Aureal - ураган в мире компьютерного звука

Визитная карточка
Aureal Semiconductors Inc.

Президент: Кип Кокинакис

WWW: www.a3d.com

Объем продаж: 14,6 млн. $

Штаб-квартира: Фримонт, США

Всем известно, что человек, общаясь с компьютером, может воспринимать поступающую с него информацию двумя органами чувств - зрением и слухом. За обеспечение полноценной ее передачи по первому, визуальному, каналу отвечает графическая подсистема компьютера, передающая всю необходимую информацию посредством графической карты и монитора органам человеческого зрения. Со второй, звуковой, подсистемой компьютера дело обстоит несколько сложнее и неоднозначнее. Долго она вообще не признавалась как нечто необходимое для нормальной работы и отдыха за компьютером, но в последнее время это несколько предвзятое отношение начало меняться, и, как следствие этого процесса, мир компьютерного звука расцвел пышным цветом. Это проявляется не только в обилии новых звуковых карт от разных производителей, не столько в повсеместном их переходе на шину PCI, сколько в появлении реальной конкуренции на рынке производителей высоко интегрированных звуковых чипсетов (заметьте, здесь можно провести параллели с графическими чипсетами, несколько ранее собранными, в большинстве своем, в одну микросхему). Реально конкуренция в данном секторе компьютерной промышленности, традиционно вяло развивающемся, появилась где-то год-два назад с анонсированием одной маленькой французской компанией нового звукового чипсета DREAM и последующим его использованием в ряде удачных звуковых карт от Guillemont, Terratec и Hoontech. За ней последовала всем известная компания Creative, не захотевшая выпускать из рук пальму первенства в области компьютерного звука и анонсировавшая не так давно свой чипсет EMU10R1 и серию звуковых карт на его основе Sound Blaster Live!, расходящуюся по миру бешеными тиражами.

Но мы кое-кого забыли... Еще в 1997 году мало кому известная тогда американская компания Aureal Semiconductors Inc. выпустила свой первый серьезный продукт - чипсет AU 8820 Vortex, обеспечив его весьма удачной технологией пространственного аудио под названием A3D. Но начиналось все несколько раньше, а именно в 1995 году, когда, собственно, и зародилась Aureal Semiconductors. Как и известная всем 3DFX, компания уже при своем появлении на свет ставила перед собой конкретные цели и задачи. Она, опять же как 3DFX, не бралась за разработку и производство продуктов, нацеленных на решение широкого круга задач, а остановилась на выпуске узкоспециализированных изделий для высококачественной работы с трехмерным звуком и аудиоэффектами, ориентированных, прежде всего, на рынок компьютерных развлечений. До этого момента и до сих пор компания также занимается разработкой и производством полупроводниковых изделий для потребительской электроники - телевизоров, систем типа "домашний театр", а также звуковых и видеостудий - для производства кино, видео и игровой продукции. Основой всех этих продуктов является специальный алгоритм обработки аудиопотоков A3D. Это весьма продвинутая в плане полноты и реализма звучания технология, позволяющая пользоваться ее результатами как при профессиональной работе со звуком (при использовании специальной студийной аппаратуры на базе продукции от Aureal), так и при просмотре видео и телепрограмм, а главное - в играх и мультимедиа-продуктах, построенных на основе данной технологии. Что же до ее конкурентов, то основным на сегодняшний день является предложенная не так давно все той же Creative технология трехмерного звучания Enviromental Audio. Судя по заявлениям компании Aureal, свой продукт A3D она ставит гораздо выше по качеству обработки звукового сигнала и реализму воспроизведения, что вполне логично, кто же будет делать рекламу своим конкурентам?! По моему же мнению, реально оценивая два данных алгоритма обработки звука, можно сказать, что они весьма близки, и хотя A3D сложнее по своему исполнению и учитывает параметры помещения, где она используется, они все же в реальности отличаются весьма незначительно, то есть рядовой потребитель не почувствует особой разницы. К тому же продукты на их основе весьма рекомендуется использовать с квадросистемами воспроизведения аудио, что в наших условиях весьма проблематично.

Спектр чипсетов от Aureal Semiconductors достаточно широк. Можно выделить их следующие разновидности: ASP 301 - музыкальный чипсет для недорогих звуковых изделий, чипсеты AU 8820 Vortex 1 и 8830 Vortex 2, представляющие собой полноценные звуковые чипсеты с широким спектром возможностей и поддержкой технологии A3D, и, наконец, VSP 901, построенный по технологии Dolby Pro Logic Surround DSP.

Остановимся более подробнее на наиболее популярных из вышеперечисленных изделий от Aureal - чипсетах AU 8820/8830 серии Vortex. Они более известны в народе под псевдонимами Vortex I и II. Что касается первого, то он обладает следующими техническими характеристиками. Во-первых, он совместим со всеми последними стандартами в области компьютерного аудио: это поддержка шины PCI, платформы Windows 95/98/NT, DirectSound, кодеков на базе звуковой спецификации AC97. Естественно, он поддерживает уже упоминавшуюся А3D-технологию обработки звука, имеет 64-голосный wavetable синтезатор, встроенные в чип 4 мегабайта памяти (правда, с содержащимся в ней весьма посредственным банком сэмплов), встроенный графический эквалайзер, имеет S/PDIF выход. Последняя новинка компании - чипсет AU 8830 Vortex2 - по сравнению со своим предшественником, имеет улучшенные показатели сигнал/шум, расширенный wavetable-синтез (до 320-голосной полифонии, путем использования дополнительного 256-голосного софтверного синтезатора). Кроме того, в нем использована новая более продвинутая технология обработки звука от Aureal - A3D 2.0, которая, по сравнению со своей предшественницей, дает еще более реалистичный эффект присутствия с использованием как квадрофонических систем, так и стандартных стереосистем и даже наушников.

 

Партнерами Aureal Semiconductors на данный момент являются такие известные поставщики компьютерной техники, как Dell и Compaq, использующие в своих компьютерных системах звуковые карты на базе чипсетов Aureal Vortex 8820 Vortex 1 и 8830 Vortex 2. Наиболее известными производителями звуковых карт на основе данных чипсетов являютcя Turtle Beach и Diamond MultiMedia. Их серии звуковых карт Turtle Beach Montego и Diamond Monster снискали себе заслуженную известность в игровой среде и получили немало положительных откликов о себе на весьма престижных компьютерных выставках. Что же до производителей игровой продукции, то они также не остались в стороне от этого явления: всемирно известные Activision, Electronic Arts, Psygnosis, LucasArts, Acclaim, Accolade, Maxis, GT Interactive и Interplay поддержали технологию A3D, включив ее в ряд своих последних новинок.

Весьма интересен и пример компании Iwill, выпустившей в конце прошлого года материнскую плату с встроенным чипсетом Aureal Vortex, что открывает новые горизонты для получения высококачественного звука на более дешевой компьютерной базе.

Существует очень большая вероятность того, что новый чипсет Vortex2 от Aureal станет таким же популярным, как DREAM и EMU10К1, и составит им достойную конкуренцию на рынке компьютерного аудио. Но не стоит забывать при этом, что все-таки карты на базе данного чипсета более пригодны для сферы развлечений, чем для проффессионального применения в музыкальной сфере.

Павел МОРОЗОВ,
Paul-Morozov@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 1999 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!