Программы, которые мы выбираем

Результаты опроса пользователей

Сегодня мы представляем результаты первого этапа исследования, начатого ПКП "Веспол" с целью изучения распространенности программ для автоматизации учета на белорусских предприятиях.

Исследование проводится путем телефонного опроса предприятий, опубликовавших свои рекламные объявления в еженедельнике "Цены и товары сегодня". Выбор данного издания обусловлен двумя факторами: во-первых, на сегодняшний день это наиболее объемное рекламное издание, где размещается более 6000 объявлений; во-вторых, тем, что в отличие от справочников, издаваемых раз в году, в этом, еженедельном, издании, содержится именно свежая информация (на наш взгляд, порядка 80% "живых" объявлений).

Чтобы минимизировать субъективность выбора респондентов, они опрашиваются в порядке размещения в еженедельнике соответствующих рекламных объявлений.

Всего планировалось опросить 50 предприятий, но 9 из них так и не были опрошены чисто по техническим причинам. Таким образом, общее число фактически опрошенных составило 41 предприятие.

 

Это, в основном, судя по аудитории рекламодателей данного издания, торговые коммерческие (малые и средние) предприятия. По профилю деятельности основную массу опрошенных составили предприятия, предлагающие на рынке строительные материалы (66%), и предприятия, предлагающие к продаже продукцию металлопроката (22%).

Всем им задавался следующий вопрос: "Какие компьютерные программы для автоматизации учета используются на Вашем предприятии?".

В результате получены следующие данные (см. Диаграмму):

Как видно из этой диаграммы, на первом месте и с большим отрывом находятся программы семейства "1С" (39,6%). Здесь, что называется, без неожиданностей.

А вот на втором месте белорусская программа "Анжелика" - 16,7%. Причем, на данной выборке она значительно опережает ближайших конкурентов - в 3-4 раза. Другое дело, что, например, "Галактика" ориентирована все-таки на крупные предприятия. Тем не менее, оказывается, что "космической точностью учета" не пренебрегают и предприятия из сектора малого бизнеса.

Возвращаясь же к "Анжелике", можно предположить, что этот программный комплекс оказался вполне приемлемым в группе предприятий, торгующих строительными материалами.

Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что достаточно большое количество фирм используют для ведения учета стандартные офисные программы (10%), т.е. все ту же "сладкую парочку" - Excel или Acces.

Достаточно много и фирм, использующих программы, разработанные своими силами (8,3%).

Наконец, "свободная ниша" (наиболее лакомый кусочек для продавцов ПО) составляет ту же цифру - 8,3%. Определенный интерес представляют и причины, по которым данные предприятия не используют компьютерные программы для ведения учета. В одних случаях это связано с маломощными ПК, в другом - с принципиальной позицией ведения учета "в уме". Третья и самая многочисленная группа связана с тем, что данные предприятия находятся пока на стадии выбора той или иной программы.

По ходу опроса выявились и другие интересные подробности. В частности, примерно в 12% случаев используется не одна, а одновременно две, а то и более разных программ. Например, бухгалтерия ведется в "1С", а склад с помощью собственных разработок, написанных на Acces или FoxPro, либо, соответственно, "Анжелика" и "1С". Самый интересный случай - наличие на одном и том же предприятии сразу трех разных тиражных программ - "1С", "Анжелика" и ветеран "Бухкомплекс".

И напоследок- самое интересное. В компьютерной прессе часто высказывается мнение, подкрепляемое соответствующими расчетами и выкладками, что для предприятия, вложившего деньги в приобретение и внедрение той или иной программы автоматизации, сменить ее - дело практически неосуществимое. Оказывается, что это не вполне соответствует реальному положению вещей. Так, около 5% из опрошенных нами предприятий, уже использующих определенную программу автоматизации, как раз таки собираются ее менять. Так что ситуация представляется не совсем уж безнадежной, во всяком случае, для сегмента малых и средних предприятий.

В заключение напомним, что здесь представлены результаты первого этапа исследования. Опрос будет продолжаться, и планируется публиковать получаемые данные примерно раз в месяц - по мере поступления и обработки соответствующей информации.

Максим ДОМБРОВСКИЙ,
Сергей ДМИТРИЕВ,
ПКП "Веспол",
vespol@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

45 за 1999 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!