Разнообразие игр в интернете: разные форматы монетизации игроков

Тяжело представить альтруиста-разработчика игр, который потратил много времени на свое творение и не хочет получить за него справедливое вознаграждение. В сфере игровых продуктов, профессионально разработанных, а не любительских, бывают исключения, но подавляющее большинство игр – это проекты, нацеленные на монетизацию и заработок денег для свои создателей.

А как же бесплатные игры?

Оказывается, даже та игра, которая достается вам без видимых трат, тоже использует вас в качестве источника потенциального дохода. Например, игра с обязательным просмотром рекламы каждый раз, когда вы доходите до нового уровня, ваш персонаж погибает или вы хотите получить дополнительное «золото». За каждый просмотр разработчик или дистрибьютор игр получит, пусть и небольшой, но доход из кармана рекламодателя.

Другая ситуация с якобы бесплатным азартом. Здесь вы, к примеру, можете в вулкан удачи играть бесплатно или во что-то еще, пока не рискуя своими деньгами, играя на «фантики». Но и здесь есть скрытый смысл. Оказывается, такая бесплатная игра почти всегда провоцирует пользователя на дальнейшую игру, уже на деньги – все дело в эмоциях и психике азартного игрока. То есть, так или иначе подвластного азарту пользователя провоцируют на депозит, и он приносит казино прибыль.  

Условно-бесплатные игры: хитрая монетизация

Еще один показательный пример заработка на игровой аудитории пользователей – это привлечение их к условно-бесплатным играм с открытой регистрацией. Став участником такого проекта, геймер на определенном этапе игры окажется перед выбором – заплатить деньги и получить какие-то привилегии или не платить, но тратить больше времени на добычу, прокачку, «фарм» того же, что можно получить быстро за добровольно-принудительный денежный перевод.

Таким образом монетизируются большинство многопользовательских проектов, в том числе мобильных. Один – менее агрессивно, оставляя пользователю выбор, вкладываться ли в свои виртуальные увлечения. Другие – более явно, буквально заставляя пользователей покупать премиум аккаунты и другие бонусы, без которых игра становится скучной или несправедливой.

Покупка копий: прогрессирующие DLC  

К сожалению, не в лучшую сторону меняется и традиционный формат оплаты игр – разовая покупка лицензионной копии или ее скачивание на страницах профильных магазинов в интернете. Многие студии разработчиков постепенно внедряют системы DLC, платного контента, получить доступ к которому можно только, заплатив по тарифу. В этом формате нередко продаются не только относительно неважные для игрового процесса скины и визуальные эффекты, но новые уровни, персонажи, дополнения и моды. 

Версия для печатиВерсия для печати