Саундтреки к играм

(Окончание. Начало в №24)


Platform game

Castelvania. Серия игр Castelvania является одним из главных франчайзов компании Konami и насчитывает чуть ли не двадцать частей. Главным композитором игры является Мичури Ямане (Michiru Yamane). Писать музыку к этому сериалу она начала с выходом Castelvania: Bloodlines на консоли Sega Genesis, и получилось у неё это более чем достойно. Закадровое "восьмибитное" пищание осталось далеко позади, и Castelvania обзавелась своим стилем в музыкальном сопровождении - это подражание театральной музыке и музыке из ужастиков. Впрочем, и на архаичной консоли Nintendo саундтрек самой первой Caselvania был своеобразным хитом своего времени. Некоторые из треков первой части претерпели длительную эволюцию, изменившись до неузнаваемости, и даже сейчас всё ещё присутствуют в сериале.

Что интересно, композитором той самой первой части, опять же, была женщина. Её имя Кинуйо Ямашита (Kinuyo Yamashita).


Fighting

 

Среди этого жанра определить лучшего просто - серия двухмерных аниме-файтингов Guilty Gear. Все J-Rock мотивы этой игры заслуживают называться лучшими. Для каждого персонажа написано по 2-3 музыкальные темы, дополняющие их образы. Ну и, конечно же, когда в начале раунда закадровый голос выкрикивает "Round one. Let's Rock!" и в уши играющего врывается забойнейшая японская рок-музыка, то непроизвольно возникает устойчивое желание сражаться до последней капли life bar'а.

Но главное даже не в том, что саундтрек хорош, а в том, что само смысловое наполнение игры так или иначе посвящено рок-музыке. Например, имя главного героя игры Frederic Sol Badguy - это прямая отсылка к солисту группы Queen Фредди Меркури и его сольному альбому Mr. Bad Guy. Само собой, главным хобби этого героя является прослушивание музыки Queen. Но это ещё что. Названия приёмов подавляющего большинства персонажей совпадают с названиями различных знаменитых рок-песен. Так, почти все приёмы героини Millia Rage (русская по происхождению) - это отсылки к песням группы Iron Maiden. Словом, рок-музыка пронизывает игру до костного мозга.

Случай с композитором Guilty Gear, пожалуй, уникален. Его зовут Даисуке Ишиватари (Daisuke Ishiwatari). Он не просто написал музыку к данному проекту - он является его главдизом. Именно Даисуке придумал сюжет этого файтинга и всех его персонажей, а также, видимо, от природной скромности, озвучил главного героя. При этом надо заметить: сюжет Guilty Gear настолько обширен, что есть даже пара книг, раскрывающих его подробности. Что же касается героев, то их с лихвой уже могло бы хватить на два-три аниме-сериала.


Hack 'n' Slash

Музыка игры Devil May Cry покорила меня в своё время. Я никогда не слышал ничего подобного. В игре одновременно присутствовали тяжёлый рок, металл, симфоническая музыка, оперная музыка, а местами даже техно. Иными словами, получается такая электронная металл-готика. Кроме того, исключительным было то, что некоторые треки, сопровождающие геймплей, были записаны с вокалом (не с оперным), а такое в играх я вообще не припомню. Главная тема из третьей части под названием "Devils never cry", пожалуй, наиболее точно отражает настрой всего сериала - её прослушивание наверняка не оставит поклонников хорошей музыки равнодушными.

Главным человеком, ответственным за музыкальное сопровождение Devil May Cry, является Тетсуйа Шибата (Tetsuya Shibata), хотя композиторов у игры очень много - так, часть треков третьей части написал человек по имени Шон Макферсон (Shawn McPherson).


Ещё немного

О паре игр (и, соответственно, о паре композиторов) хотелось бы сказать отдельно. Их саундтреки более чем заслуживают быть упомянутыми в этой статье.

Arcanum of Stem Works & Magical Obscure. Классическая РПГ от создателей Fallout, исполненная в невиданном ранее стиле стимпанк-фэнтэзи. Казалось бы, как такое стилистическое сочетание вообще возможно? Ан нет: игра обладала на удивление гармоничной атмосферой и, несмотря на необычную ролевую систему и никудышную графику,обзавелась солидной армией фанатов.

Музыку для "Арканума" сочинил Бен Хоуг (Ben Houge) - композитор и аудиодизайнер. Он работал над многими игровыми проектами, начиная с 1996 года. Благодаря его стараниям "Арканум" обзавёлся своим неповторимым саундтреком с преобладанием "плачущих" смычковых инструментов. Кроме того, в игрографии этого композитора числятся такие всеми любимые проекты, как Half-Life, Ground Control и Leisure Suit Larry.

American McGee's Alice. Мотивы этого шизофреничного 3D-экшена уникальны. Наиболее точно их может охарактеризовать выражение "гармония диссонанса": настолько прекрасно-отвратительных и чарующе-отталкивающих мелодий игровая индустрия не знала никогда.

Музыку к игре писал композитор Крис Вренна (Chris Vrena). Крис является бывшим участником группы Nine Inch Nails, где он выступал в качестве барабанщика. Кроме того, он обладатель награды Грэмми за лучшее хард-рок выступление на фестивале Woodstock '94 (тогда он выступал в составе группы Smashing Pumpkins).

Крис является человеком весьма одарённым в плане музыки: помимо того, что он композитор и музыкант, он также является звукоинженером и сочинителем песен.

Само собой, игрография такого творческого человека не ограничивается одним проектом. Крис Вренна также написал музыку к Doom 3, Quake 4, Need for Speed Most Wanted и Enter The Matrix.

Евгений ХОМЕНКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!