Горячая линия мультимедиа

Примерно в 2000 году в рамках рубрики "Multimedia" мы поднимали достаточно серьезный спектр вопросов, касающихся раскрутки молодых исполнителей. В частности, достаточно внимания было уделено демо-рассылке, работе по продвижению своих музыкальных проектов через интернет. Нужно отметить, что с годами эта тема не потеряла своей актуальности, и даже напротив - начала получать широкий резонанс. В рамках "горячей линии" я приведу фрагмент переписки с одним из музыкантов, характерный для данной темы. Причем все оптимизировано под 2005 год.


Вы пиcали: "крайне не рекомендую рассылать диски, записанные на домашнем CD-рекордере, что везде считается домашним творчеством и серьезно не воспринимается". Но на чем же тогда записывать свое демо? Ведь даже болванки, которые нам записывают в студии, можно считать записанными на домашнем CD-рекордере!

Дело в том, что менеджеры любят работать с хорошо подготовленным материалом, т.е. когда представлена полиграфия, заводской тираж (его можно сделать и от 500 экземпляров, что вам может обойтись примерно в 500-600 у.е. либо бесплатно на условиях кабального контракта с местным лэйблом, что не выгодно).

А насчет подхода к качеству приведу простой пример. Когда я работал на радио, у нас использовались старые дорогие CD-деки SONY, которые CD-R не читали вовсе. Это один из немногих примеров неудобства работы с "самозаписью".


Еще Вы приводите данные по своей email-рассылке, 1102 разосланных письма. Меня впечатлила цифра, откуда Вы взяли столько адресов? Я была бы очень, очень признательна, если бы Вы хоть немного рассказали, где брать адреса, по которым музыканты обычно отсылают демо.

 

Это делается, в основном, через каталоги. В интернете они исчезли, поскольку опубликованные адреса e-mail широко используются спамерами. Но на момент написания статей в 2000 году таковые интернет-каталоги были. Причем большую часть адресов я взял не из и-нета, а из печатных зарубежных каталогов типа Euro Pop/Rock и т.п. Они продаются и обновляются каждый год. Точной ссылки дать не могу, но скажу, что, например, сейчас я пользуюсь каталогом 2002 года, и 90% адресов там работает.


Я захожу на сайты рекорд-лейблов, но не вижу "раздела" для музыкантов, для высылания своих песен... Ну и, в целом, какие шаги делать людям (я в их числе:)), у которых есть записанное демо (5 англоязычных песен) и которые хотят... как можно догадаться, "пробиться", т.е. нормально записать альбом при поддержке лейбла и т.д.(хоть я и несколько смутно себе это представляю, особенно юридическую сторону). Но, в общем, я думаю, Вы понимаете, что я хочу сказать...

Да, понимаю. А теперь представьте себе ситуацию, как на Ваш e-mail сыпятся mp3-файлы... Вам, в первую очередь, нужно заняться не рассылкой, а фестивально-концертным движением. Это основное отличие сегодняшней ситуации от той, что была пять лет назад. В интернете есть ссылки на фестивали и клубы. Составьте что-то типа концертного турне, чтобы окупить билеты и питание. Можете выпустить 500 дисков в поддержку концертов и для промоушна. Во время турне акцентируйте внимание на поисках концертного агента (зарубежного). Подпишите с ним договор. Договоритесь так, чтобы он вас представлял и в договорах с лэйблами, не давайте ему более 20 процентов, и договор заключайте на три года (год - мало, пять - много). Дальше все зависит от вас и вашей музыки. И не пытайтесь высылать МР3 на почтовые ящики, вас отключат как спамера.


Мне кажется, это вполне типичная проблема, и если Вы знаете сайты, где есть информация на эту тему, дайте, пожалуйста, ссылку.

Сайтов нет, по крайней мере, я не видел, кроме некоторых образований энтузиастов. Во-вторых, на Западе на музыкальном рынке, как, собственно, и на многих других, наблюдается перепроизводство. Поэтому вам нужно потратить много усилий, чтобы их заинтересовать. Желаю успехов!

Кристофер

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 2005 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!