Мнение: Абоненты МТС возмущены введением поминутной тарификации

С 1 апреля 2016 года белорусский оператор МТС переводит абонентов на поминутную тарификацию. В редакцию КВ пришло письмо от возмущенного минчанина. Пенсионер из Минска решил подсчитать, кто выиграет на поминутной тарификации. Публикуем письмо нашего читателя:

"Проскочила тут на днях информация, что МТС вместо посекундной тарификации вводит поминутную. Народ на это как-то не отреагировал. Не удосуживаются люди посчитать во что им это нововведение выльется. А я решил прикинуть. Точные расчеты провести не получится из-за отсутствия полной статистики, но оценить порядок цифр можно.

Возьмем малоразговорчивого абонента, который делает один звонок в день. Сколько времени занимает его разговор, роли не играет. Главное, на какой секунде новой минуты он заканчивает свой разговор. Если он удачливый человек с хорошим чувством времени, то все свои разговоры он будет заканчивать на последних секундах минуты. И при новой тарификации почти ничего не потеряет. Сколько минут проговорил, за столько и заплатил.

Но если его разговоры заканчиваются на первых секундах новой минуты, то при каждом разговоре он будет терять почти целую минуту. Т.е. будет говорить 5 минут 3 секунды, а ему насчитают 6. Если за этот месяц все его звонки были такими же неудачными, то, звоня раз в день, он потеряет за месяц почти 30 минут.

 

Конечно, люди будут завершать разговоры внутри минутного интервала случайным образом. Одни будут терять больше, другие меньше. Если допустить, что эти случайные события распределяются по равномерному закону, то средние потери в месяц составят примерно 15 минут на человека (кто хочет рассчитать точно, используйте теорию вероятности).

Каждый такой малоразговорчивый абонент МТС будет оплачивать 15 лишних минут в месяц. Эти минуты не предоставляются ему для разговора, а просто списываются с баланса. Если человек коммуникабельный, делает 10 звонков в день, то за месяц набежит уже 150 дополнительных минут. Два с половиной часа на одного человека.

Пенсионеры внимание! Ваши льготные 50 минут улетучатся, даже не заметите.
А если у какого-нибудь менеджера 10 разговоров - это только утренняя разминка перед летучкой? Я боюсь посчитать его месячные потери...

Хуже всего то, что мы вынуждены будем платить за непредоставленные услуги. Ничего нового в нашем общении с корпорацией МТС не изменилось: не появилось новых сервисов, не изменилось их качество. Только куда-то станут исчезать минуты.
Сколько же мы будем переплачивать после введения поминутной тарификации. Попробуем оценить.

По данным МТС, на четвертый квартал прошлого года у оператора числилось 5 млн 351 тыс. абонентов. Для простоты расчетов округлим до 5 млн. (у кого-то по два номера, кто-то молчун и т. п.). Если все 5 млн. вдруг ограничатся одним разговором в день, то среднее количество начисленных минут составит 15х5млн=75 млн. минут в месяц. Если все будут делать по 10 звонков в день, то начисленных (но непроговоренных) минут станет уже 750 млн. Это крайние цифры, истина где-то в середине. Дополнительно начисленные минуты должны будут оплачены абонентами по тарифам.

Сколько абонентов на каждом тарифе, знает только МТС. Но нам-то надо как-то посчитать. Для оценочных расчетов примем стоимость одной минуты разговора по 399 рублей или примерно 2 цента (чтобы не запутаться в миллиардах). Посчитаем: 75 млн. мин х 2 ц= 150 млн центов или 1,5 млн долларов — это нижняя граница (1 разговор в день). Верхняя составит 15 млн долларов. Столько стоят минуты, которые абоненты не использовали, но оплатить будут обязаны.

Вот так-то. Никаких изменений тарифов, только считаем не посекундно, а поминутно. И получаем доход, где-то между 1,5 и 15 млн долларов в месяц.

Если бы МТС просто повысил стоимость звонков, то это было бы честнее. Каждый человек знал бы, что звонки подорожали и контролировал бы свои разговоры в соответствии со своими финансовыми возможностями. При поминутной тарификации мы бессильны. Товарищи из МТС! Может не будем вводить устаревшую поминутную тарификацию, а оставим посекундную?

P.S. Кстати, всем известный Белтелеком, наследник советской телефонной сети, всегда учитывал разговоры поминутно. Это было объяснимо в советское время, когда не было компьютеров и разговоры были копеечными. Но сейчас и Белтелекому не мешало бы стать на современные "рельсы". И ввести посекундную тарификацию, чтобы учесть интересы людей и оздоровить наше общество".

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя mike

Хахаха. Velcom ввёл поминутную тарификацию ещё с 1-го декабря.

Аватар пользователя Al

Вся РФ сидит на "устаревшей" поминутной и ничего, как-то не чувствуется. Всё зависит от тарифа и технологий. При возможности надо использовать звонки по мессенджерам по wi-fi. При моей работе у меня получается от 70 до 150 рублей в месяц. Хватает. Плюс бесплатный корпоративный телефон. У этого пенсионера много свободного времени и дурная привычка считать чужие деньги. Чего зря шуметь? Что-то изменится?

"Оздоровить наше общество" - это как? )))

Аватар пользователя Petro46

При возможности надо использовать звонки по мессенджерам по wi-fi. 

Особенно пожилым людям, с трясущимися руками, подслеповатыми глазами и неумением пользоваться необходимым функционалом. 

Плюс бесплатный корпортивный телефон.

У пенсионера дома? И снова хвастовство: "У меня, у меня, у меня..." По большому счету, всем начхать, что у кого там в заснеженной Сибири есть:-)

Чего зря шуметь? Что-то изменится?

А если не шуметь, что изменится? С пенсией в 100 долларов всё важно. Человек дело говорит....

Вся РФ сидит на "устаревшей" поминутной и ничего, как-то не чувствуется.

И что теперь? Порадоваться тому, что мы не одни такие неудачники?

При моей работе у меня получается от 70 до 150 рублей в месяц.

На том же МТС я плачу в месяц от 170 до 195 тысяч в месяц, не самые малые деньги, знаете ли.

У этого пенсионера много свободного времени и дурная привычка считать чужие деньги.

Это МТС решил посчитать наши деньги, и не только посчитать. 

Аватар пользователя Al

petro46 - притянуто за уши. При "с трясущимися руками, подслеповатыми глазами и неумением пользоваться необходимым функционалом" - тем не менее подсчитал, разобрался. И какая разница, звонить по телефону или вайберу? Те же движения. А уж таких немощных пенсионеров поискать надо. Если всё трясётся и видится плохо то что по телефону, что по вайберу - одна проблема. За такими присмотр нужен и помощь. А большинство пенсионеров - вполне здоровые люди, зря что ли возраст повышают на три года. Слушать надо, что говорит председатель.

"У пенсионера дома?" - Я написал про дома? Зачем передёргивать? Я писал про себя, как это вас не возмущает, т.к. я - типичный пенсионер. ))

" всем начхать, что у кого там" - за себя пожалуйста говорите.

"А если не шуметь" - Шуми или не шуми, какая разница? Есть примеры того, чтобы компания или государство за последние двадцать лет прислушались к чьему-то народному мнению? О чём-то действительно серьёзном? 

Аватар пользователя mike

И снова хвастовство...

Ну все мы любим похвастать. Вот сегодня молодой на работе хвастал, что мтс ему установил интернет 100 мегабит/с. Бесплатный! 

Аватар пользователя savely

Он продал душу МТСу? ;))

Аватар пользователя mike

Говорит, акция была.

Аватар пользователя Petro46

Я писал про себя, как это вас не возмущает, т.к. я - типичный пенсионер. ))

Молодо выглядите

Аватар пользователя Al

Здоровый (относительно!) образ жизни, оптимизм, гены... ))

Страницы