chris_ih@mail.ru. Горячая линия мультимедиа

Хочу обратиться к вам за советом. У меня есть знакомая, она руководит детским вокально-хореографическим ансамблем... У них много оригинальных песен...

Но есть проблема - поскольку ансамбль существует почти что на голом энтузиазме, возникают трудности с записью аранжировок ("минус один"???) - каждый трек обходится в $20. При этом фонограмма предназначена для озвучивания зала со сценой, т.е., скорее всего, она монофоническая.

При этом у роководителя ансамбля есть дома довольно неплохой компьютер (6x86,??? MHz, 32 Mb RAM, ISA/PCI), поставив в который приличную аудиоплату с HARDWARE WT и приобретя MIDI-клавиатуру, наверняка можно будет создавать аранжировки самостоятельно.

Так вот, собственно, вопрос: не могли бы вы посоветовать последовательность действий для достижения такой цели - какое оборудование и софт лучше купить (скачать?) (конечно, не сильно напрягая спонсоров) и где?

Юрий

 

Рассмотрим проблему с нескольких сторон.

Первая. На компьютер ставится карта уровня SB Live! и выше и добавляется оперативная память. Можно присмотреть где-нибудь подержанный Turtle Beach Pinnacle. Если средства позволяют, то см. мой недавний обзор по саундкартам (несколько номеров назад в "КВ").

Софт: для простоты и быстрого обучения советую Digital Orchestrator Pro. Обработка - Sound Forge с плагинами Hyperprism, Steinberg Magneto и Waves. Если Вам будет удобнее работать с Cubase (больше информации для обучения и сторонников), то при этой конфигурации не советую брать последнюю версию программы - очень вероятны глюки и зависания. Для синтезатора лучше использовать банки SoundFonts, программу GigaSampler (есть информация, что у GigaSampler есть несовместимость с ZipFolder в автозагрузке). Операционные системы - Windows NT/98. NT выбирают по критериям лучшей производительности при работе с мультимедиа, 98-ю - из-за быстродействия, качественной дефрагментации, большого списка драйверов и поддержки очень большого количества программ.

Начинайте с установки карты и программных продуктов. С покупкой оперативной памяти повремените до Нового Года, когда перестанут "накручивать" цены.

Вторая. $20... По нашим меркам - это нормальная стоимость, которая равна одному часу работы в хорошей студии. Это могут подтвердить наши музыканты. На качественное изучение хорошей программы уходит как минимум два месяца. Для ощущения "чувства саундкарты" требуется, как минимум, полгода работы с оной.

Я бы посоветовал просто взять какого-нибудь человека на оклад, который бы этим всем занимался. Причем человека с опытом. Мне часто пишут довольно продвинутые в этом плане люди, у многих вопросы, как устроиться и куда. Есть ли рынок? Я думаю, что это - беспроигрышный вариант. Так как сам факт, что человек занимается музыкой, параллельно учится и зарабатывает деньги, заманчив для многих. Так что советую подумать в этом плане. Чуть что, пишите - найдем человека:)


Насколько звук FM-радио отличается от звука CD? Как это учитывать при аранжировке и сведении?

DJ grAw

Разница есть. Так как используется много переходных преобразующих устройств, таких как эквалайзер, компрессор, энхансер и т.п. Все это, конечно, сказывается на звуке. Частое явление - понижение частоты дискретизации, кодирование в МР3 не с лучшими параметрами (винчестеров же не наберешься:)). Исходя из этого, как я считаю, и появилось понятие FM-"формата" на радио. Сколько бы мне ни говорили о "мэйнстримах" и т.п., в аранжировках есть строгое разделение стилей по степени компрессии. Попсовая музыка всегда скомпрессирована "до нельзя". Поэтому она очень удобна для трансляций. Степень компрессии, как я писал раньше, можно определить путем наблюдения за скоростью изменения положения индикаторов уровня. Поэтому, чтобы не возникало "пикантных" моментов, компрессируйте все. Причем изначально, потреково, чтобы не было пропаданий-возникновений в суммарном wav-файле. Эквализируйте все по всем законам эквализации. И так далее... (см. "КВ":))

А.И.: - Во-первых, у любой радиостанции есть свой звуковой имидж, и если я создаю ролик, то создаю его с учетом того имиджа, который есть на радио. Например, на "Радио ВА" очень скомпрессированный сигнал, и они сначала сгоняют все на компьютер и обрабатывают звук так, как им нужно. Лучше заложить компрессию с учетом выходных приборов заранее. Стерео не должно быть в противофазе.


Подскажите, где в Сети можно найти качественные современные сэмплы...

Сергей К., Минск

www.samplenet.co.uk. Пишут, что обновления раз в неделю. Хотя это не всегда работает.

А так, пользуйтесь поисковиками. Например, берете марку какого-нибудь устройства, сэмплера и ищете его сэмплы.

Кристофер М.ИХИХО,
chris_ih@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

45 за 1999 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!