было всего лишь сорок…

    Уже лет десять каждое утро еду на работу в Минск. Подобрала человека, просящего подвести. Вид у него был болезненный, не ошиблась. Сказал, что поставлен диагноз “рак желудка”, что работал дальнобойщиком, да вот заболел, и с больницы жена и дети даже не разрешили в квартиру зайти, так и поселился на даче помирать. А по утрам раз в месяц ездит в поликлинику за уколами , да пенсию получить. Попросил, если буду ехать, чтобы подбирала его. Это была весна 2005 года.
    Летом того же года опять его подвезла, рассказал, что дед с соседнега хутора дал ему козу, порекомендовал, чтобы вместо курева лучше козу доил и молоко пил. Что делает он это из последних сил, что невероятным усилием воли заставляет себя двигаться и ухаживать за животным – живое же.
    А в этом году в январе, когда были сильные морозы, узнала в шагаюшем с рюкзачком человеке своего давнего попутчика. Остановилась. И была удивлена видом этого человека: бодрый с радостью рассказал мне, как жил все эти годы. Как живность, что была рядом с ним, не дала помереть. Что много читает и лечит себя травами, что есть у него радио, а мобильный телефон ему не нужен. Больше он не ездит в поликлинику, а едет животным за кормом, на дачах много брошеных животных. Что питается всем натуральным, что сам выращивает. Мясо в пищу почти не употребляет. Люди сторонятся его, считая чудаком, а ему все равно радостно жить, даже дочка с внуком последние три года его навещать начали, на вид ему лет 46-48 не больше.

    После встречи с этим человеком твердо решила, что новую тему о которой мечтала буду упорно развивать, может она поможет людям что-то большее открыть в окружающем нас мире, да и самой разобраться в себе.

  • Выбрать аватар
    Серый 11.02.2012 в 10:01

    для vg:
    голодание чушь, нормальныйьчеловек не будет голодать если есть рубли в кармане. Класная бизнесмодель лечиться пивком.Пацанам с утречка суперпомогает. Можно болезни тоже лечить с утречка и по много дней. *DRINK*

  • Выбрать аватар
    Петрыкин 11.02.2012 в 19:10

    для Серый:
    Серега, ты прав, это же не наш метод, можно же попасть в ситуацию, как твой тезка, серый волк, и его друг:

    Наступил в лесу голод. Остались только трое. Волк с медведем прикинули и решили съесть сохатого. Лось узнал про это, делать нечего, решил сам подойти к ним, всё равно поймают.
    Волк с медведем: “Извини, брат, сам понимаешь, выживает сильный, естественный отбор называется.”
    Лось: “Понимаю вас, что ж поделаешь, давайте, только у меня есть последнее желание.”
    Волк с медведем: “Последнее желание – закон, выполним, говори!”
    Лось: “Вы знаете, когда я родился, мне мать сказала, что у меня клеймо на заднице. Посмотрите, хоть перед смертью узнаю.”
    Нет проблем, подошли медведь с волком, стали присматриваться. Лось долго не думал – лягнул обоих! Волка – в усмерть, медведь – сотрясение мозгов. Через некоторое время медведь очухивается – думает: “Ладно, волк полез, а я то какого чёрта полез, старый дурень, я же ведь читать – то не умею” :-D

  • ап 11.02.2012 в 21:12

    vg писал(а):

    Очистка и голодание в разумных пределах это конечно бывает полезно, в том числе и по собственному опыту знаю. Но утверждать, что это излечивает рак, и есть шарлатанство

    Ну почему же…

    Просто Мария писал(а):

    А в этом году в январе, когда были сильные морозы, узнала в шагаюшем с рюкзачком человеке своего давнего попутчика. Остановилась. И была удивлена видом этого человека: бодрый с радостью рассказал мне, как жил все эти годы. Как живность, что была рядом с ним, не дала помереть. Что много читает и лечит себя травами, что есть у него радио, а мобильный телефон ему не нужен.

    Знаю подобный случай…

    В-общем, лааадно, расскажу. Открою секрет.

    В моей жизни есть пара приятелей-друзей, а в истории компании они же – пара коллег по работе, у которых проходило голодание по указанной методике и имелся контакт с тем самым врачом из Ессентуков. Назовём одного из них Владислав Петрович. Мужчина болел онкологическим заболеванием, диагноз подтверждался онкологами соответствующей минской клиники. На моих глазах и на глазах нескольких друзей Владислав провёл два полных 11-дневных сухих (без капли воды!) голодания. Причём первые 5-6 дней ходил на работу. Его слабость была заметна для нас, знавших о болезни и лечении. Мы поражались его выдержке и силе воли. Молодчина, выдержал!
    Сегодня диагноз снят, Владислав Петрович в другой организации выполняет работу попроще. Но, иногда встречаясь, с уважением жму ему руку. *THUMBS UP*
    Если бы не видел собственными глазами, также мог бы не поверить.

  • Выбрать аватар
    уже американец 13.02.2012 в 03:34

    для Просто Мария:
    Вы удивительная женщина, Мария. Читая Ваши комментарии, вспоминаю российских красивых и умных девушек своей молодости. Уверен, что Вы можете сделать большой бизнес в Штатах. Здесь women совсем не такие, они знают свои женские права и свободы и наши мужские обязанности, нет такого трудолюбия и доброты, какое было, есть “у нас”, в Росии, пишу в кавычках, Вам не знакома ностальгия по местам детства и молодости. Вы пишете про Белоруссию, я читаю и помню то же про Россию.
    Но наши российские женщины когда попадают сюда, бывает становятся похожими на местных, теряют свое очарование, встречал таких в Штатах и Канаде.
    Мария, счастья Вам и Вашим дочкам с внуками!!!

  • L.A. 13.02.2012 в 08:28

    George писал(а):

    1. Как говорят медики: “панацеи – нет”

    как признают теже медики, все болячки делятся на 2 вида:
    1. фигня, которые сами проходят
    2. пи- ц, лечи не лечи….
    в общем, мысль понятна, да… меньше медиков слушать надо…

  • L.A. 13.02.2012 в 08:33

    ап писал(а):

    Уважаемый, любому больному человеку хочется выздороветь, быть здоровым. И жить, как живут неболеющие или не часто болеющие люди.

    к сожалению, это не так…
    не хочется приводить конкретные примеры, но они из личного опыта. иногда люди просят умертвить их… потому как не могут больше мучиться от болезни. жизнь далеко не всегда приносит радость и удовольствие, особенности если речь идет об онкологических больных, о которых говорится в сообщении…

  • ап 13.02.2012 в 08:55

    для L.A.:
    Дык я, это… того… чешу затылок… *DONT_KNOW* Говорю и говорил о совершенно другом. Человеку не нужно было жить долго и мучиться своими болезнями. Можно ВЫЗДОРОВЕТЬ и всё тут. Даже больному “раком”.
    И рассказывал про ситуацию, как на моих глазах и на глазах нескольких друзей Владислав Петрович выпутался из болезни и стал СОВЕРШЕННО ЗДОРОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Даже в лёгкую физкультурой начал заниматься. Чего и всем нам желает, судя по нему.
    Так что, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! *THUMBS UP*

  • Маленький принц 13.02.2012 в 09:59

    для L.A.:

    Как я уже писал выше,

    Нет неизлечимых болезней, есть неизлечимые больные ©

    если есть желание жить, если есть для чего жить, человек выкарабкается, он будет зубами вгрызаться в край, что бы не соскользнуть в пропасть. Ну, а если человек ставит сам на себе крест, то тут уж как ни крути, ни какие молитвы не вытянут, ни какие лекарства не помогут. Если человек сам не хочет, то ничего путного не получится.

    Как в приведенном примере уважаемой Марии

    Просто Мария писал(а):

    А в этом году в январе, когда были сильные морозы, узнала в шагаюшем с рюкзачком человеке своего давнего попутчика. Остановилась. И была удивлена видом этого человека: бодрый с радостью рассказал мне, как жил все эти годы. Как живность, что была рядом с ним, не дала помереть.

    и пример уважаемого АП

    ап писал(а):

    Мужчина болел онкологическим заболеванием, диагноз подтверждался онкологами соответствующей минской клиники. На моих глазах и на глазах нескольких друзей Владислав провёл два полных 11-дневных сухих (без капли воды!) голодания. Причём первые 5-6 дней ходил на работу. Его слабость была заметна для нас, знавших о болезни и лечении. Мы поражались его выдержке и силе воли. Молодчина, выдержал!

    У людей было желание жить, бороться за себя, даже после такого удара, как потеря семьи, герой первой истории не сдался, он нашел куда направить свои силы, нашел ради чего жить, а у многих бы опустились руки и “сели бы на стакан”.
    Тот же герой второго примера, выдержать 2 курса, это нужно не дюжее желание жить. Сила воли, да возможно, но, извините, не поверю, что он выдержал только на одной силе воли, у него были другие стимулы, я уверен, у него были цели которых, он желал достичь во что бы то ни стало.

    Как говорит мой духовник:
    “У каждого свой крест, и бог не возложит креста большего, чем сможешь унести, терпи боль и лишения, ибо самым сложным путем достигаются самые надежные результаты, которые никто уже не сможет забрать. Бог дал нам жизнь и возложил крест, как мы пронесем его, зависит от нас. Он посылает испытания, и наказывает за ошибки, а так же дарует свое благословение и помощь, тем кто узрел и понял промысел его. В конце спросится и рассудится каждому, и каждому воздастся по заслугам”
    а напоследок, всегда напоминает “На Бога надейся, а сам не плошай” *GANDALF*

    Все в наших силах, человек существо живучее, и способно выжить в любой ситуации, если крепко его желание жить :)

    *KING*

  • L.A. 13.02.2012 в 14:12

    Маленький принц писал(а):

    Нет неизлечимых болезней, есть неизлечимые больные

    ап писал(а):

    Человеку не нужно было жить долго и мучиться своими болезнями. Можно ВЫЗДОРОВЕТЬ и всё тут.

    это да, если болезнь пришла к молодому и полному жизненных сил человеку… он хочет жить!
    но еще и возраст важен… если болезнь пришла к уже измотанному и уставшему человеку, он не будет так цепляться за жизнь, как молодой

  • vg 13.02.2012 в 15:55

    для Серый:
    В медицинских целях оно конечно. А из любви к искусству пиво с голодухи просто улет. Нужно хоть раз в жизни попробовать.

  • Просто Мария 13.02.2012 в 18:47

    Для Маленького принца:

    Из моих наблюдений скажу, что желания жить еще мало, встречала людей у которых не было никакого желания жить. Наоборот, ждали ее как избавления, ан нет, “старуха с косой” не приходила. Другие же так цеплялись за жизнь, а сгорали как восковые свечи…
    Есть что-то еще, помимо нашего желания.
    Был у меня друг, преуспевающий химик, Володя Проценко, светлая ему память. Он был уже смертельно болен, когда мы с ним встретились на свадьбе у общей племянницы.
    Володя затеял разговор о смерти, о Боге, поведал мне, что смертельно болен, что перенес несколько операций и разрешал своим друзьм-медикам экспериментировать на себе со всякими препаратами. Я, конечно же, ругала за такое жертвоприношение, ведь его маленькому сыну было только три годика. Мы спорили по поводу того, есть выход, нет выхода. Я его попросила довериться мне и жить по моим рекомендациям, тогда все будет хорошо. Согласился, но потом вдруг круто изменил свое решение. А просьба моя была такова: Володя был должен оставить эгоизм, себялюбие, сосредоточиться на своих родных и уделять им больше внимания, жить их заботами. А также много физически работать, желательно выехать на природу.
    Когда он уходил, его мама держала его за руку, потом позвонила мне и сказала: “Володя просил передать, что ты была права…”.
    Уже пять лет я пытаюсь разгадать, в чем была моя провота, ведь было много всяких вариантов. Знаю одно, он очень хотел жить, но, как в математике, выбрал неправильное решение.
    Так в жизни бывает у всех. В сердечных отношениях, в работе, в воспитании детей и в управлении своей жизнью – выбрал неправильное решение и пошел не по тому пути, который тебе предначертан. Но выйти из заблуждения удается не всем. А финиш у всех одинаков, весь вопрос в том, как ты туда дошел. В виде загнаной лошади или человеком.

  • Просто Мария 13.02.2012 в 23:05

    для уже американец:
    Спасибо.
    Это мы здесь такие добрые и рассудительные, в добавок -трудолюбивые, а там наверное среда накладывает свой отпечаток. Да, чистилище мы проходим, не дай Бог.
    Молодое поколение у нас тоже подрастает другое, кругом – пропаганда идет не уму и доброте, а телу и безмозглости.
    Если получится, обязательно открою фонд для реабилитации женщин и детей, брошеных на произвол судьбы незадачливыми мужьями и папашами без жилья, без средств существования, больных с неутешительными диагнозами, от которых отвернулись их близкие .

  • Выбрать аватар
    Читатель-писатель 18.02.2012 в 18:00

    для vg:
    Вам бы все смеяться, а многие люди попроще в реале считают, что спиртное очень помогает при многих заболеваниях. Те, кто пообразованней, читают прессу и интернет и цитируют, что человеку 50гр. в переводе на чистый спирт ежедневно полезно выпивать. Т.е. грамм 100-150 водки каждый день. Я сам неоднократно сталкивался с такими высказываниями.

  • andrei 19.02.2012 в 00:16

    В занятиях физическими упражнениями важна ПРОСТОТА. Нет необходимости ехать на машине в какой-то вонючий тренажерный зал (часто в плохо проветриваемом подвале, или кондиционированном помещении), или играть в травматичный футбол-баскетбол в душном спортзале, и тд. Просто надеть кроссовки, выбежать из дома и побежать. Но не вдоль магистралей. Или учитывать направление ветра, если нельзя избежать дорог.

    Если есть больше времени и средств, то можно применять велосипед летом, а зимой – лыжи. Кстати, лыжи – максимально полезный вид спорта, т.к. нагружается все тело при максимально чистом воздухе и нет ударных нагрузок на суставы (если Вам за 40-50 лет). Нагрузка варьируется в широчайшем диапазоне. Эмоционально – просто супер (пронестись 15 км по сплошным лесам, куда пешику-джоггеру не добраться). Рекомендую. Сам практически три месяца в году катаюсь.

    Главное – это выработать «наркотическую» зависимость от любой регулярной физической нагрузки. Если нет тяжелых сумок, то можно взбежать на восьмой этаж (тем более сбежать вниз). Если Вы молодой отец и надо гулять с коляской или малышом, то можно двигаться к турникам и подтянуться, или отжаться от скамейки 10-15 раз – все делать в несколько подходов. К черту стеснительность, поверьте, Вам завидуют. А Ваши дети будет с детства получать нужные уроки. Купите эллипсоидный тренажер (если не можете оставить детей дома) и крутите перед теликом – это редкий случай полезности телевизора. Также можно полчасика поболтать с родителями и друзьями, крутя тренажер.

    Паркуйте машину в удобных для машины местах – стоянках ( а не на пешеходных переходах или узких проездах, а сами не ленитесь пройтись 100-300м до нужного места. Если пользуйтесь общественным транспортом – планируйте пешеходные подходы вместо пересадок и толкотни – например, пройдитесь от метро 20 мин до нужного места.

    И ищите таких же людей и увлекайте их тем же. Хорошо, если супруг или супруга разделяют Вашу «зависимость» – тогда намного легче, чтобы и дети были такими же. Я благодарен отцу, что брал меня в лес, на лыжах, в походы, на вылазки с многочасовой игрой в бадминтон (с площадкой и сеткой). Сейчас с женой стараемся, чтоб и наши дети были вовлечены в спортивные мероприятия – на велосипедах, пешком, на лыжах, на коньках, на байдарке, зимой и летом, в межсезонье, в слякоть и дождь. Конечно, это в разы сложнее, чем вывести детей в развлекательный центр, где они будут бегать по пластмассовым трубам, а родители пить колу-кофе с чипсами-фри и прочей гадостью. Конечно, детей надо частенько заставлять через не хочу, или соглашаться, как сегодня, 2 часа кататься с ними на катке вместо пробежки 4 часа на лыжах (завтра, все же, поедем на лыжах). И, когда 8-летняя дочка едет с удовольствием по лыжне и восхищается зимней красотой леса, то, думаю, все это делается не зря.

  • ап 19.02.2012 в 06:56

    andrei писал(а):

    лыжи – максимально полезный вид спорта, т.к. нагружается все тело при максимально чистом воздухе и нет ударных нагрузок на суставы (если Вам за 40-50 лет).

    Здоровые суставы – важно! В любом возрасте берегите их. Колени, голеностопы, тазобедренные, позвоночник. Можно, Вы правы Андрей, выбирать нагрузки, щадящие суставы, типа катания на лыжах или плаванья. *SWIM*
    А можно бегать без ударных нагрузок на пятки и, соответственно, голеностопы, колени, тазобедренные и позвоночник. Для этого свою дистанцию проходите (пробегайте) в мягких кроссовках и делайте шаги стопами не с пятки на носок, а с носка на пятку. Бегайте, как-бы, “на цыпочках”. Это совсем несложно, практикую такую технику бега со школьных лет. При использовании этой техники нет необходимости и в дорогих кроссовках, можно бегать в простых кедах или босиком. Ваши суставы будут в порядке десятилетиями. *THUMBS UP*
    Также, пробегая вдоль дороги или по тропинке, старайтесь бежать по траве или по снегу рядом с дорогой/тропой, а не по асфальту или твёрдому утоптанному грунту тропинки.

  • Выбрать аватар
    Серый 19.02.2012 в 11:31

    Читатель-писатель писал(а):

    Вам бы все смеяться, а многие люди попроще в реале считают, что спиртное очень помогает при многих заболеваниях.

    Я в риале считаю что спиртное помогает. без шуток врачи советуют быть в хорошем настроении для лечения болезней а после бокальчика пивка настрой супер всегда. можно бегать и на лыжах кататься как тут пишут а немножко принял инастрой и здоровье сразу есть. Не перебарщивая конечно, в этом мера должна быть..

  • vg 19.02.2012 в 16:49

    Есть еще один способ. Годится при уже разбитых коленях http://www.chirunning.com/
    Был момент, что я еле ходил, а бегать мог. Правильные кроссовки по типу ноги тоже очень помогают.
    Хотя народная мудрость говорит: спирт – сила, спорт – могила.

  • Выбрать аватар
    Читатель-писатель 19.02.2012 в 17:54

    для vg:
    Я посмотрел, “почитал” и не понял. Как быть тем, кто не знает англиЦкого? Плз, напишите коротенько суть по-русски, чтобы можно было погуглить и разобраться.

    Получилось, как в анекдоте:
    Идет Лиса по лесу. Вдруг слышит из кустов:
    - Кукареку!
    Лиса прыгает в кусты… Шум, возня… Через какое-то время из кустов выскакивает Лиса… поправляет юбку и убегает.
    После из кустов выходит Волк. Довольно потягивается и говорит:
    - А хорошо все-таки знать иностранные языки! :-D

  • Выбрать аватар
    Петрыкин 20.02.2012 в 13:56

    vg писал(а):

    спирт – сила, спорт – могила

    Ошибаетесь, почтенный. На Украине нам говорили: “Сало – сила, спорт – могила”. :-D

    На митниці оглядають дядька.
    Питають: “Наркотики маєте?”
    “Маю”, — відповідає.
    Митники схопилися: “Де?! Показуйте!”
    Дядько дістає отакенний шмат сала з часником. Митники перезирнулися.
    — Це не наркотик.
    — А я з нього балдєю…

    Знаете, что такое сало? Сало — це смачно, дуже смачно! А на счет спорта:

    До біса штангу й спортивні труси!
    Сила і так є, як що сало їси!

    А вы все: “Спорт, спорт!” :-D

  • vg 20.02.2012 в 16:41

    Коротенько по-русски : корпус не изгибаем и чуть наклоняем вперед. Ступни строго параллельно движению. Нога ставится в точности под центром тяжести (ни в коем случае не впереди) на всю ступню, расслабленная. Пятки сзади движутся как бы по кругу – напоминает велосипедное движение. Общее впечатление – корпус чуть падает вперед, а за счет движения ног равновесие восстанавливается или, точнее, не теряется. Там где-то должны быть картинки и целый фильм можно найти, правда тоже по английски.
    А сало… Есть французская пословица – “рыба без вина – яд” (в оригинале в рифму). Также и сало без горилки.

  • Петрыкин 21.02.2012 в 10:57

    vg писал(а):

    А сало…

    А салооо… Николай Васильевич Гоголь, по-моему, говаривал на эту тему: “Тиха украинская ночь… А сало (но сало!!!) надо перепрятать!” :-D