Обитаемый остров: Чужой среди чужих

Жанр: FPS
Разработчик: Orion
Издатель в СНГ: "Акелла"
Похожие игры: "Ликвидатор-2", "Утопия-Сити", "Исход с Земли"
Системные требования: CPU 2.5 GHz, 1 Gb RAM, video 128 Mb, free space 5 Gb
Оценка: 3

Фраза "Иногда лучше жевать, чем говорить" вспоминается после ознакомления с очередным "шедевром", который отправляется прямиком в мусорную корзину. Студия Orion, кажется, существует в параллельной вселенной - там не играют в Half-Life 2, не следят за новинками игровой индустрии, зато читают книги и горят желанием создать необыкновенный, инновационный шутер. Стругацкие начинают плакать.


Мой мозг!

В этом году на творчество Стругацких разработчики игр особенно "налегли". К взявшему немного идей от "Пикника на обочине" S.T.A.L.K.E.R. вопросов не возникает - о долгострое известно было с незапамятных времен, да и результат вышел близкий к идеальному. Куда интереснее сложилось с "Обитаемым островом" - право на создание игр по этому роману "Акелла" выкупила еще в 2006-м. Стратегию "Обитаемый остров: Послесловие" поручили Wargaming.net - осквернение святыни не произошло, и игроки получили, по сути, тот же Massive Assault, но в литературной обработке. "Обитаемый остров: Землянин" находится в разработке у известных квестоделов из Step Creative Group. Релиз намечен на конец этого года и, судя по доносящимся сведениям, итог стараний окажется пригодным к употреблению (свят-свят-свят!). Что же до недавно появившегося на прилавках шутера "Обитаемый остров: Чужой среди чужих", то диагноз следующий: "Выносите - труп".

"Я - Максим Каммерер. Оказавшись на планете Саракш, был приговорен к каторжным работам и теперь сражаюсь за страну Отцов", - невыразительно, словно читает с бумажки, проговаривает человек возле танка. Держащий оружие в руках, имеющий привычку шлепать губами в тишине человек - главный герой, он же Мак Сим, ваше альтер-эго. Уже страшно? Погодите, это лишь приквел к хоррору.

 

Не размениваясь на мелочи вроде толкового объяснения сюжета, разработчики мощным пинком выбрасывают игрока на первое боевое задание. Антигуманно? Что вы, ведь у Макса есть автомат с полным боекомплектом, а враги лишены даже зачатков интеллекта. То ли дело мины и пулеметные установки. С десяток раз загрузившись, вы сможете подвести итоги первой и, вполне возможно, последней экскурсии по миру "Чужого среди чужих". Превозмогшие скуку, злобу и печаль смогут сказать, что все локации на 12 уровнях просторны, а благодаря припадочному компасу их придется избегать вдоль и поперек.

Чрезмерное количество блюра явно не способствует обнаружению противников. Их замечаешь лишь после легкого ранения и утробного вскрика Максима. "Ух!" - вскрикивает он и смотрит в сторону не склонного к разговорам "нечто". Два точных выстрела - и несущееся на вас с табуреткой существо медленно оседает на землю. Бабахнув по мине, можно стать свидетелем редкой картины - жертва радиационного излучения умирает от рухнувшей, словно картон, балки. Ага! Да тут и физика есть. В попытках оживить снулую беготню по уровням разработчики ввели транспорт, однако к использованию он не пригоден по причине абсолютной неуправляемости.

Коротать время между заданиями предстоит на базе. Вариантов проведения досуга немного. Можно подойти к торговцу, вызвать меню цвета детской неожиданности и произвести бартер. По мере прохождения на территории лагеря появляются новые лица, которые выдают новые миссии. Выполнить их все, впрочем, сложно из-за багов. Уже на третьем уровне сопровождаемые геологи в 90% случаев умирают от камней, вызывая тем самым провал задания. Процесс перехода из лагеря на миссию реализован оригинально - Каммереру нужно просто улечься на свою койку.


Массаракш

Небольшая зарисовка из жизни обитателя лагеря смертников. Максим приветливо заговаривает с усатым соседом по баракам. Тот прерывает его речь на полуслове и выдает: "Массаракш! Парень, знаешь, что я больше всего ненавижу? Упертых, назойливых молокососов! Вали отсюда!". Вы еще с нами? А мы думали, что комментарии излишни.

В то время как рядом на столе лежат Half-Life: Episode Two, Quake Wars и Stranglehold, картинка, выдаваемая кряхтящим движком "Чужого среди чужих", вызывает тихий ужас. Работы задействованных шейдеров третьей версии не видно - текстуры мутные, растительность пробивается жалкими пучками. От летающих желтых и оранжевых листиков очень скоро начинает подташнивать. Анимация убога и заставляет искренне посочувствовать некоторым удачным моделям. Ну и еще пара гвоздей в гроб этого недоразумения. В текстах то и дело встречаются орфографические ошибки, особенно повеселила надпись "мисия провалина". После этого даже какой-то мотив из "Сектора Газа" в главном меню воспринимается как само собой разумеющееся.

"Обитаемый остров: Чужой среди чужих" - отрыжка российской игроиндустрии. Понятно, что ничего удивительного в этом нет, но зачем Стругацких было трогать?..

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

43 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!