Процесс создания игры Only 4. История начинающего разработчика

Вкратце о себе. Меня зовут Юра, мне 17 лет. Я закончил школу и несколько дней назад поступил в университет. Недавно у нас дома появился iMac. Вот тут и началось…

Хоть это и история самого процесса разработки приложения, я думаю, что она будет интересна и обычным читателям.

Давайте перенесемся на несколько месяцев назад, в те дни, когда Flappy Bird была на пике популярности. О ней говорили практически все. На тот момент все, что у меня было - это базовые знания языка Pascal, так что ни о чем сложнее простого калькулятора в консоле я даже и не мечтал. Но когда я прочитал в одной статье, что по приблизительным подсчетам разработчик этой игры получает около 50 000$ в день, я забыл об отсутствии своих знаний в данной области и начал искать в гугле, что такое разработка под IOS и с чем ее едят.

Если кто то вам скажет, что нельзя выучить язык программирования (или хотя бы освоить азы на хорошем уровне) самому, без дополнительных курсов - просто посмейтесь над ним, перед вами стоит лентяй! В интернете переизбыток информации, главное - вылавливать из этого потока необходимое.

 

Скажу сразу, что польза от книг минимальна, каким бы хорошим программистом не был автор. Мое мнение - книги можно и нужно использовать как справочники (для разового нахождения необходимой информации). Идеальный вариант для меня - смотреть видеоуроки и параллельно печатать этот код на компьютере. Главное - выучить основы, дальше все пойдет как по маслу.

Процесс создания игры

Идея игры довольно проста: нужно просто нажимать на цифру 4 и при этом не касаться других цифр. Но не тут то было. Уже через 10 секунд мозг привыкает к общему очертанию мелькающих объектов и вы, сами того не осознавая, начинаете нажимать на другие цифры. Со временем скорость их появления увеличивается, но на определенном этапе она останавливается. Теоретически, в нее можно играть бесконечно, но из-за своей природы ваш мозг не будет замечать четверки. Он будет умышленно заставлять вас нажимать на другие цифры.

Пару лет назад была популярна игра, где нужно было касаниями давить ползущих жуков. От этой игры моя идея и отталкивается. Поскольку денег у школьника не так много, мне пришлось забыть о заказе рисунков у дизайнера, а также о любых финансовых расходах. Поэтому моей целью стало создать игру для убийства времени с минимальным, но приятным дизайном.

Для разработки я использовал физический движок Apple Sprite Kit. Его главный минус в том, что работает только на IOS 7 и выше, а плюс – он очень удобный для создания 2D игр.

Весь процесс разработки длился очень медленно. Я параллельно знакомился с синтаксисом языка Objective C, за каждой командой лазил в гугл, но при таком процессе обучение проходит с максимальной эффективностью.

Теперь о главной ошибке все начинающих (и не только) программистов: перед созданием любого программного продукта нужно проводить процесс формализации. То есть - нарисовать на бумажке весь интерфейс, заранее продумать все взаимодействие игры с пользователем. Если этого не сделать, будет все как у меня: я писал и по ходу действия придумывал разные дополнительные кнопки. Затем по несколько раз переделывал дизайн приложения.

Также пришлось долго «поиграться» с иконкой игры. По себе заметил, что когда листаешь список игр, все иконки с многими объектами и цветами не вызывают реакции, поэтому я сделал иконку с двумя доминирующими контрастными оттенками. Как мне кажется, она будет выделяться из общего потока.

В итоге получилась неплохая игрушка, всего-навсего 2000 строк. После завершения всей разработки, я начал убирать все баги, а их было около десятка. Также я добавил синхронизацию с Game Center, что и вам рекомендую делать. Игрокам нравится сравнивать свои результаты с другими. Потом начался процесс регистрации аккаунта разработчика и отправка приложения на модерацию, но это не тема этой статьи, а уже совсем другая история. Сейчас я начинаю писать еще одну игру. Она будет намного сложнее с точки зрения внутренней структуры и возможностей. После того, как я закончу ее создание, я с радостью поделюсь с вами процессом ее разработки и расскажу о возможных подводных камнях.

А сейчас я предлагаю вам перейти по ссылке в App Store и насладиться результатом моих трудов.

Yura Chukhlib

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя George

Красавчег! Ждем новых опусов.