Революция начинается...

Краткий экскурс

Серьезно нарастив "аппаратные" параметры, компьютерная индустрия начала задумываться над программными. Ну, согласитесь, что ставить музыканту на пентиум 350-450 МГц, если это у него все будет работать почти так же на гораздо более дешевых машинах. Может, Windows 2000 серьезно оправдает новые мощности?

Ясно одно: "аппаратная" гонка далеко перегнала программную. Мощные современные модели по производительности уже больше напоминают профессиональные рабочие станции. А современный софт как работал на 200 ММХ, так и продолжает работать.

200 ММХ - сейчас самый оправданный для работы со звуком по материальным затратам компьютер. Если не считать самых последних наворотов в индустрии игр.

Производители "железа", в основной своей массе, приняли тактику Intel - ограниченный выпуск каждой серии продукта и выпуск новых для удержания ценовой планки. Такая политика не только позволяет заставить раскошелиться неискушенного пользователя, но и способствует постоянному росту технических параметров компьютерных составляющих и финансовому оправданию новых изысканий. Если раньше можно было приобрести компьютер последней марки и работать в течение года на нем как на самом продвинутом, то сейчас такое ощущение покидает пользователя в течение трех месяцев.

 

Звуковое "железо" развивается намного медленней, и уже давно отстало от всеобщей "гонки вооружений". Главное, что нужно современному музыканту - это побольше оперативной памяти и быстрые винчестеры. Главное требование к саундкарте - хорошее отношение сигнал/шум. С этим уже можно сделать очень много. И это уже можно назвать студией.

В каких направлениях примерно будут развиваться компьютерные "аппаратные" технологии?

  1. Это, прежде всего, улучшение стандарта MIDI, вернее, не самого стандарта, а его инструментальной базы. Сами инструменты в любых наборах, относящихся к данной технологии, не дотягивают до хорошего "вкусного" звука. Нужна серьезная реорганизация и появление нового общего стандарта.
  2. Это усовершенствование аппаратных эффект-процессоров (или, как их называют, "движков") пришло от видеотехнологий. Скорее всего, это будут программно-аппартные вещи, мы уже сейчас наблюдаем EAX и A3D - промежуточные стандарты, причем реализованные пока только в играх. Не могу сказать точно, что придет на смену, но, зная немного о развитии компьютерного "железа", могу предположить, что появятся эффект-приставки к саундкартам наподобие TV-тюнеров. То есть, будет сама карта и примочка к ней, которая будет применяться как в играх, так и в студийной работе.
  3. Переход на 24-битный звук с большой частотой дискретизации. Сейчас уже есть внешние 24-бит оцифровщики типа Flying Calf. Данная продукция является востребованной со стороны пользователей музыкальных технологий. К тому же нельзя не принимать во внимание, что почти все системы, построенные на Apple Macintosh, уже просто работают на 24 бита.
  4. Реализация и поддержка множества входов и выходов на самой саундкарте. Уже есть подобные звуковые модули, но их стоимость находится в районе 1000 у.е., что для пользовательского рынка (а это основной рынок) весьма дорого.

Теперь немного о противостояниях. В нашей стране мне видится нарастание потребительского спроса на системы Apple Macintosh. PC могут потерять большую часть рынка профессионалов, если в ближайшее время не будут разработаны дешевые варианты устройств, дублирующих возможности Маков.

Это я расписал программу по развитию звуковых устройств на ближайшие десять лет. Если кому-нибудь сие видится иначе, можете написать мне об этом, и мы с удовольствием продискуссируем данный вопрос на страницах нашей газеты.

Кристофер М. ИХИХО,
chris@tm.minsk.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 1999 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!