Браузер Brave намерен платить за просмотр рекламы

Компания Brave Software, основанная бывшим руководителем Mozilla и создателем языка JavaScript Бренданом Эйчем (Brendan Eich), выпустила предварительную версию браузера Brave, который отличается высокой скоростью загрузки веб-страниц и заменой рекламы по умолчанию на собственную, за просмотр которой разработчик намерен платить каждому пользователю продукта. Обозреватель построен на базе движка Chromium и доступен для платформ Windows, Linux, OS X, iOS и Android в публичной сборке 0.8. Нумерация указывает, что это предфинальная и априори менее стабильная, чем хотелось бы, версия приложения.

По оценке создателей, до 60% времени загрузки страницы уходит на визуализацию блоков с рекламой и элементов отслеживания перемещений пользователя. За счет чистки отображаемых страниц от рекламы и, например, кнопок соцсетей Brave в 1,5 - 4 раза более производителен, чем браузеры без подобных блокировок. И все бы хорошо, но анонсированная "ложка дегтя" портит хорошие показатели: в продукт встроена собственная рекламная платформа, обеспечивающая замену рекламных блоков на страницах (есть меню для управления рекламой на уровне отдельных сайтов).

Модель распределения средств подразумевает передачу 55% дохода владельцу сайта, 15% - разработчикам обозревателя, 15% - поставщику объявлений и 10 - 15% - непосредственно пользователям Brave. Последний пункт весьма любопытен, однако ни о схеме оплаты комиссионных, ни о дате начала ее работы пока ничего неизвестно.

Дмитрий Евдокимов

 
Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также