Полюбите кампанию, прибыль приносящую…

Работа на рынке практически любой компании, вне зависимости от основного профиля деятельности,  не обходится без продвижения. Медиапланирование кампании надо начинать с назначения основных задач. Прежде, чем обратиться в рекламное агентство полного цикла, надо, разумеется, определить цели будущей кампании, а также методы их достижения. Но все равно будет правильно основную работу по рекламе доверить специалистам.  Для эффективного реализации рекламного продвижения перечислим стереотипные этапы и последовательность их проведения.

•             Предварительный анализ.

Здесь   осуществляется анализ ЦА (целевой аудитории), анализ ситуации с  точки зрения  действий покупателя, анализ места рекламодателя на рынке, оценка информированности покупателей о брендах в данном сегменте,  оценка  активности соперников и т.д.  Указанные выше  оценки служат основополагающей базой для разработки будущей кампании, от их достоверности и точности зависит итоговый результат. На основе этих  данных совершается выбор медиа средств и определение последующих действий.

•             Определение стратегии.

Разработка стратегии рекламной кампании  –  это разработка требуемого  комплекса рекламных действий, служащих достижению итоговых целей . Параллельно осуществляется процедура создания концептуальной части  кампании, то есть определяются требуемые способы воздействия  конкретно на  ЦА. На основании концептуальной части позже происходит создание  рекламных носителей и  разработка/планирование акций.

•             Медиапланирование и оптимизация.

На основе разработанной стратегии составляется общий план размещений рекламы и акций. В  медиаплане содержатся  дни и время выходов, реальный объем, конкретные СМИ,   рекламные формы, реклама в регионах, места размещения, цена каждого запланированного выхода и окончательная цена размещения.

На этом шаге проходит оценка  главных медиапоказателей кампании -   расчетный бюджет (V),  общий охват (GRP),  частота контактов (f) и прочие. Медиапланирование кампании, кроме того, предполагает оптимизацию размещения с позиции  нахождения оптимальной частоты,  реализации наилучшего привлечения заинтересованной аудитории и экономии бюджета.  Дополнительно пишутся календарные планы по утвержденным средствам коммуникаций.

•             Разработка рекламных материалов.

Здесь начинается практическая часть, как согласование и разработка конкретных материалов для кампании:  промо-изделий,  промоматериалов ,  видео- и аудиороликов , написание текстов, флешек для сети,  модулей/макетов для размещения в прессе и в наружной рекламе и прочее.

•             Реализация рекламной кампании.

Размещение материалов:  в прессе,   на мероприятиях и промо-акциях,  в интернете,  в наружной рекламе,  на TV, в СМИ,  на радио и пр.  по согласованному медиаплану и  в соответствии с утвержденной программой. Отслеживание пунктуальности и качества выхода рекламных сообщений. По мере необходимости   коррекция текущих выходов. Формирование отчета.

•             Анализ эффективности кампании.

Главные показатели,  по которым оценивается результат:  определяются  эмоциональная, познавательная и поведенческая части эффективности рекламного воздействия;  изменение предпочтений потребителя;  изменение объема продаж; уровень достижения  целевой аудитории и пр.

Версия для печатиВерсия для печати