Mortal Kombat: битва начинается снова

Название игры: Mortal Kombat
Жанр: аркадный файтинг
Разработчик: Netherrealm Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 19 апреля 2011 года

Сегодня Mortal Kombat - одна из настоящих икон жанра "файтинг". Уж, по крайней мере, на территории стран бывшего СССР она точно является таковой. Пожалуй, можно назвать еще два сериала, которые были бы столь же популярны среди русскоязычных геймеров, как МК - это серии Street Fighter и Tekken.

Обе эти линейки чувствуют себя сейчас превосходно, а Street Fighter так и вовсе переживает "ренессанс" - новую волну популярности. Ведь именно Street Fighter вернул в игровой мир моду на двухмерные файтинги. И теперь его давний конкурент, Mortal Kombat, решил последовать по стопам SF.


История новой битвы

В серьезной "встряске" вселенная Mortal Kombat нуждалась уже давно. Проекты последних лет завели серию в настоящий тупик, из которого выйти было невозможно, не поломав все, что существовало до этого. Игра-компиляция Mortal Kombat: Armageddon, а затем кроссовер Mortal Kombat vs. DC Universe (со вселенной комиксов DC) были встречены играющей публикой довольно прохладно. И хотя продались эти игры неплохим тиражом, создатели вселенной все равно осознали - нужно что-то менять.

 

Итак, теперь история Mortal Kombat начнется снова, и на этот раз все может пойти совершенно по-другому. В качестве объяснения "перезагрузки" сериала используется старый проверенный прием - игра со временем. Рэйден, защитник планеты Земля, потерпел поражение в битве с силами зла. Перед смертью он все-таки успевает "переписать историю" - отправляет импульс в прошлое себе самому, но более молодому. Рэйден пытается предупредить себя о грядущих событиях и, соответственно, предотвратить их.

Рэйден в прошлом получает этот импульс. И теперь защитник планеты Земля знает, что ожидает в будущем его самого, а также планету, которую он оберегает. Однако сможет ли он предотвратить трагический финал? Ответ на этот вопрос мы, хочется надеяться, и узнаем из самой игры.


Двухмерный Mortal Kombat

Технологии в наше время шагнули далеко вперед, по сравнению с началом 90-х (тогда вселенная Mortal Kombat появилась на свет), поэтому новая игра не будет ограничиваться только временем первого турнира. Нет, проект проведет нас по местам былой славы, памятным по первым трем двухмерным файтингам сериала. С 4-й части линейка перешла в 3D - именно с этого момента начался закат империи МК... Но не будем о грустном, ведь впереди нас ожидает возрождение - давно знакомые арены, полюбившиеся персонажи, а также старые добрые двухмерные схватки.

Почему именно 2D? Главная причина такого решения - феноменальный успех нового Street Fighter. Но если эта вселенная всегда оставалась двухмерной, то Mortal Kombat отказалась от 2D в конце 90-х. И теперь ее создателям придется очень постараться, чтобы снова убедить публику в своем умении делать двухмерные игры.


Жестокость без границ

Но разработчиков из Netherrealm Studios (ранее - студия Midway Chicago) новый вызов нисколько не пугает. Они на самом деле настроены стараться, более того - они настроены удивлять. При создании игры руки у команды Netherrealm полностью развязаны. Никаких больше "подростковых" возрастных рейтингов Teen, никаких зацензуренных добиваний, как это было в предыдущей игре - Mortal Kombat vs. DC Universe. На этот раз кровь и жестокость вернутся в полном объеме. Более того, предусмотрены и некоторые интересные нововведения. К примеру, совершенно разрушительные серии ударов. Хорошенько разозлившись, ваш персонаж сможет как следует отдубасить противника. Последствия особо сильных атак будут показаны как бы "изнутри" - мы увидим, как у несчастного противника ломаются кости и рвутся внутренние органы. Да, Mortal Kombat всегда был жесток, однако ничего подобного нам в этой игре до сих пор не показывали.

Разработчики даже предусмотрели специальную шкалу из трех уровней, которая демонстрирует силу злости вашего персонажа. Во время боя эта шкала постепенно заполняется энергией. Когда заполнен первый уровень - удары персонажа становятся мощнее. При заполнении второго уровня к суперударам добавляются новые движения. Ну а третий - та самая бешеная серия ударов с демонстрацией повреждений внутренних органов противника. Называется такая серия X-Ray.

Что же касается набора персонажей, то он ожидается, в общем и целом, вполне привычный. Главными злодеями выступают суровый император Шао Кан (финальный босс в оригинальных Mortal Kombat 2 и Mortal Kombat 3), а также колдун Шанг Тсунг. Помимо этих персонажей, наверняка будет и "промежуточный" босс - вполне возможно, им станет один из четырехруких монстров-шоканов - Горо или Кинтаро. Эти воины являются самыми настоящими машинами-убийцами, медлительными, но очень сильными. К тому же каждый из них обладает четырьмя руками, что делает их еще более опасными противниками.

Вообще же, вселенная Mortal Kombat славится большим количеством колоритных персонажей. Многие из них уже анонсированы официально, мы увидим большую часть воинов из первых трех игр, причем разработчики стараются делать бойцов максимально оригинальными, чтобы внешне они максимально отличались друг от друга, равно как и набор их атак. Но будут ли в игре совершенно новые персонажи? Разработчики такой возможности не отрицают, однако и не подтверждают ее. Все, что известно сейчас, - герои, существовавшие ранее по слухам, могут появиться теперь вполне реальными воинами в новой игре. А могут и не появиться - все зависит от воли разработчиков.

Наконец, поклонники командных битв наверняка оценят и режим парных схваток, в котором смогут биться не просто двое, но даже четверо виртуальных воинов. Причем при желании каждый из четверки может управляться отдельным игроком. Однако на экране одновременно будут находиться только два бойца, просто воины обеих команд могут постоянно сменять друг друга на протяжении всего боя.


Ждём и надеемся?

В настоящее время игра Mortal Kombat видится нам очень интересным проектом. Жестокий, мрачный и стильный файтинг - именно таковым и должен быть перезапуск этой великолепной игровой вселенной. Остается лишь дождаться апреля, чтобы своими глазами увидеть окончательный плод стараний сотрудников Netherrealm Studios. Держим за ребят кулачки и надеемся, что не подведут.

Александр СНЕГИРЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!