Не надо стесняться. Как просить повышения зарплаты?

Вопрос о повышении зарплаты рано или поздно поднимает каждый сотрудник. Хорошо, если начальник внимателен к сотрудникам и сам проявляет инициативу. Но ведь часто бывает и так: годы на рабочем месте идут, обязанностей все прибавляется, а зарплата остается на том же уровне.

О том, как добиться повышения зарплаты на работе, мы спросили у магистра педагогический наук, психолога и преподавателя ИТ-Академии «БелХард» Алены Волчек. По словам эксперта, студенты IT-курсов часто приходят к ней с вопросами о том, как донести руководству, что пора бы уже и доплатить. Алена дала нам несколько практических советов.

 

Как просить о повышении зарплаты?

Не стесняйтесь просить. Просить повышения зарплаты не стыдно. Это первая истина, которую нужно для себя уяснить. Нет ничего страшного, криминального или просто неловкого в том, чтобы сообщить руководству о своем намерении зарабатывать больше. Это естественно при трудовых взаимоотношениях. Можно сколько угодно лукавить, но все работники так или иначе приходят на работу, чтобы получать за это деньги.    

Будьте готовы к отказу. Если вы собираетесь к начальнику с просьбой о поднятии зарплаты, нужно быть готовым к тому, что вам могут отказать. Нужно понимать, что в таком случае все равно есть выбор. Либо вы остаетесь и продолжаете работать на прежних условиях, либо меняете место работы.

Заручитесь аргументами. Вам самим должно быть ясно, за что собственно вам стоит доплачивать. Составьте список таких причин. Руководство должно услышать и понять, что вы молодец, потому что, например, сделали качественную презентацию, заключили крупную сделку, успешно завершили задачу, пришли раньше на работу, никогда не опаздывали и т. д.

Выберите момент. Идти в кабинет к начальнику с просьбами имеет смысл только в подходящее время. Тут нужно угадать с настроением, выбрать момент, когда руководитель не занят и не загружен важными делами. И, конечно, не стоит идти просить о повышении зарплаты, когда у компании не лучшие времена – это все равно не даст никакого результата, только будет раздражать.

Подберите грамотную технику общения. Начальник, как и любой другой человек, реагирует на то, как с ним разговаривают, какие жесты используют, какие позы и положения принимают. Лучше всего сесть с начальником рядом, а не напротив, как студент на зачете. Не нужно с места в карьер начинать говорить о деньгах – прощупайте почву, поймите первые реакции начальника. Поинтересуйтесь, как дела у компании, как успехи. Напомните о вашем вкладе в успешные проекты. Вопрос повышения зарплаты должен промелькнуть в разговоре как бы между прочим.  

Похвалите себя. Как говорится, если сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Нужно время от времени обращать внимание начальника на то, сколько всего вы делаете и с чем успешно справляетесь. Если молчать и позволять загружать себя все больше и больше без какой-либо отдачи, можно годами ждать повышения и так ничего не добиться.

Будьте готовы озвучить конкретные размеры повышения. Начальник почти наверняка спросит у вас, сколько вы хотите получить. И здесь не нужно скромничать, нужно быть предельно честным. Если вы понимаете, сколько стоит ваш труд, то сможете назвать конкретную сумму. А скажете 20 долларов – так и получите столько, зачем начальнику переплачивать? Даже если вы запросите чуть больше, чем стоило бы, лучше начальник с вами поторгуется, чем получить копейки. 

 

В каких случаях можно рассчитывать на повышение зарплаты?

Если начальник вами дорожит. Если руководство понимает, что может потерять в вашем лице опытного и эффективного сотрудника, скорее всего, оно пойдет на повышение оплаты труда. Начальство понимает, что на место специалиста придется искать замену. А это в свою очередь потребует вложений в обучение и времени на адаптацию. Это попросту может быть невыгодно и быть дороже, чем повышение зарплаты.

Если вы выполняете широкий круг обязанностей. В трудовом договоре и должностной инструкции прописаны непосредственные обязательства работника. Если выполняете вы больше этого установленного списка, смело требуйте оплаты дополнительных нагрузок. Если повысить зарплату не получится, можно как минимум отказаться от навалившихся переработок.

Если вы готовы взять на себя дополнительную нагрузку. Если вы покажете начальству, что готовы добавить к своей основной нагрузке еще какие-то обязанности, то будете вправе требовать за них дополнительной оплаты. Любая работа должна быть оплачена. Если хочется больше денег – придется больше работать. Это простая истина, которая для многих становится откровением.

Если вы востребованный специалист. Перед разговором с начальником стоит понять, насколько вы ценны на рынке труда. Сходите на несколько собеседований, разведайте обстановку, поймите, сколько вам готовы предложить в других местах. Если вами начнут интересоваться, это вряд ли ускользнет от начальства, и оно будет более благосклонно к вам, зная, что у вас есть отходные пути.

Если вы развиваетесь как специалист. Если вы регулярно проходите обучение, повышаете квалификацию, приобретаете новые знания и навыки, которые можно использовать на работе – это отличный повод заявить о себе. Покажите начальнику, что можете принести компании больше, и получите за это вознаграждение.

Если вы просите компенсации затрат. Например, по работе вы много звоните по телефону и тратите деньги на оплату мобильной связи. В таком случае нужно предоставить работодателю четкие цифры: кому вы звоните, сколько говорите, сколько за это платите. И так с любыми своими расходами: на канцтовары, проезд или почтовые отправления.

Если дела у компании идут хорошо. Просить о повышении можно только если дела у компании идут хорошо. Если что-то не ладится, бессмысленно ждать, что вам перепадет хоть что-то. В сложные времена будут стараться экономить на всем, на сотрудниках в том числе. Но если компания хорошо зарабатывает и процветает, то повышение зарплаты – вполне подходящая благодарность вам как работнику. 

 

Как не стоит просить повышения зарплаты?

Нельзя мямлить и извиняться. Если вы пришли просить повышения зарплаты, вы сами должны быть уверены в том, что его заслуживаете. Вам должно быть точно ясно, за что именно вам нужно доплачивать. И вы ни в коем случае не должны в этом сомневаться. Иначе руководство тоже найдет повод для сомнений и раздумий.

Нельзя сравнивать себя с другими сотрудниками. Сравнение – это неправильно: ни с точки зрения психологии, ни с точки зрения этики. Да и ни одного руководителя еще не убедило сравнение без четких аргументов. Если вы просто придете и скажете, что хотите зарплату как у Василия Петровича, это никак не убедит руководителя. Человек, который пришел просить денег, просит только за себя. 

Нельзя ныть и жаловаться. Многие приходят к начальнику и просят повышения зарплаты, потому что им дорого снимать квартиру или бабушка сильно болеет. Но руководство это волновать не должно. Зарплата – это оплата вашей работы. И повышать зарплату будут только за качественную и своевременную работу, но никак не из-за тяжелых жизненных ситуаций. Для этих случаев существует материальная помощь.

Нельзя опираться только на опыт. В отдельных сферах выслуга лет, конечно, играет определенную роль. Но, например, в IT не имеет значения год, три или пять ты занимаешь ту или иную позицию. Можно всю жизнь проработать на одной позиции с примерно одинаковым уровнем зарплаты, если кроме лет опыта больше нечем похвастаться.

Нельзя постоянно ждать. Начальник может пообещать вам повышение зарплаты со следующего месяца, нового года, квартала и т. д. Один-два раза можно пойти на такие уступки. Но, если зарплата так и не выросла и обещания остались обещаниями, нужно поставить вопрос ребром. Сейчас или никогда.

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 6
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя tamakio

Стоит ли говорить о повышении ссылаясь на предложение о переходе в другую компанию? 

Аватар пользователя mike

И что в статье ново-полезного? Загуглите, "как просить повышения зарплаты".

Гааа! Не писал только ленивый.

Оценка: кол бы, но наверняка найдутся ленивые, ни разу не читавшие эти банальности. Поэтому -- два. crying

 

Аватар пользователя Dmitry

Нельзя мямлить и извиняться.

Нельзя ныть и жаловаться.

 Нельзя плакать и кататься по полу.

+3
Аватар пользователя mental

Банальности, но для технарей с невысоким EQ эта шпаргалка архиполезна.

По поводу перехода в другую компанию - мой знакомый так поднял себе ЗП в 4,5 раза (!), сходив на пару собеседований. Правда, в итоге получил для себя золотую клетку, на радостях купив авто, недвижимость и сделав ремонт в кредит. Перспектив роста теперь никаких, уйти тоже уже никак: руководство конкретно выкручивает руки, понимая, что в таких условиях человек вряд ли рискнет менять работу. На выплату долгов уходит где-то 2/3 новой зарплаты, и платить еще как минимум три года. А еще и жена у него в декрете.

В общем, повышение зарплаты - это, конечно, хорошо. Только заранее продумайте, что вы будете делать с этим повышением, чтобы оно вам потом не вышло боком, так сказать.

-2
Аватар пользователя mike

...Для технарей с невысоким EQ...

Не знаю, что такое ЕQ. Is it something sexual?.. crying

 

+1

tamakio пишет:

Стоит ли говорить о повышении ссылаясь на предложение о переходе в другую компанию? 


Возможны два варианта:

- Вас повысят, чтобы не ушли. (10% вероятность)

- Вам скажут, - А , всё равно, как я понял, ты собрался уже уходить и тебя не остановить ничем - Уходи. (90% вероятность)

 

+1

mike пишет:

И что в статье ново-полезного? Загуглите, "как просить повышения зарплаты".

Гааа! Не писал только ленивый.

Оценка: кол бы, но наверняка найдутся ленивые, ни разу не читавшие эти банальности. Поэтому -- два. crying

 


Такие статьи нужны. - Тут принцип работает - "интервальное напоминание". (С)

mike пишет:

...Для технарей с невысоким EQ...

Не знаю, что такое ЕQ. Is it something sexual?.. crying

 


Сюда (С)

Аватар пользователя mike

Сюда (С)

Спасибо, выручил. :) Гуглить было влом.

Аватар пользователя drezin

 У меня была моральная проблема на одном из прошлых мест работы. Получал в несколько раз больше своих коллег, на одинаковых позициях. Руководитель запрещал общаться на тему зарплаты. Мои коллеги постоянно ныли про низкую зарплату и мне приходилось врать им что я получаю столько же, иначе был бы бит. И не сказать что я был умнее коллег, или работал лучше, скорее наоборот они были более технически грамотны. Единственное что - я закрывал больше договоров и делал это быстрее. Я пытался объяснить своим коллегам, что проблема иногда быстрее решается организационным путём. Что иногда не надо неделю писать код и потом неделю заниматься его отладкой и потом забыть его, а можно тупо в экселе посчитать за пару часов. Что проектирование должно быть максимально приближено к нашей суровой реальности, что не будет клиент ждать два месяца поставки супер мега пупер прибора(который как потом окажеться тупо не стыкуется с остальным оборудованием, и все его супер мега пупер навороты тупо не используются),  что есть сроки и они не сдвигаемы. Но они продолжали смотреть на меня с высока, а я продолжал получать зарплату на порядки больше.

+1

Страницы

Добавить комментарий