Наша жизнь - игра, или эксперт и студенты о геймдизайне в БГУИР

Сегодня первый курс геймдизайнеров уже во всю постигает основы будущей профессии. Новая специальность «Информационные системы и технологии (в игровой индустрии)» не имеет аналогов на территории СНГ. О продвинутой профессии рассказали декан факультета и будущие геймдизайнеры.

Играть профессионально учат на ФИТУ. Декан факультета информационных технологий и управления БГУИР Леонид Юрьевич Шилин раскрыл, сколько было потрачено сил для открытия новой специальности и что ожидается в будущем.

- Как возникла идея открыть специальность, связанную с разработкой игр? Вам также удалось ввести новую квалификацию "инженер-системный программист-геймдизайнер".

- Мы два года работали над тем, чтобы в университете появилась такая специальность. Дело в том, что игровая индустрия - это не только и не столько игрушки, в ней вращаются очень большие деньги. И страны, в которых быстро сориентировались, как Финляндия, смогли оперативно развиться и захватить рынки. В Беларуси нет природных ресурсов, мы можем прорваться только благодаря интеллекту. Например, посмотрите, как работает Парк высоких технологий: сегодня по выпуску программного обеспечения (в расчете на количество населения) нас опережает, наверное, только Израиль. Кстати, сегодня редкая страна может похвастаться тем, что имеет две программы, которые завоевали мир. Безусловно, это "танчики" - кто их не знает? Недавно разработчики дописали программу и создали базу японских танков, и в Японии, которая держалась до последнего, начался танковый бум. А вторая всемирно известная программа - Viber, которая стоит на каждом смартфоне.

- Этим летом набор на новую специальность осуществляли только на платной основе. Скажите, Леонид Юрьевич, вы довольны новичками? Смогут сегодняшние первокурсники создать то, что удивит весь мир?

- Хочу сказать, что наш университет находится в привелигированном положении - выпускников большей части специальностей работодатели берут за большие деньги. Поэтому на платное обучение абитуриенты приходят с достаточно высокими баллами. На специальность «Информационные системы и технологии (в игровой индустрии)» конкурс был больше двух человек на место. Проходные баллы - от 250 до 350. Согласитесь, для платного набора это очень достойно. Мы понимаем, что люди, которые заплатили деньги за обучение, желают быть первыми во всем: первыми в создании коммерчески успешных игр, первыми в зарплате и т.д. Это люди с характером. Они желают, чтобы им преподавали на самом высшем уровне. Мы готовы это сделать. При этом студенты также должны понимать, что 4-летняя подготовка на первой ступени высшего образования не оставляет времени на раскачку. Безусловно, мы научим их тому, как строится двигатель игры, как описываются объекты, как сочетаются цвета и т.д. Но в основе игр в том числе много физики, очень сложной математики, поэтому студентам необходимо учиться и учиться.

- Как я понимаю, игры создаются в команде: кто-то занимается физикой, кто-то рисует и так далее.

- Именно так. Мы, например, выпускаем геймдизайнеров, а за границей готовят около двух десятков специалистов: сценаристы игр, специалисты по звуку, дизайнеры уровней, художники, тестировщики и т.д. В той же Финляндии есть маленький городок (не больше 100 тысяч населения), где работает два института по играм. Один ориентируется на мобильные приложения (телефоны, планшеты), а второй - на персональные компьютеры. Сегодня они имеют очень высокие прибыли. У нас пока одна специальность, однако хочу отметить, что на постсоветском пространстве мы первые, кто начал развивать это направление. Теперь к нам приезжают на учебу студенты из России, Ливии - и они готовы платить, чтобы научиться создавать игры. Поэтому со специальностью мы, безусловно, угадали. Другое дело, что необходимо найти возможности и открыть хотя бы минимальный набор на бюджет. Несправедливо, что победители олимпиад и одаренные молодые люди, которые мечтали с детства создавать компьютерные игры, не имеют шансов учиться бесплатно. Не все родители могут платить за обучение, поэтому хотя бы 10 бюджетных мест. Я подозреваю, что конкурс был бы очень высоким, но все равно имелся бы шанс. Это важно.



- В БГУИР много учебных лабораторий и центров, созданных совместно с ІТ-компаниями, где проводится практическая подготовка студентов. Имеется ли что-то подобное для обучения студентов новой специальности?

- Прошлым летом компания Itransition специально под новую специальность создала класс супермощных компьютеров с хорошими видеокартами, сделав до этого в аудитории ремонт и установив новую мебель. К счастью, в Беларуси стали появляться компании, которые готовы оказать университетам спонсорскую помощь. Руководители правильно понимают: чем больше они будут вкладывать в подготовку студентов, тем лучшие специалисты придут к ним работать. По этой же причине специалисты ІТ-компаний работают у нас преподавателями, активно передают студентам практический опыт. Они не просто преподают теорию, а показывают, с чем лично сталкиваются в работе, какие ошибки можно допустить, если не обращать внимание на мелочи, и какими неприятностями это грозит. Они делятся своими профессиональными находками, рассказывают, как берется заказ, как исполняется, оформляется и так далее. То, что студентам преподают люди с конкретных проектов - это очень хорошо.

- Леонид Юрьевич, геймдизайн - это не только игры. Какие заманчивые перспективы открываются перед вашими выпускниками?

- Например, кинематограф. Сегодня в кино все больше сложных сцен заменяется компьютерной графикой. Это делается так мастерски, что человек, далекий от кинопроизводства, может даже не заметить фальши. Скоро вообще пропадет необходимость в Голливуде. Вы захотели сниматься в кино? Пожалуйста. Специалисты возьмут камеры, снимут ваши физические параметры - и вот вы уже на марсианской базе, делаете тройное сальто, сражаетесь с инопланетянами, спасаете мир! Благодаря компьютерным технологиям сегодня можно сделать практически все. Главное, придумывать, чтобы выходило интересно и красиво. А компьютерный инженер может реализовать практически любую вашу идею.

 

А как выглядит мир геймдизайна с точки зрения будущих специалистов? Ребята, поступившие на «Информационные системы и технологии (в игровой индустрии)», рассказали о своей учебе и ожиданиях.



- Прошел всего лишь месяц учебного года, поэтому дать объективную оценку происходящему пока сложно. Положительным моментом выступает то, что новая специальность первоначально акцентирована на построение базы знаний в области программирования и только потом на углубление в сферу геймдева. Получается, что если выпускник не захочет впоследствии создавать видеоигры, то сможет реализоваться в других отраслях IT-индустрии, рекламе, кино. Мои ожидания - профессиональная подготовка, от которой я смогу оттолкнуться в будущем, - рассказывает первокурсник Филипп Фоминов.

- За месяц учебы открыл положительные стороны БГУИР: высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав, современное оборудование. По окончании университета рассчитываю на престижную работу. Я выбрал данную специальность потому, что игры - часть моей жизни. А создавать продукт для людей, зная, что он будет востребован, - это истинное удовольствие, - делится Денис Папченко.

- Первый месяц учебного года, думаю, как и у всех первокурсников, был очень насыщенным и интересным. Начало новой жизни, непохожей на школьные будни. Немаловажную роль в процессе успешной адаптации играет проживание в общежитии. Там значительно проще найти друзей, которые помогут справиться с возникшими трудностями. Мой выбор пал на геймдизайн, не потому что это круто звучит, а потому что я творческий человек с кучей мыслей и идей, воплотить которые мне поможет учеба в БГУИР, - добавляет Анастасия Слышова.

- В отличие от школы, изучая тут предметы, я чувствую, что мне это пригодится в будущем. Хотя есть то, что нужно и для общего развития. Я поступил туда, куда изначально хотел и, самое главное, эта специальность мне нравится! Минусы: у нас новая специальность, поэтому отчётливого представления, что будет дальше, нет. Ожидания: после окончания, хотелось бы устроиться в тот же самый Wargaming или, например, в Mail.ru. А набравшись опыта в крупных компаниях, попробовать основать что-нибудь своё (наивно, но почему бы не помечтать). Выбор был довольно сложным. Во-первых, эта специальность платная, а значит, родители будут вкладывать немалые деньги в обучение; во-вторых - старшему поколению кажется профессия геймдизайнера несерьезной. Поэтому изначально шансов попасть на эту специальность у меня было не много. Но под конец все изменилось. Основным фактором выбора стало то, что мне это будет нравиться и в последствии соответствующая работа тоже, - рассказывает Павел Бычков.

- Такой выбор специальности был сделан, так как геймдизайн - это большая свобода и творчество. Я очень рада тому, какой у нас собрался коллектив. Думаю, мы будем очень дружными. Мне интересно учиться в универе: тут меньше уроков, но ты понимаешь, что именно они помогут тебе в профессии. Мы первый набор, думаю, что ожидают много и от нас в том числе. Думаю, что мы станем хорошими специалистами, но все это зависит от нас, - делится Даша Клюйко.

- Специальность отличается наличием ОС на 1 курсе и предметом ИКИ, который есть только у нас. Плюс в том, что нас мало и, надеюсь, будет легче в дальнейшем устроиться. От этой специальности ожидаю выйти востребованным специалистом в игровой индустрии. Выбор связан с тем, что геймдизайнер является хорошей альтернативой обычному программисту. И сама профессия, к которой нас готовят, интересна. При этом особо играть в игры не люблю, - замечает Илья Качуро.

- Все нравится. Пока особых отличий от других специальностей нет. Единственный новый предмет на данный момент - это индустрия компьютерных игр. Предмет интересный, лекции дают общее понятие об истории данной индустрии. Хотелось бы поскорее уже узнать о специализированных предметах, - делится Карина Якупова.

Источник

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя savely

В смысле - это первый курс первого набора? 

Аватар пользователя mike

Нда. У хлопчиков имхо и понятия нет, как архитрудно придумать нечто новое. Оттого и замашки наполеоновские.

Придумать - ерунда, вот реализовать...

Аватар пользователя mike

Смотря что придумать и смотря что реализовать. Многое в этом творчестве уже автоматизировано. Но, как известно, из хренового сценария хорошего фильма не выйдет, будь режиссёр хоть трижды оскароносцем. Так и с играми. Если вам кажется, что идея -- ерунда, то попробуйте что-нибудь новое предложить. :)

А зачем обязательно новое? У тех же 3D-шутеров со времен Doom'а мало что поменялось в плане идеи, а бабло капает...

Аватар пользователя mike

У тех же 3D-шутеров со времен Doom'а мало что поменялось в плане идеи, а бабло капает...

Оно, конечно, капает, да еле-еле. А на новой идее -- как первач из аппарата. Кстати, за идеи, слыхал, тоже платят. :)

Аватар пользователя Piton

У тех же 3D-шутеров со времен Doom'а мало что поменялось в плане идеи

Ну, не совсем. Например, Half-Life, хоть и похож на Doom (точнее, на Quake, т.к. сделан на его движке), "выстрелил" как раз за счет отличной идеи. И в том числе поэтому Id Software давно перепродана и поглощена, а Valve - прекрасно себя чувствует.

"выстрелил" как раз за счет отличной идеи

А в чем там идея, собственно? Это все - как американские комедии: просто декорации разные, а так даже шутки одни и те же.

Аватар пользователя Al

Это не объяснить тому, кому это не интересно. Ну, например, как объяснить поклоннику Nokia на винде, что Samsung на андроиде гораздо лучше. ))

Страницы