Мой жизненный опыт: как стать интернет-маркетологом?

Ваша компания сможет прожить без интернет-маркетинга ровно до тех пор, пока без него живут конкуренты. Когда вам нужно получить информацию о товаре, услуге, узнать стоимость билета на поезд или самолет - вы всё чаще идёте в интернет. Точно так же поступают клиенты, когда ищут ваши продукты или услуги.

Интернет-маркетинг - это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель - получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Интернет-маркетинг - это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в интернете.

Итак, интернет-маркетолог - это, прежде всего, специалист по маркетингу, основной сферой которого является изучение рынка, реклама, продвижение торговой марки, управление продажами и сбытом во Всемирной Сети. Сюда же можно отнести обязанности, связанные с "раскруткой" и продвижением интернет-проектов, привлечением посетителей на сайт компании. Очевидно, что такой специалист должен не только владеть основами классического маркетинга, обладать теоретическими знаниями из области сетевых технологий, веб-дизайна и юзабилити, но и иметь базовые навыки поиска информации во Всемирной Сети, анализа и систематизации этой информации, составления рекламных текстов. Он должен уметь общаться с клиентами, планировать и осуществлять маркетинговые исследования, разбираться в технологиях электронных платежей.

Сможете ли вы стать настоящим интернет-маркетологом и добиться в этой области серьезных профессиональных высот? Если вы задали себе этот вопрос, значит, определенные шансы у вас есть.


Какие есть курсы в Минске, кто преподает и сколько стоит это удовольствие?

Несмотря на то, что за рубежом существует большое количество специализированных центров, осуществляющих обучение интернет-маркетингу, в Беларуси сегодня обучением интернет-маркетологов целенаправленно занимаются лишь несколько организаций, но стоит отметить, что данное направление динамично развивается.

Google и Yandex привели меня на курсы компании Artox media и курсы от SEOLAB "Интернет-маркетинг: развитие бизнеса в интернете от А до ...". Цена вопроса: 3,4 млн. (без учёта скидок) и 1,8 млн. белорусских рублей соответственно. Как и за добротный товар, так и за качественную услугу нужно платить, и в данном случае цена для меня не стала основополагающим критерием выбора.

Количество занятий: Artox - 2 месяца по 2 занятия в неделю. Всего 20 занятий (возможность выбора наиболее подходящего времени: утро, обеденное время или вечерние занятия). Seolab - 11 занятий по 2 часа (с 16.00 до 18.00 по вторникам и пятницам).

Программа обучения: Seolab предлагает модульную систему, много слов, масса рассматриваемых вопросов, - я растерялся и совсем не проникся. Artox предлагает занятия по блокам с конкретной и чёткой структурой каждого занятия.

Преподавательский состав: спикеры Seolab vs. эксперты Artox. C некоторыми преподавателями Artox я сталкивался на различных IT-мероприятиях и конференциях, и многие оставили очень позитивное впечатление, и как профи в своем деле, и как приятные собеседники.

Кроме того: сарафанное радио порекомендовало Artox, компания была у меня на слуху.

Взвесив все "за" и "против", я остановил свой выбор на курсах компании Artox media.

Что хотел получить от курсов именно я? Прежде всего, систематизация тех знаний, которые у меня есть в области интернет-маркетинга, а также обмен опытом и мнениями с коллегами, получение консультаций у преподавателей-практиков. Для того чтобы маркетолог мог видеть за лесом деревья, и не утонул в корпоративной рутине, ему нужен глоток свежего воздуха, тренинги, курсы, обмен опытом с коллегами, иначе эффективность всей деятельности падает и он просто плывет по течению. Не стоит бояться играть на опережение, а основа этого опережения - знания. Без знаний играть тяжеловато. Также как и играть в хоккей без должной физической подготовки, тактики, игровых навыков и огонька в глазах, что и подтвердила наша сборная на чемпионате мира по хоккею. Но не будем о грустном.

Первое занятие вел Александр Самойлов, дипломированный бизнес-психолог, автор и ведущий тренингов по технологиям продаж в сфере услуг и проведению деловых переговоров. Директор Abiatec задал позитивный тон на весь учебный курс, поведал о "КИЛО" целей и об основных этапах интернет-маркетинга.

Весьма занимательное и интересное занятие вышло у Евгения Гуриновича, руководитель отдела юзабилити и UX в ARTOX media. Про юзабилити можно рассказывать долго и много, но Евгению удалось уложиться в два часа c доступным и доходчивым донесением полезной информации. Юзабилити - есть такая профессия, но эту тему можно посмотреть презентацию Евгения.

Про поисковое продвижение сайта (SEO) рассказала начальник московского отдела продаж ARTOX Media Бендасова Екатерина. Приятно, что Екатерина является выпускницей той же специальности, что и я, "Управление информационными ресурсами", и она уже сделала определенные успехи на карьерном поприще, сменив Минск на Москву.

Одним из пробелов в моих знаниях является знания в области контекстной рекламы. В компании Artox я бы отметил сильную команду отдела контекстной рекламы. Занятия проводили начальник отдела по контекстной рекламе ARTOX media Гордей Светлана и Анна Китаевская, специалист по контекстной рекламе ARTOX media. Каково впечатление от увиденного? Как говорится, не только стильно, модно и молодежно, но также квалифицированно и доступно. На контекстную рекламу приходится четыре занятия, однако все же одного занятия, например, на Google AdWords маловато. Также я бы добавил возможность проведения слушателями своих реальных рекламных кампаний с оценкой их эффективности и корректировки с преподавателями. Возможно, стоит включить в стоимость обучения средства, которые бы и тратились слушателями на эти цели. Хотя, наверное, для этих целей в Artox media есть курсы по контекстной рекламе.

Про "Управление поисковым продвижением сайта" рассказывал Денис Буко. Мало? Вот вам ещё LEAD'овая вакцина от Дениса Буко. Презенташка доступна по ссылке.

Основы медиапланирования в сети раскрыла Анна Касперук, директор по медиа и стратегическому планированию Publicis Hepta Georgia and Armenia. Во время занятия во всем здании неожиданно погас свет и пропал интернет, но Анна не растерялась, достала свой ноутбук и очень ярко рассказала про наиболее эффективные рекламные кейсы и тонкости медиапланирования в сети интернет. Справились и без проектора. Получилось весьма зачётно!

Занятие "Творчество в медийной рекламе" провел Георгий Загайнов, стратегический аналитик Red Graphic. Креатив решает!

Денис Ловецкий (руководитель отдела SMM ARTOX media) и Александр Тукай поведали о рекламных возможностях социальных сетей. Некоторые знания, полученной на занятии, я уже успешно применяю в своей трудовой деятельности. Я являюсь подписчиком и читателем Webmarketing.by, авторы там держат нос по ветру и постоянно пишут весьма актуальные статьи по интернет-маркетингу.

Маркетинг-анализ посещаемости сайта провел Андрей Радзевич - специалист по интернет-маркетингу, автор блога radzevich.by, преподаватель предметов "Предпринимательская деятельность", "Бизнес-планирование, "Электронная коммерция и Реклама в Интернете" на факультете Маркетинга, менеджмента, предпринимательства БНТУ, да и просто интересный собеседник.

Вопросы конкурентной разведки осветил Савелий Семёркин, член Сообщества Практиков Конкурентной Разведки. Остался один вопрос: имя и фамилия преподавателя настоящее или нет? А как вы думаете?

По логике вещей, занятие по управлению рекламным бюджетом должно быть в самом конце курса, но в виду небольших смещений, занятие состоялось чуть ранее, и провел его Дмитрий Доманский, финансовый директор ARTOX media, а также магистр социологии ЕГУ.

Занятие по PR в интернете было доверено Юлии Климишеной, руководителю отдела маркетинга. Юлия очень старалась и не подкачала. Кстати фото Юлии украшает страницу, посвященную курсам.

Так вышло, что занятие по хостингу было завершающим. Его, кстати, провел Алексей Русаков, руководитель отдела продаж компании Active.

Уровнем преподавания я остался крайне доволен.


Идти или не идти на курсы?

Идти. Курсы интернет-маркетинга снабдили меня не только солидной кипой распечаток, но и важными знаниями: куда и как движется сфера интернет-маркетинга, на что стоит обращать внимание в первую очередь и как из всего огромного потока маркетинговой информации "выудить" именно самое нужное и важное, как всё это "важное" поможет в моей профессиональной деятельности.

Кроме постоянного самообразования, современному маркетологу необходимо держать нос по ветру, отслеживать последние тренды на рынке, обмениваться опытом и знаниями не только с коллегами по цеху, но и с экспертами в узких областях, посещать курсы, тренинги и отраслевые конференции. Онлайн всё же не заменит живого общения и обучения, только дополнит его. Для полноценного усвоения материала желательно иметь свой живой сайт, со своей реальной статистикой от Yandex и Google. Нет своего - попросите у друзей, знакомых, хотя бы гостевой доступ к системе статистики, если не получается и так, то Artox любезно предоставит свои учебные сайты.

Также важна хорошая техническая оснащённость, возможность посмотреть видеозапись пропущенного занятия, распечатки и электронные презентации, возможность выбора подходящего времени обучения. Есть утреннее, дневное и вечернее обучение. Я выбрал утреннее время и думаю, что не зря. Все слушатели пришли с конкретной целью - это повышение своего уровня профессионализма и обмен мнениями, как с экспертами, так и с другими слушателями.

Важно не количество знаний, а их качество. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. Курсы ARTOX дали не только знания в области интернет-маркетинга, но и задали мне то направление, в котором необходимо двигаться и развиваться как профи.


Небольшой вывод

Интернет-маркетинг - это систематический и кропотливый труд по сбору и анализу информации, составлению стратегии, планов и отчётов. Яндекс.Метрика и Google Analytics вам в помощь!

Интернет-маркетологу постоянно приходится поддерживать контакт с множеством непохожих друг на друга людей, как с помощью электронной почты, так и с применением иных методов коммуникации. Именно поэтому общительность - одно из необходимых качеств, которые должны быть присущи такому специалисту.

Интернет-маркетинг - это процесс непрерывного обучения, это постоянная работа по "прокачиванию" через себя мегабайтов и гигабайтов информации. Обучаемость и способность к логическому анализу помогут вам не утонуть в этом безбрежном море данных. Учитесь выделять главное!

Интернет-маркетинг - это процесс непрерывного обучения, это постоянная работа по "прокачиванию" через себя мегабайтов и гигабайтов информации.

Будьте хорошо информированы о текущих событиях, проходящих мероприятиях в вашем городе, трендах и направлениях в области маркетинга. Не нужно читать всё, что напечатано на каждом сайте или блоге. Научитесь выбирать, что прочитать сейчас, что пропустить, а что добавить в закладки и прочитать в другой раз. Знание - сила. Кем бы вы ни были, вы можете коренным образом изменить свою жизнь и жизнь окружающих вас людей с помощью всего лишь одной идеи. Спросите об этом у Гейтса или Цукерберга.

Маркетолог, не бойся свежих идей и решений. Стандартные методы рекламы уже приелись и вызывают негатив, ощущение, что тебе пытаются "втюхать" что-то не нужное. Поэтому маркетологи должны уметь преподнести рекламу незаметно, а это уже целое искусство, которое необходимо постигать и изучать. Дерзайте и не бойтесь экспериментировать!

Дмитрий ЛЕДЯЕВ,
www.itmarketing.by

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

Добавить комментарий

Загрузка...