Новости


Билл Гейтс пишет еще одну книгу

Билл Гейтс снова взялся за перо. Легендарная личность ИТ-бизнеса собирается написать книгу о том, как новые технологии повлияют на людей и компании. Пока, правда, новая книга все еще находится на стадии планирования, поэтому никто не скажет вам точно, когда же она выйдет в свет.

Речь пойдет об инновациях, новых технологиях и их влиянии на наше общение и вообще всю жизнь. Кроме того, особое внимание будет уделено и вопросу работы с постоянно увеличивающимися из-за развития технологий массивами данных, что особенно актуально для больших компаний.

Предыдущая книга Гейтса "Бизнес со скоростью мысли" вышла в 1996 году. Это был не первый литературный опыт главы Microsoft. В 1995 совместно с 2 другими авторами он выпустил книгу "Дорога в будущее". По всей видимости, возможность донести свои мысли до миллионов читателей именно таким способом с годами привлекает Билла Гейтса все больше и больше.


Американцы не хотят покупать американское

 

На прошлой неделе Палата представителей Конгресса США приняла поправки к документам, определяющим порядок проведения закупок Министерством внутренних дел США. С подачи республиканцев в него было введено требование о том, что любой конечный продукт, приобретаемый министерством, должен содержать не менее 50% компонентов, добытых или произведенных в Соединенных Штатах.

Что лежит за таким решением, способен догадаться любой. Желание тратить деньги американских налогоплательщиков на развитие американской же экономики, в принципе, можно понять. Однако критики этого решения уже указывают на тот факт, что принятое решение не позволит Министерству приобретать даже компьютеры и сотовые телефоны. Известно, что большинство компонентов в таких высокотехнологичных устройствах уже давно производится далеко за пределами США в странах с дешевой рабочей силой. Впрочем, апологеты американской программы импортозамещения наверняка смогут найти какой-нибудь выход из сложившейся ситуации.


США запускают сайт с именами насильников

Министерство юстиции США собирается запустить веб-сайт с общенациональной базой данных насильников и лиц, совершавших иные преступления на сексуальной почве. На этом веб-сайте любой гражданин либо сотрудник правоохранительных органов сможет проверить своего соседа на причастность к такого рода преступлениям.

Сайт откроется уже через 60 дней с данными, собранными из баз данных 20 штатов. К осени ожидается расширение базы данных - в нее будут поставлять информацию уже 48 штатов. Правда, превратится ли это начинание во всенациональное, покажет только время, т.к. решение о присоединении либо неприсоединении к проекту каждый штат принимает самостоятельно.


Microsoft готовит InfoCard

Близится тот час, когда пользователи Windows смогут избавиться от довлеющих над ними многочисленных паролей. До конца мая Microsoft собирается выпустить техническую версию программного продукта под кодовым названием InfoCard. InfoCard - это технология, позволяющая создать безопасный репозиторий для идентификационных данных пользователя, используемых для работы с различными локальными и онлайновыми веб-системами.

В отличие от сервиса Passport, где хранением пользовательской информации занималась сама Microsoft, в InfoCard контроль над личными данными остается в руках самого пользователя. При совершении покупки, например, в интернет-магазине, подсистема аутентификации магазина будет связываться с приложением InfoCard на компьютере пользователя для подтверждения его личности. Утверждается, что в рамках нового сервиса будут поддерживаться все основные системы авторизации.

До избавления от паролей осталось совсем не долго.


Google позволяет персонализировать свою главную страницу

Новый виток в своем развитии делает популярная поисковая система Google - здесь открылся сервис по персонализации входной страницы системы. Имени у него пока нет, но набор функций соответствует ожиданиям - любой зарегистрированный пользователь (держатель экаунта Gmail либо другого Google-сервиса) может создать себе персональную версию google.com. Методом drag'n'drop туда можно добавить самые различные объекты, такие, как погодные информаторы, новостные ленты и т.д. В рамках сервиса будет предлагаться контент от BBC, New York Times, Slashdot, Wired News, а также ряда других электронных СМИ. В дальнейшем появится и возможность синдикации контента с помощью RSS.

Представители Google отвергают доводы о том, что новый сервис должен стать прямым конкурентом My Yahoo или другим подобным сервисам. Однако портализация Google становится все более очевидной.

Новый сервис открыт в бета-версии. Узнать больше о нем можно на сайте Google Labs (labs.google.com).


США против космической рекламы

Развитие отрасли частных космических полетов начало беспокоить Федеральное авиационное управление США. На прошлой неделе оно внесло предложение об изменениях в документах, регулирующих его деятельность, которые позволили бы ему запретить назойливую рекламу в зонах с нулевой гравитацией. Речь, в частности, идет о больших космических бигбордах. Чиновники опасаются, что с появлением частного космического флота у рекламщиков возникнет желание разместить на орбите большие рекламные щиты, которые можно было бы наблюдать с Земли без телескопа. Такие большие и яркие щиты могли бы затруднить деятельность астрономов и лишили бы темноты ночное небо. Именно поэтому чиновники и решили действовать на упреждение.

Андрей КОНОНОВИЧ,
andy@kv.by


Виртуальная Земля Microsoft

На конференции "D" (d.wsj.com) глава корпорации Microsoft представил публике превью нового сервиса MSN Virtual Earth. "Виртуальная Земля" представляет собой мощную геоинформационную систему, сочетающую доступ к картам местности с огромным архивом спутниковых и аэрофотоснимков. Совсем недавно аналогичный сервис появился на Goodle в разделе Google Maps, да и другие крупные игроки интернет-индустрии начинают обзаводиться фотосервисами с привязкой к местности (например, проект A9.com от Amazon или Yahoo Maps). Так что Microsoft в данном случае приходится догонять конкурентов. Итак, о чем идет речь. Сервис Virtual Earth предоставит пользователям доступ к картам местности, а также к соответствующим фотографиям, причем не только с "высоты птичьего полета" как у Google, но и сделанных с относительно небольшой высоты под углом в 45°, что позволит оценить рельеф местности и вообще получить о ней более естественное представление. Кроме того, в Virtual Earth будет возможность накладывать карты на фотографии, а также наносить собственные пометки (например, помечать расположение ресторанов, офисов и т.д.) и вносить эти данные в общую базу. В общем, выглядит все это весьма привлекательно, хотя и несколько монструозно. Публичный доступ к MSN Virtual Earth должен открыться этим летом. Впрочем, остается открытым вопрос, не ограничится ли "виртуальная земля" территорией США и окрестностей, как это пока что имеет место в Google Maps. Надо заметить, что Google тоже не останавливается на достигнутом. Программную платформу Keyhole планируется в самом ближайшем времени существенно проапгрейдить, дополнить новыми картами и переименовать в Google Earth.


Суперлинза

Канадские ученые из Laval University в Квебеке разработали новый тип линзы с переменным фокусным расстоянием, управляемой электрическими сигналами. Линза не имеет движущихся частей (в отличие от современных объективов), а продемонстрированный прототип позволил изменять фокусное расстояние от 1,6 до 8 метров всего за несколько миллисекунд (для этого приложенное к линзе напряжение менялось от 1,5 до 4,5 вольт). Сама линза, по словам ученых, состоит из слоя жидких кристаллов, к которым добавлено небольшое количество фоточувствительного полимера. При облучении лазером полимер затвердевает и образует внутри линзы структуру наподобие паутины. При подаче на линзу управляющего напряжения жидкие кристаллы по-разному выстраиваются вокруг более плотной полимерной структуры в центре, что в результате дает поведение, аналогичное обычной оптической линзе. Первоначально новую разработку планируется использовать в камерах мобильных телефонов, поскольку она способна обеспечить быстрый, компактный и качественный зум-объектив для мобильников. Впрочем, если идея действительно окажется удачной, то она найдет применение в массе различных вещей - от очков до фототехники.


Консервированные мозги

Любопытный прогноз будущего развития компьютерных технологий дал штатный футуролог компании British Telecom Йан Пирсон (Ian Pearson). По его мнению, к 2020 году ученым, скорее всего, удастся создать компьютер, обладающий самосознанием и нечеловеческим интеллектом. А к 2050 году станет реальностью перенос человеческой личности в компьютер, и таким образом человечество достигнет своеобразного электронного бессмертия. Причем если сначала данная технология будет доступна только очень богатым индивидуумам, то к концу века подобная операция станет совершенно обычной, и электронные мозги, перешедшие в виртуальный статус после смерти тела, станут совершенно обыденным явлением. Все это, конечно, выглядит очень здорово, но основания, на которых делается прогноз, несколько сомнительны. Иан Пирсон утверждает, что вышедшая совсем недавно Sony Playstation 3 в 35 раз быстрее своей предшественницы и по вычислительной мощности может сравниться с суперкомпьютером десятилетней давности или с 1% вычислительной мощности человеческого мозга. Так что, по его мнению, Playstation 5 будет превосходить по своим возможностям мозг человека, а значит, виртуализация личностной матрицы станет реальностью. В общем то, учитывая, что ученые до сих пор весьма приблизительно понимают принципы работы мозга, прогноз больше похож на рекламу новой игровой приставки Sony.

Константин АФАНАСЬЕВ


Web-карты информируют об изменениях климата и помогают предсказывать землетрясения

Недавно в интернете стартовали несколько проектов, цель которых - использовать возможности интернет-картографии для решения самых разных вопросов, касающихся жизни современного общества.

Один из них - "Информационные ресурсы климатических изменений" (Climate Change Information Resources), стартовавший 29 марта, предназначен прежде всего специалистам и жителям региона мегаполиса Нью-Йорка (ccir.ciesin.columbia.edu/nyc). Осуществлен он при поддержке Национальной океанической и атмосферной администрации (National Oceanic and Atmospheric Administration, NOAA) Международной сетью Международного центра наук о земле (CIESIN), Институтом космических исследований Годдарда НАСА (GISS) в Нью-Йорке и нью-йоркским Хантер колледжем (Hunter College). На сайте будет предоставляться подробная информация о причинах и возможных воздействиях климатических изменений в этом огромном регионе, о возможных путях адаптации к ним, а также о путях уменьшения этих воздействий в будущем. Основными потребителями данной информации станут местные политики, бизнесмены и простые граждане. Климатическая информация будет отражать динамику изменений температуры, уровня осадков, уровня моря, данные об экстремальных погодных явлениях, а также оценку возможного экономического ущерба.

В середине мая стартовал и другой картографический проект, на сей раз в Калифорнии. Карта, представленная на сайте pasadena.wr.usgs.gov/step, позволяет оценивать вероятность землетрясений в этом регионе в любой заданный день. Обработка поступающей информации производится круглосуточно, а сама карта обновляется каждый час. Новая карта основывается на данных многолетних наблюдений за сейсмической активностью в этом регионе, а также о тенденции землетрясений к серийности, когда одно оказывается возбудителем последующих. Ученые не склонны преувеличивать значение карты для предсказания точного места и времени первого сильного толчка, но если такой толчок уже зафиксирован, то предсказание последующих толчков и их возможных последствий становится уже возможным.


Новый Институт искусственного интеллекта

Новый Институт интеллектуальных информационных систем (Intelligent Information Systems Institute, cis.cornell.edu/iisi) открылся весной этого года при Корнеллском университете при поддержке 5-миллионного гранта, выделенного Офисом научных исследований Военно-воздушных сил США (AFOSR). Институт будет заниматься решением широкого круга задач, для которых применение современных компьютерных технологий особенно эффективно, т.е. когда требуется обработка огромных массивов данных или необходимо решать задачи с большим числом возможных выборов. В их числе проблемы теории игр, извлечения информации, автоматической проверки программного и аппаратного обеспечения. В исследованиях будут использоваться вычислительные мощности университетского компьютерного кластера на базе 12 высокопроизводительных процессоров Intel. Работать в Институте будут не только специалисты в области компьютерной техники, но также в области прикладной экономики, математики, конструирования.


Самый быстрый транзистор

Два физика из Университета Иллинойса (ece.uiuc.edu), Валид Хафез и Милтан Фенг (ece.uiuc.edu/faculty/faculty.asp?mfeng), создали прототип транзистора, который побил все нынешние рекорды быстродействия: он способен работать на частоте 604 ГГц. Причина такого быстродействия кроется в двух главных особенностях устройства. Во-первых, он создан не на основе кремния, а на основе фосфида индия и арсенида индия-галлия. Во-вторых, это не привычный для современной микроэлектроники полевой транзистор, а транзистор биполярный, основные элементы которого - эмиттер (источник свободных электронов), коллектор (приемник электронов) и база (служит для управления).

Ученые считают, что созданная ими технология позволяет довести быстродействие таких транзисторов до терагерцевого диапазона. Но ближайшей своей задачей физики считают необходимость продемонстрировать, что их транзисторы можно интегрировать в более сложные цепи. В качестве перспективного практического применения называются: сверхбыстрая связь и вычисления, высокочувствительные сенсоры, медицинская техника.

Сообщение было опубликовано в журнале "Applied Physics Letters" (Vol. 86, No. 15, Art. 152101, 11.04.05).


Рукопись Архимеда открыта с помощью ускорителя

Необычное применение нашел недавно стэнфордский линейный ускоритель. Когда ученые направили на часть 174-страничной средневековой рукописи сфокусированный пучок рентгеновских лучей, они не поверили своим глазам. Из-под позднейшего текста проступил совсем другой текст - давно потерянного сочинения легендарного математика древности Архимеда. Как полагают исследователи, работающие в рамках проекта Archimedes Palimpsest (www.thewalters.org/archimedes/frame.html), текст был скопирован переписчиком Х века с оригинального свитка, но через примерно 200 лет один монах решил использовать пергамент для записи проповедей. Он просто соскоблил старый текст и поверх нанес новый. И вот спустя еще восемь столетий рентгеновские лучи заставили светиться частички железа, оставшиеся после удаления старых чернил.

Архимедов палимпсест (т.е. книга, пергамент которой был использован неоднократно) содержал копии тракта "Метод механических теорем", в котором Архимед объяснял, как с помощью механических приспособлений можно доказывать математические теоремы.

Пока получены изображения трех страниц древнего текста, полная же реставрация всей рукописи займет три-четыре года.

Сергей САНЬКО


HyperThreading поможет хакеру взломать сервер

Колин Персивал, независимый исследователь систем безопасности, обнаружил потенциальную уязвимость всех серверов и ПК, поддерживающих технологию виртуальной многопроцессорности HyperThreading. Проблема заключается в совместном использовании кэша несколькими процессами. Если один процесс не полностью очищает кэш перед передачей управления другому, последний может получить доступ к чужим данным. Если эти данные будут содержать ключи доступа, посторонний процесс может быть использован для взлома системы. Корпорация Intel признает наличие такой возможности, но не считает уязвимость серьезной. Для взлома системы с помощью HyperThreading система уже должна содержать вредоносный код, то есть быть взломанной заранее. В этом случае существуют гораздо более простые способы получить ключи, нежели использование HyperThreading. Кроме того, уязвимость присуща не только серверам Intel, но и вообще всем системам с двуядерными и многопоточными процессорами.

Макс КУРМАЗ


Бизнес пиратов в цифрах

Международная информационная корпорация (IDC) и Альянс коммерческого ПО (BSA) провели очередное совместное исследование проблемы компьютерного пиратства. Результат неутешителен: через пять лет (если ситуация радикально не изменится) количество используемого контрафактного ПО в мире может составить до 2/3 от всего объема, по сравнению с 1/3 в настоящий момент. В пятилетний срок расходы на легальные программы, по оценкам исследователей, приблизятся к 300 миллиардам, а на нелицензионные - к 200 миллиардам долларов. Подобный прогноз объясняется стремительным распространением интернета, с помощью которого предельно просто передавать украденную лицензионную цифровую продукцию. При этом более половины украденных и распространенных по всему миру программ произведены в странах Евросоюза, США и Канаде.

По данным того же исследования, в 2004 году в 87 странах мира было произведено программ на 59 млрд. USD, а фактически установлено - на 90 миллиардов. Коэффициент пиратства в Европе, Африке и на Ближнем Востоке за прошлый год упал на 2% и составил 39%, в то время как общая стоимость пиратских программ выросла с 3 до 15,7 миллиардов.

В 37 изученных странах уровень пиратства за прошлый год упал, но в других 34 он возрос. Более чем в половине стран пиратскими являются более 60% программ, в 24 странах этот показатель превышает 75%. В странах Евросоюза средний уровень компьютерного пиратства составляет 35%, из них самая пиратская страна - Франция, где этот показатель составляет 45%. По мнению аналитиков, это обусловлено большим числом малых фирм и домашних компьютеров: в обоих случаях контрафактным ПО пользоваться проще, чем в крупном бизнесе.

Виктор ДЕМИДОВ


Виниловые матрицы Mirex

Российский производитель оптических накопителей Mirex решил сыграть на ностальгии пользователей среднего возраста, представив матрицы CD-R Maestro с виниловым покрытием, делающим их внешне неотличимыми от господствовавших в 70-80-х годах прошлого века виниловых пластинок. Однако не только дизайном решил взять потенциального покупателя Mirex. Оказывается, состав винилового покрытия, разработанный, кстати, в лабораториях российской компании, имеет повышенную стойкость к резкой смене температур, высокой влажности и к другим внешним воздействиям. Заявленная максимальная скорость записи новых матриц - 52x, объем - 700 Мб (80 минут). Матрицы будут выпускаться в пяти цветовых решениях; стандартная упаковка CD-R Maestro включает пять "болванок" в slim-корпусах.


Обезьяна, удивившая ученых

Матушка-природа продолжает преподносить сюрпризы ученым, и не только в плане разрушительных цунами или землетрясений. В частности, в горных районах южной Танзании (Африка) ученые из Wildlife Conservation Society (Общества сохранения дикой природы) во главе с Тимом Дэвенпортом (Tim Davenport) обнаружили новый вид обезьяны! Не какого-нибудь неописанного ранее жучка или даже птицу, а 90-сантиметровую (без учета длины хвоста) обезьяну. Новый вид получил название горный мангабей (Highland Mangabey). Тело обезьяны покрыто длинным коричневым мехом, что неудивительно, ведь на горных склонах ночью бывает довольно прохладно. Ареал обитания горных мангабеев не ограничивается одним конкретным местом, однако тот факт, что неизученная обезьяна могла так долго скрываться от ученых в танзанийских национальном парке Китуло и заповеднике Ндундулу, говорит о малочисленности ее популяции. Ученые предполагают, что всего горных мангабеев не более тысячи особей, а может, и в два раза меньше. А по этой ссылке (www.wcs.org/media/file/Highlandmangabeycall.wav) можно ознакомиться с тем, какие звуки издает горный мангабей.

Юрий ДРОЗДОВ


Жидкометаллическое охлаждение

При слове "жидкий металл" мы представляем либо ртуть, либо Терминатора. Теперь к нашим ассоциациям с этим словосочетанием добавится еще одна - Radeon X850XT PE под кодовым названием Blizzard. Примечателен этот продукт тем, что в нем использована весьма эффективная система охлаждения на основе жидких металлов. Принцип работы такой же, как и у систем на основе воды - охладитель движется по трубкам, "забирая" тепло у графического ядра и охлаждаясь за время прохода по всему маршруту. Рабочий образец, анонсированный компанией Sapphire, оснащен двумя кулерами, однако, по словам инженеров, они вряд ли понадобятся, т.к. прошедшие испытания показали крайне высокий КПД (Radeon X850XT PE удалось охладить до рекордных 12°С). Остаются неясными только два вопроса: какой охладитель использован (явно не ртуть, являющаяся ядовитой) и сколько будет стоить такое решение. Учитывая, что компания собирается выйти на рынок с готовым продуктом до конца года, то все подробности откроются в ближайшие три месяца.


Toshiba празднует юбилей

Компания Toshiba 18 мая отпраздновала достаточно необычную дату: 20 лет с момента выпуска первого портативного компьютера для массового производства Toshiba T1100. В то время, когда самой прогрессивной ОС считалась MS-DOS, а лучший из портативных весил почти 8 килограмм, Toshiba выпустила поистине революционную модель. Специалисты полагают, что именно с этого момента портативные компьютеры превратились в ноутбуки. T1100 имел внушительные для своего времени характеристики: процессор Intel 80C88 (4.77 МГц), 512 Кб ОЗУ, 3.5-дюймовый дисковод на 720 Кб памяти (первый на рынке персональных компьютеров) и операционную систему MS-DOS 2.11. Вес самой большой новинки 1985 года составлял 4 кг, а питалась она от батареи с расчетным временем работы 3,5 часа (что являлось абсолютным рекордом того времени для мобильных систем). Мало кто знает, но Toshiba на рынке ноутбуков считается компанией-новатором, и ей принадлежит ряд достижений в этой сфере (1986 г. - появление первого переносного ПК с интегрированным жестким диском; 1990 - первый ноутбук с NiMH-батареей, отличающийся длительным сроком службы; 1991 г. - первый ноутбук с TFT-дисплеем на пленочных транзисторах; 2000 г. - первый ноутбук с приводом DVD/CD-RW; 2002 г. - первый полнофункциональный трансформируемый планшетный ПК). Проведенный компанией конкурс по поиску самой старой модели увенчался успехом, и теперь этот экземпляр стоит в корпоративном музее. Примечательно, что полностью рабочий, кроме аккумуляторной батареи.


Ответный ход

Корпорация Sony в своей студии в Лос-Анджелесе 16 мая провела демонстрацию новой игровой консоли PlayStation 3. Интересовавшие до этого многих специалистов технические спецификации будущего флагмана продуктового ряда потребительской электроники от Sony оказались следующими: мобильные (беспроводные) контроллеры, сменный 2,5-дюймовый жесткий диск, слоты для карт памяти Compact Flash и Sony Memory Stick, встроенный интерфейс Wi-Fi для связи с Playstation Portable, USB 2.0, Gigabit Ethernet и поддержка игр, выпущенных для предыдущего поколения систем. Планируется обслуживание до семи контроллеров одновременно, что наверняка увеличит популярность такого игрового режима, как "кооператив". К не оправдавшимся ожиданиям следует отнести тактовую частоту центрального процессора, которая составит 3,2 ГГц против 4 ГГц, анонсированных ранее. К слову, такие ожидания были связаны с революционным процессором Cell, который разрабатывали IBM и Toshiba. Чип имеет абсолютно новое конструкторское решение, которое заключается в разделении процессора на отдельные части (одна управляющая и восемь подчиненных). Разработчики называют Cell мостом между традиционными графическим и центральным процессором, который обладает преимуществами и тех, и других.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2005 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!