Тайна гибели компании Hercules

Компания Hercules - одна из старейшин рынка видеокарт - пару недель назад внезапно пропала из вида. Это проявилось прежде всего в внезапном прекращении поставок по уже полученным компанией заказам, отсутствии технической поддержки своих клиентов, небывало долгом молчании офиса и руководства компании. Однако некоторое время спустя все стало гораздо менее таинственным, ибо появилась информация об увольнении всего персонала и аппарата управления Hercules Computer Technology, закрытии ее головного офиса и прекращении производства акселераторов под маркой Hercules. В завершении всей этой эпопеи стало известно об официальном объявлении об уходе компании с рынка.

Попробуем разобраться, в чем же причина этого весьма грустного события, ибо всегда очень жаль, когда один из основателей какого-либо крупного дела вдруг уходит из него не по своей воле! Именно не по своей воле, а под давлением объективных обстоятельств умерла компания Hercules, об этом можно говорить хотя бы потому, что, по официальным данным, финансовое состояние компании было далеко от банкротства, а ее продукты типа Hercules' nVidia TNT2 Ultra занимали ведущие места в различных хит-парадах и тестах.

Но обо всем по порядку. Для начала немного о том, какой путь прошла Hercules за свою 17-летнюю историю, неразрывно связанную с историей развития рынка компьютерного видео. Рождение Hercules Computer Technology, как и многих преуспевающих сегодня компаний, состоялось в гараже. Этот пресловутый объект располагался в городке под названием Геркулес недалеко от Сан-Франциско рядом с домом человека по имени Van Suwannukul, ставшего впоследствии знаменитым благодаря разработке монохромного видеоадаптера Hercules Monochrome Graphics Adapter, долгое время являвшегося успешным конкурентом видеосистемам от IBM. Мало того, данный весьма удачный и своевременный продукт стал родоначальником промышленного стандарта монохромных графических карт, предназначенных для использования с системами под управлением PC-DOS или MS-DOS. В конце 80-х - начале 90-х компания обратила внимание на рынок высокопроизводительных рабочих станций, экспериментируя с технологиями TIGA, RISC, ASIC в своих решениях класса хай-энд. Но уже в 1992 году компания возвращается к рынку потребительских компьютерных систем, на который к тому времени пришла графическая ОС Windows и понятие Windows-акселератор вместе с ней. На нем она успешно функционировала до недавнего времени, выпуская видеокарты неизменно высокого качества, соответствующие современным им требованиям и заслужившим множество наград от самых разных авторитетных изданий.

И вот наступили трудные времена. На рынке компьютерного видео в последнее время разгорелась настоящая война. Производить просто добротные продукты уже было явно не достаточно, чтобы удержаться на нем. Необходимы были также мощная финансовая поддержка, хороший исследовательский комплекс и достаточные производственные мощности, постоянный мониторинг рынка и инновации, а также оригинальные маркетинговые ходы. Цикл представления новых моделей сократился до минимума, чипсеты для видеокарт дешевели на глазах, конкуренты не давали покоя. Выдержать это было не под силу многим. Даже такие "монстры", как Intel и S3, не сразу смогли найти достойного решения и поэтому понесли существенные потери. Многие именитые прежде компании типа Number Nine переквалифицировались из производителей и разработчиков чипсетов в рядовых сборщиков видеокарт. У них не было столько денег на разработку собственных конкурентноспособных чипсетов, как у их молодых, но нахальных и богатых конкурентов типа 3Dfx или n'Vidia. Отрасль захлестнула волна жесткой конкуренции, которая проявляет себя в виде различного рода приобретений и реструктуризаций, закрытий и альянсов.

И вот объективный результат этого процесса - закрытие без объяснения причин! С одной стороны, жаль, но с другой, согласно изречению "все течет - все меняется", на рынок компьютерного видео приходят новые имена, меняются признанные лидеры и это не что иное, как еще одно проявление прогресса и развития отрасли.

 

Павел МОРОЗОВ,
Paul-Morozov@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 1999 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!