Юзабилити: удобство - значит доход

Волшебное слово «юзабилити»  уже на протяжении ряда лет не сходит с уст специалистов в области интернет-разработок. Почему же возникает столь острая необходимость в улучшении удобства использования вашего сайта? Попробуем разобраться в этом подробнее.

- По оценкам специалистов, одним из основных условий положительной динамики развития в интернете является именно юзабилити, - рассказывает специалист отдела разработки компании «Мастерлинк» Юрий Волков. - Посетители попросту покинут ваш сайт, если работа с ним будет слишком сложной. Если указания о том, чем именно занимается ваша компания, на главной странице сайта нет, клиенты уйдут. Аналогичная участь постигнет сайты, на которых непонятно обрисован спектр выполняемых задач. Если информация на сайте не дает возможности посетителям получить ответы на ключевые вопросы, и, помимо этого, слишком тяжела для восприятия, посетители тоже уйдут.

Тратить свое драгоценное время на освоение слишком запутанного интерфейса либо внимательно изучать «рекомендации по работе с сайтом» желающих найдется очень мало. И первой мыслью посетителя, ненароком столкнувшегося с подобного рода проблемами, будет забыть данный ресурс как страшный сон. Благо, других сайтов в интернете хватает. Если, к примеру, форма регистрации на сайте находится в «подвале» и написана мелким шрифтом, вряд ли кто-то захочет воспользоваться его услугами. Аналогично обстоит дело и с интернет-магазинами.

Вопросы юзабилити затрагивают и интранет-сети. Юзабилити значительно влияет на производительность сотрудников вашей компании. В итоге, дополнительные минуты, которые теряют ваши сотрудники при работе со сложным интранет-сайтом, оборачиваются утраченными вами деньгами.

По данным статистики, на юзабилити в целом должно быть израсходовано не менее 10% общего бюджета проекта. Данный фактор более чем в два раза помогает увеличить качество веб-сайта, производительность же интранет-сайта увеличивается чуть менее, чем вдвое.  Весьма существенной оказывается степень улучшения качества программного обеспечения и других продуктов.

 

Как показывает практика, улучшение юзабилити сокращает время на обучение пользователей вдвое. Количество же действий, совершаемых пользователями за единицу времени, как правило, возрастает. Это следует учитывать, предлагая программные продукты для внутреннего пользователя. Если вы разрабатываете продукты на продажу, примите к сведению, что удвоить количество заказов либо объемы продаж вам поможет именно улучшение юзабилити.

Зависимость прибыли от грамотного юзабилити существует весьма простая: чем легче и доступнее навигация по сайту, тем выше шансы на то, что в конечном итоге пользователь превратится в вашего клиента. Процент конверсии рядовых посетителей в клиентов является одним из основных показателей юзабилити сайта. Влияние же конверсии на прибыль от сайта – самое прямое.

Качественные юзабилити-услуги сулят немало выгод. Это и снижение затрат на разработку, и гарантированная успешность продукта, удешевление поддержки продукта при многократном увеличении его работоспособности. В перспективе же наблюдается значительное увеличение общего экономического эффекта.

Вы сможете получать реальный доход, когда ваш бизнес опирается на юзабилити. При этом можно заниматься реализацией услуг и товаров в интернете либо посвятить себя любым другим видам деятельности, в которых эффективность взаимодействия человека с машиной играет свою роль.

Красноречивыми признаками того, что вам следует уделять повышенное внимание юзабилити, являются следующие факторы:

  1. У вас существует масса конкурентов, а потенциальные клиенты зачастую обращаются к любому из них – но не к вам.
  2. Непостоянен спрос на ваши услуги товары, при этом от цены мало что зависит.
  3. Если вы не можете обслуживать клиентов более быстро, то теряете прибыль.
  4. Вам ежедневно звонят люди и интересуются  вопросами навигации на вашем сайте.
  5. Сайт не приносит достойных результатов, даже если вы вложили большие деньги в его раскрутку.
  6. Клиентов по-прежнему мало, даже если счетчик посещений на сайте зашкаливает
  7. Гораздо худшее по функциональности предложение ваших клиентов раскупается очень быстро.

Елена Харламова.

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя ап

Просто и понятно. Пятёрка за пост. Пардон, десятка по нОнешним временам.

Аватар пользователя Al
"Просто и понятно". Да вы что? Вся статья лишь о том, что юзабилити - это хорошо. А кто бы спорил? Это всё равно, что утверждать, что зимой в РБ идёт снег. "По данным статистики, на юзабилити в целом должно быть израсходовано не менее 10% общего бюджета проекта". Сколько не делал и не видел бюджетов на сайты, никогда не видел такую статью расходов: "юзабилити". WTF? В статье написано, как плохо, но не написано, как хорошо. Какова ценность такой статьи? Статья ниабчём! Минус.
Аватар пользователя ап

Уважаемый al, ну что Вы, право, так возмущаетесь? Нервную систему беречь пристало, в наши-то годы. Чай не двадцать и не тридцать. Конечно, всё просто и понятно. Это всё ведь зависит от степени детализации. Поверьте мне, как программисту, пусть даже в прошлой жизни. Любая, хоть самая сложная система, будучи граммотно спроектированной, на верхнем уровне проста. Порой проста до примитива. Даже если это система, либо программа, либо комплекс программ управления космическими полётами. И в этом - особый шик грамотного проектирования систем.

То же относится и к любому алгоритму, любому описанию чего-бы-то-ни-было, в частности, к настоящей статье. Хотя с точки зрения наличия всех-всех-всех детальных подробностей статья, как Вы говорите, ниабчём. Нету там всех подробностей. Но такого и не требуется от краткой статьи.

Будьте здоровы!

Аватар пользователя Al
Обычно, видя не очень хорошую статью, я просто тихо молчу. ))) Но здесь, на мой взгляд, за конфетку (ценный совет) выдаётся нечто иное. Всё, что вы пишите, верно. Полностью с этим согласен, сам был отличным программистом. Ныне более архитектор. )) Но таки не надо полировать катышек переработанного сена. Хотя сей автор именно этим и отличается. Я люблю, ценю, уважаю - конкретные статьи с конкретными советами или идеями. Сам стараюсь так писать. Ни одной пустой строчки, на корзину. А эмоций там нет. Читайте это спокойным тоном - я именно так и излагал. Приятного вам.
Аватар пользователя mike

Al прав: не надо писать про очевидное! Рука тянется шваркнуть минус, но воздержусь. Возможно, у автора в загашнике есть кое-что интереснее.

Аватар пользователя Al
Вы знаете, здесь чётко проглядывает менталитет некоторой части населения РБ - я скажу, что плохо, но не скажу БЕСПЛАТНО, как надо делать хорошо! И статью охаятельную напишу про плохое, про неюзабилити. А про то, как надо, чтобы юзабилити - нееет. Это вы уж ко мне, а я уж вам, если вы уж мне... Хотя в данном случае я сомневаюсь в профессионализме автора в этой области. Что-то мне подсказывает, с учётом ранних статей авторки, что она - на уровне пресс-секретаря при госконторе. Её удел - обзоры, пресс-релизы. Это тоже надо, конечно... (с сомнением в голосе...) )))
Аватар пользователя batt

Обругал - и доволен сам собой

хоть какую-нибудь умную мысль о юзабилити изложил. а так - платите денюшшки, и ( может быть) я вам выдам чё-нить  умное...., а может и не выдам..., тут уж как вам дорогие повезет

Аватар пользователя shvak

Это все по материалам западной прессы. У нас обстоятельства совсем другие. У нас освоят даже замый запутанный и замысловатый, самый тупой и неюзабилитильный (простите за грубость) интерфейс лишь бы НАХАЛЯВУ. Школоло-радио быстро друг-другу объяснит как и что... Главное здесь - ШАРА.