Ipsum - новый провайдер?

Каждый день на втором этаже центрального МакДональдса на проспекте собираются несколько десятков привлекательных молодых юношей и девушек. Они оживленно беседуют, переписывают какие-то тексты с калькулятором в руке, увлеченно спорят. Работники американского общепита уже знают большинство из них в лицо.

Если кто-то из читателей не понимает, что такое сетевой маркетинг, и никогда не пользовался "Гербалайфом" - вот краткая схема работы.

Каждого новичка сразу же "обрабатывают" опытные члены клуба: "Наша компания называются Ipsum. Мы работаем в сфере информации, в сфере Интернет. Сейчас в мире насчитывается 120 миллионов пользователей, каждый месяц...". Это называется "проведение рандеву". Через несколько минут новичку объясняют, какое это чудо - Интернет, что значит "провайдер", что в Беларуси есть только один провайдер, Белпак, и он очень плохой и дорогой, потому что "местный и непрофессиональный". Новичок понимает, насколько перспективно это направление бизнеса. Он верит, что куча людей ждут возможности, чтобы заплатить за качественный сервис и просто не знают, кому отдать деньги. А цена невелика - $37.5 за неограниченный доступ на месяц и $530 за приставку к телевизору со встроенным модемом. "Эти деньги, естественно, очень скоро окупятся, ведь количество клиентов стремительно растет, а за каждого приведенного клиента ты получаешь процент. Посмотри...".

С новичком заключается "неофициальное соглашение". Вот характерная цитата из него: "Я покажу тебе путь к успеху, а идти по нему ты должен сам - сначала за руку со мной, а потом самостоятельно, помогая при этом тем, кого позовешь (с моей помощью) за собой. И если я увижу, что ты предпочитаешь мечтать об успехе, лежа на диване, я сниму с себя ответственность за тебя и займусь другими людьми, которые станут работать".

И они действительно очень активно работают.

 

Сама атмосфера клуба очень привлекательна. Симпатичные девчонки интересуются, как дела у тебя дома и как здоровье твоей бабушки. Вы ходите вместе в кино и Интернет-кафе, ездите на крупные международные банкеты в Москву, Питер. А чтобы получить это счастье, нужно всего лишь вступить в клуб, т.е. купить доступ в Интернет минимум на три месяца или приставку под названием "Бокс" (Box).

Только вскользь объясняется, что провайдерскую деятельность Ipsum собирается начать лишь в сентябре, а уж технических деталей и вовсе никто не знает.

Если кто-то думает, что это примитивно, то он ошибается. Уже более 500 человек в Беларуси вступило в клуб Ipsum, подразделения есть в 14 странах Европы, в том числе и в России. На сайте компании (www.ipsum.com) президент проникновенно смотрит вам в глаза и убедительно рассказывает о перспективах электронной коммерции, которой Ipsum собирается заняться в ближайшем будущем.

Самое интересное, что каждый, кто перечислил деньги на счет компании Ipsum, уверен, что он сделал все правильно, что ему повезло, что он один из первых счастливчиков, который стоит на вершине "пирамиды", и его ожидают баснословные гонорары уже в самое ближайшее время, когда компания немного раскрутится. Кто знает, может так и будет?

Анатолий АЛИЗАР,
alizar@softhome.net

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 1999 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!