Ордерино - СRM для быстрых продаж. В данном сервисе можно вести учет заявок клиентов, самих клиентов, товаров и услуг компании. О том, как создавался проект, мы поговорили с Александром Макаровым, основателем и основным разработчиков Ордерино - белорусского онлайн-сервиса для бизнеса.
- Расскажите, в чем основная идея проекта?
- Мы помогаем нашим клиентам организовать учет и ведение заявок, заказов и продаж в онлайне, когда оперативную информацию по работе компании можно узнать из дома, кафе на обеде или на встрече. К примеру, у нас можно организовать распределенный отдел продаж и выдать каждому менеджеру по продажам свой доступ для работы в Ордерино. Все заказы и заявки будут попадать в общую систему для дальнейшей обработки. Можно встроить форму сбора лидов и заявок в сайт. Тогда все заявки будут попадать в единый интерфейс для дальнейшей обработки.
- Сколько человек работают над проектом?
- Суммарно над проектом работает 3 человека: разработчик, маркетолог и сотрудник службы поддержки клиентов, периодически привлекаем других специалистов.
- Как пришла идея создания Ордерино?
- Идея пришла, а точнее приехала прямо ко мне домой сенью 2012 года. Тогда я купил что-то в одном из белорусских интернет-магазинов, а курьер, привезший товар, сверял информацию о заказе и адресе с информацией, записанной на салфетке.
Я подумал, а почему бы не сделать онлайн-сервис для компаний, который поможет автоматизировать работу с заказами, клиентами и т.п. Идея, конечно, несколько раз трансформировалась и перерабатывалась, чтобы получился действительно нужный сервис для бизнеса. Какую-то роль сыграл и мой опыт в разработке заказных решений для зарубежных клиентов.
- Конкуренты есть у сервиса?
- Скажу так, полных аналогов нет, но есть продукты-заменители и похожие продукты. Конечно, мы анализируем новые возможности у наших коллег, но больше всего мы прислушиваемся к пожеланиям наших клиентов.
- Кто ваша потенциальная аудитория?
- Ордерино пригодится компаниям и индивидуальным предпринимателям в различных сферах бизнеса: онлайн и офлайн торговля, интернет-магазины, службы снабжения и сервисные центры, производственные компании и фабрики, дилеры и импортеры, сайты-одностраничники,посадочные страницы, колл-центры.
Недавно к нам начали приходить компании в сфере юридических, образовательных и переводческих услуг. Им нам тоже есть, что предложить. Во многом потому, что за время развития продукта, мы научились настраивать его под бизнес-потребности клиента, решая его основные задачи. А наше API позволяет интегрироваться с существующими системами заказчика и решать нетривиальные задачи.
- Инвестиции для своего стартапа получали?
- Развиваемся за свои деньги, полученную прибыль инвестируем в проект. Предложения об инвестировании поступали, но мы пока к ним не готовы.
- Дорого ли обошлось создание проекта?
- Т.к. на начальном этапе в проект вкладывали только свое время, то подсчетом затрат не занимались, с развитием проекта и появлением клиентов, которые платят, мы стали тратить меньше своих средств и больше вкладывать деньги, получаемые с клиентов, в развитие проекта.
- На какой стадии сейчас Ордерино?
- Мы работаем на полную мощность, развиваемся, привлекаем новых клиентов, радуем существующих полезными возможностями для бизнеса.
- В чем главная фишка Вашего проекта, как считаете?
- Если сказать кратко, то основные фишки нашего проекта:
- Ориентированность на реальные задачи клиента
- Возможность тонкой настройки на клиента
- Открытая и дружелюбная поддержка.
Т.е. каждый наш клиент получает решение основных задач бизнеса и занимается именно бизнесом, а не ежедневной рутинной работой.
- Как осуществляется монетизация?
- Монетизация у нас простая: клиент платит ежемесячную или ежегодную плату за использование Ордерино в своем бизнесе, причем стоимость зависит от количества сотрудников клиента, которые работают в Ордерино. Периодически запускаем акции со скидками до 40% при оплате годовой подписки. Клиентам это нравится
В среднем у нашего клиента 4 сотрудника, минимум - 1, максимум - 29
- Сколько времени потратили на создание проекта?
- Сложно сказать, т.к. проект находится в постоянном развитии, но разработка самой первой версии заняла один месяц, ее доработка и улучшение еще два. С тех пор понемногу улучшаем наш продукт каждый месяц.
Беседовала Алиса Карпенко

Горячие темы