IT-индустрия: уточнение диспозиций

Из Китая пришла неожиданная новость: работающая в области сетей связи следующего поколения компания Huawei Technologies решила продать своё подразделение по разработке терминалов - сотовых телефонов и модемов для беспроводной передачи данных. В числе кандидатов на покупку перспективного бизнеса - крупнейшие операторы сотовой связи AT&T и Vodafone, а также инвестиционные компании Blackstone, Kohlberg Kravis Roberts и TPG.

Всё это выглядит тем более странно, что, по словам директора продаваемого подразделения Медди Лу, бизнес компании в области мобильников и модемных карт широкополосного доступа находится на подъёме, а его вклад в общий доход корпорации Huawei - более 10%. С января по май нынешнего года под маркой Huawei было продано более 30 млн этих устройств, что принесло доход в $1,8 млрд. До конца года компания планирует продать ещё 40 млн устройств. Получается, что годовые объёмы продаж вырастут почти в два раза - за весь прошлый год было продано 40 млн мобильных терминалов. Так что продажа столь перспективного подразделения Huawei выглядит, мягко говоря, странно.

И ещё о мобильном. Microsoft объявила о намерении купить компанию-разработчика мобильных сервисов и ПО MobiComp. Это португальская фирма с филиалами в Великобритании, Малайзии и Объединенных Арабских Эмиратах. MobiComp предоставляет пользователям такие сервисы, как MobileKeeper (приложение для обмена данными и их хранения) и Active mTicker (система рассылки автоматических оповещений на основе подписки).

Теперь поговорим про Google - обойти вниманием крупнейшую интернет-компанию никак невозможно. На пост финансового директора Google на днях был назначен Патрик Пичетт - он сменил Джорджа Рейеса, который покинул компанию еще в декабре 2007-го. Прежде Пичетт работал финансовым директором крупнейшего сотового оператора Канады Bell Canada. В общей сложности на рынке телекоммуникаций Пичетт проработал порядка 20 лет. Сейчас 45-летний Патрик Пичетт принимает дела, а официально работать в Google он начнет с 1 августа.

Основатели и руководство Google считают, что опыт Пичетта поможет реализовать "телекоммуникационные амбиции" компании. Говоря конкретнее, занять заметную долю на рынках беспроводной передачи данных и сотовых телефонов. Напомню, что Google уже в этом году планирует представить первые аппараты на базе собственной мобильной ОС Android.

 

Согласно контракту, зарплата Пичетта составит $450 тысяч в год плюс $500 тыс. поощрительной премии при приёме на работу и ещё $500 тыс. через полгода. Новый финдиректор получит право на покупку определённого количества акций Google по фиксированной цене.

Также на минувшей неделе компания Google опубликовала свою оценку российского рынка контекстной рекламы (Google обслуживает порядка 25% поисковых запросов Рунета). Оценка такова: по итогам этого года затраты рекламодателей на контекстную рекламу в Рунете составят $200 млн. К слову, недавно Google заключил соглашение с российской платежной системой "Рапида" о выводе платежей при использовании рекламной платформы Google AdSense.

Другие обнародованные данные таковы: за два с половиной года полноценного присутствия Google на российском интернет-рынке американская компания нарастила долю обрабатываемых поисковых запросов с 6% до 25%. Исследовательская компания iConText прогнозирует, что объём рынка контекстной рекламы в России к 2010 году будет составлять $1 млрд. И, по меньшей мере, треть его придется на Google.

AOL, похоже, пытается взять реванш за свои прежние неудачи в Интернете. Компания совместно с HP запустила локализованные версии своих сайтов для рынков Аргентины, Колумбии, Чили и Венесуэлы. Таким образом, латиноамериканцам стали доступны такие популярные сервисы AOL, как web-почта, AIM, видеопоисковик Truveo, AOL Fotos, блоги и новостной агрегатор. В AOL заявили, что "запуск порталов в этих странах стал ещё одним шагом в рамках стратегии по экспансии на международный рынок и увеличению прибыли от онлайн-рекламы".

Интересное исследование провела компания MasterCard. Она выяснила, что больше всего денег в онлайн-магазинах в странах Азии тратят жители Сингапура и Южной Кореи. Сингапурцы за три месяца расходуют, в среднем, $770, а южнокорейцы - $707. Всего было опрошено более 4.000 человек, пользующихся Сетью не реже раза в неделю. Из них покупки через Интернет делали 63%. В Японии эта цифра составила 83%.

А компания IDC опубликовала прогноз, согласно которому в ближайшие два-три года крупные интернет-рекламодатели будут ежегодно наращивать свои рекламные бюджеты на 15-20%. В самой IDC такие темпы роста уже назвали "феноменальными, однако реальными". В своих расчётах специалисты IDC исходили из той предпосылки, что к 2011 году число активных интернет-пользователей увеличится до 1,4 млрд человек.

Что касается конкретных цифр, то в нынешнем году в мире затраты на онлайн-рекламу достигнут $65,2 млрд - это на 10% больше, чем в 2007-м. А в 2011 году глобальные расходы на рекламу в онлайне вырастут до $106,6 млрд - 14% от общих затрат на рекламу. Эти деньги распределятся так: порядка 1/3 получат поисковики, которые размещают в своих поисковых результатах рекламные ссылки и контекстную рекламу. На прочих типах сайтов будет преобладать контекстная реклама; графические баннеры займут 20% рынка, мультимедийная реклама - 19%. Самыми быстрыми темпами (по 50% в год) будут расти реклама Rich-Media и реклама в видеоконтенте.

По регионам на рынке онлайн-рекламы распределение к 2011 году будет таким: лидером останутся США: там "на Интернет" рекламодатели будут тратить до $45 млрд в год. Зато самые высокие темпы роста продемонстрируют страны Центральной и Восточной Европы (+ 42,1%), а также Ближнего Востока и Африки (+ 29,8%). В то же время, больше всего вкладывать в онлайн-рекламу будут рекламодатели из Западной Европы, которые уже сейчас планируют расходовать в онлайне, в среднем, 18,2% своих рекламных бюджетов. В Японии к 2011 году этот показатель составит 16,3%, в США - 14,6%. Активнее всего в Сети будет рекламироваться индустрия развлечений "для взрослых" и онлайн-казино; за ними следуют информационные технологии, электроника и компьютеры.

Ну и последнее - про до сих пор будоражащий умы iPhone. В условиях повышенной конфиденциальности компания Apple разместила на предприятиях Тайваня заказы на 15 млн аппаратов iPhone 3G. Все телефоны должны быть выпущены до конца года. Кстати, заказы на выпуск плееров iPod и Nano также выросли, хотя заказы на производство iPod Touch, наоборот, снизились.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 2008 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!