Директор белорусской «Евросети»: люди покупают не «айфоны», а образ мыслей

Открывая продажи iPhone 6S в сети магазинов «Евросеть», Александр Цыпляков, генеральный директор ИООО "БелЕвросеть" рассказал KV о том, из-за чего падают продажи телефонов премиум-брендов, почему эта тенденция не касается Apple, и почему онлайн-продажи телефонов никогда не смогут заменить оффлайновые магазины.

Рынок мобильных устройств в Беларуси сегодня стагнирует, но глава белорусского филиала «Евросети» смотрит в будущее с оптимизмом. «Мы не стоим на месте, а развиваемся: открываем новые магазины, создаем новые рабочие места…», - подчеркивает он. Сила компании, по мнению Цыплякова, сегодня заключается в клиенториентированности. Тот, кто слушает своего клиента и предлагает ему то, что тому действительно нужно, всегда будет востребован рынком, считает Александр.

Стагнация сегодня затронула как мобильный ритейл, так и другие электронные продукты, например, бытовую технику. Люди переходят с «А-брендов» на «B-бренды», и это характерно не только для Беларуси. Во всем мире число марок во втором сегменте увеличивается, а в первом – уменьшается. По мнению Александра Цыплякова, это связано не только с возможностями покупателей, но и с усилиями самих брендов по улучшению своей продукции. В последнее время такие производители как ZTE, Lenovo, HTC уже практически догнали уже достигших продуктах максимума производителей A-сегмента, сохранив более привлекательные цены, и, конечно, это сказывается на динамике спроса.

 

Впрочем, это не касается самого дорогого в мире смартфонного бренда, Apple, поскольку здесь на первый план выходят уже не технические характеристики, а «душа» самой компании и её продуктов.

«Я очень хорошо отношусь к Apple», ‑ признается Александр. – «Мне вообще нравятся личности, только личности могут делать большие дела. И, несомненно, Стив Джобс был именно такой личностью». По мнению директора «БелЕвросети», люди, покупая продукцию Apple, «голосуют сердцем», и приобретают не просто смартфон, ноутбук или планшет, а образ мыслей. Наиболее часто из устройств «яблочного» бренда Александр Цыпляков пользуется iPad’ом, который считает очень удачным с точки зрения потребителя планшетом.

Получив вопрос, какой бренд наиболее соответствует менталитету белорусов, Александр Цыпляков задумывается. «Я бы не стал рассматривать всех белорусов как некую среднюю температуру по больнице», ‑ отвечает в итоге он. – «Здесь можно провести аналогию с обувью: если мне нравятся туфли, это не значит, что я пойду в туфлях копать картошку». Телефоны, по его словам, покупают для самых разных нужд и из разных соображений, и говорить о том, что есть бренд, подходящий и школьнику, и пенсионеру, нельзя.

Потенциал для роста «Евросети» в Беларуси директор компании видит, прежде всего, в регионах. Там ритейлер может сам формировать предпочтения людей, предлагая им то, что они раньше даже не видели. «Я проехал по всей Беларуси, сам общался с людьми», - подчеркнул глава белорусской «Евросети». – «Они другие, чем в Минске, и поэтому работать с ними нужно по-другому. Это и интересно».

Кстати, интересно, что Александр уверен в том, что, несмотря на бурное развитие онлайн-продаж, в будущем интернет не сможет полностью заменить оффлайновые продажи электронных устройств. Ведь не все товары можно выбрать, основываясь исключительно на производственных характеристиках, как, например, холодильник или пылесос. Приобретая смартфон, покупатель обращает массу внимание на свои тактильные ощущения: насколько удобно гаджет лежит в руке, приятен ли на ощупь материал, из которого он изготовлен. Ведь смартфон в этом смысле – особая категория, можно сказать, что он в буквальном смысле является продолжением руки. Поэтому в обозримом будущем нет предпосылок того, чтобы люди стали покупать такие товары только онлайн. Но интернет-формат усиливает конкуренцию на данном рынке, в связи с чем обычные магазины начинают «обрастать удобными вещами», появляются различные удобные «смешанные» форматы торговли – от этого выигрывают именно потребители.

Появятся ли в «Евросети» другие новинки от Apple, представленные вместе с iPhone 6S, директор ритейлера пока не знает. По его словам, если спрос будет очевидно хорошим, компания сделает всё, чтобы его удовлетворить.

Вадим Станкевич

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя savely

По мнению директора «БелЕвросети», люди, покупая продукцию Apple, «голосуют сердцем», и приобретают не просто смартфон, ноутбук или планшет, а образ мыслей.

Замечательно бредовая фраза, IMHO. 

5 сентября, в свой День Рождения, купила новый телефон HTC за 514.98 рублей c гарантией. 24.10.16 телефон не включился. Я сдала его в гарантийный ремонт. Вот уже месяц ни ответа, ни привета. Продавцы ничем не могут помочь. Говорят:"Ждите". Прошел месяц. Где мой телефон? Верните деньги или новый телефон.

Аватар пользователя savely

>  Где мой телефон? Верните деньги или новый телефон.

Это Вы мне? :)

+1