Adobe: второе пришествие

Почти целое десятилетие компания Adobe для большинства белорусских компьютерщиков была всего лишь названием на коробках с необходимым для работы пиратским софтом. Теперь она стала к нам гораздо ближе: в республике появились в продаже легальные копии программ от Adobe. Политике компании на постсоветском пространстве и в Беларуси мы посвятили небольшое интервью с менеджером по развитию бизнеса в России и СНГ Владимиром Карагиозом.


- Как вы относитесь к пиратству в Беларуси и как компания собирается противостоять ему здесь и в России?

- Тактика борьбы с пиратством не очень сильно отличается от страны к стране, хотя, если законодательство государства обеспечивают должный уровень защиты интеллектуальной собственности, это, конечно, сильно облегчает работу. Один из действенных методов - прямое общение наших партнеров с потребителями продуктов, находящихся в "группе риска", дизайнерскими и издательскими компаниями, web-разработчиками, типографиями.

- Ваши собственные рецепты борьбы с пиратством и прогнозы его дальнейшего существования в Беларуси, России?

- Мы не сторонники прямых силовых методов. Да, мы взаимодействуем с правохранительными органами, когда у них возникает подозрение на то, что компания использует контрафактное ПО. Однако мы стараемся проводить больше разъяснительной работы и наблюдаем начало определенного ментального сдвига в сознании потребителя. Сейчас для многих людей факт использования легального ПО, как инструмента работы, начинает становиться признаком некоторого социального и личного статуса. Рано или поздно использование краденых программ станет признаком не "продвинутости" или "независимости", а бедности и невзыскательности. То, чем сейчас модно бравировать, может стать признаком неудачливости. Как фальшивый "Ролекс", одетый на деловую встречу.

 

- Покупаете ли Вы сами контрафактное программное обеспечение и какое?

- Зачем покупать контрафактное ПО и кормить дармоедов-пиратов, если его можно просто скачать? Шучу. Нет, давно ничего такого пиратского не покупал. Пару недель назад купил себе лицензию на MindManager, к которому давно присматривался. Ощущение, что заплатил деньги за долгожданную и нужную вещь. Кстати, я отметил любопытную вещь. Если один раз купить легальный продукт, то трудно переходить на что-то пиратское. Что-то внутри меняется, уважение к себе растет. Но это, опять же, вопрос внутренней зрелости.

- На какой сегмент рынка вы рассчитываете в Беларуси и как ваше легальное программное обеспечение продается в России?

- Мы обнаружили большой интерес к решениям, предназначенным для корпоративных пользователей. Это, в частности, Acrobat Professional. Продукт предлагает серьезные возможности для организации совместной работы над документами. Кроме этого, и Acrobat Professional, и серверная платформа Adobe LiveCycle дают огромные возможности работы с электронными формами и политиками управления доступом к электронным документам.

Представьте себе легкое рабочее место сотрудника страховой компании или банковского агента, продающего кредитные продукты. Все, что нужно для работы - это набор из PDF-форм и бесплатный Adobe Reader. Пользователь открывает PDF-документ, вводит информацию и отправляет данные в организацию: любым способом, либо в реальном времени по HTTP, по электронной почте, либо в полном офлайне. Форма при заполнении динамически отрисовывает двумерный штрих-код, куда вносятся все данные, введенные пользователем.

Затем распечатанный документ попадает в организацию, где серверный декодер извлекает XML-данные и отправляет их системам-получателям. Такой вот гибрид бумаги и электронных технологий.

Те же самые решения сейчас успешно внедряются в органах государственной власти России, в региональных и городских администрациях, например. На портале госуслуг публикуется набор PDF-форм, которые заполняются гражданами или представителями организаций. Примеры: обращения граждан, запросы на лицензирование и сбор отчетности от организаций.

И снова, все это делается через бесплатный Adobe Reader, который, как показывает статистика, есть у большинства пользователей компьютеров, как корпоративных, так и домашних.

- Насколько перспективен, на Ваш взгляд, рынок Беларуси?

- Перспективен, конечно. Именно поэтому мы с коллегами и приехали в Минск. Я пообщался с представителями сообщества разработчиков коммерческого ПО и консалтинга. Был рад тому, что наше видение совпадает - в банковском и страховом секторе ощутим интерес к нашим решениям на платформе LiveCycle.

- Что нового появилось в линейке ваших программ за последнее время? Быть может, компанией ведутся какие-то перспективные разработки?

- Про Acrobat и LiveCycle я уже говорил. Хочу обратить внимание на нашу платформу AIR - это концепция и средства разработки того, что называется Rich Internet Applications, кроссплатформенные настольные приложения, которые могут давать пользователю полную функциональность как в онлайне, так и в офлайне. Примеры можно посмотреть на сайте labs.adobe.com.

- Какие "легкие" продукты порекомендуете специалистам вместо достаточно дорогого "Фотошопа", других серьезных пакетов?

- Я был удивлен, что немногие знают о существовании продуктов Photoshop Elements и Premiere Elements. Это приложения для домашних пользователей, энтузиастов, работающих с компьютерной графикой и видео. Elements - это действительно достойные и недорогие продукты.

Если же вы - профессиональный фотограф или увлеченный любитель, то стоит обратить внимание на Photoshop Lightroom. Это идеальный продукт для обработки отснятых материалов и управления персональным цифровым фотоархивом.

- Какую долю рынка в России занимает "Корел" и насколько остро ощущается конкуренция с его стороны?

- Об этом лучше у Corel спросить, как у них идут дела. Корпоративные пользователи всегда выбирали лучшее, и тут наш пакет Creative Suite вне конкуренции. Домашние пользователи могут получить по доступной цене все самое необходимое для комфортной работы в наших продуктах Photoshop Elements и Premiere Elements.

- Собираетесь ли опять в Минск, и если да, то когда?

- Собираюсь. В Минске я далеко не в первый раз - когда я работал в области телекоммуникаций, я ездил сюда довольно часто. И с удовольствием приеду еще, благо, интерес со стороны партнеров и клиентов огромный. Так что, думаю, буду здесь снова в ближайшее время.

Эдуард ТРОШИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

43 за 2007 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!