LG - на пути к мировому лидерству

Визитная карточка
LG

Президент: Бон Му Ку

Штаб-квартира: Сеул, Южная Корея

Количество сотрудников: 59600

WWW: www.lg.co.kr

Корпорация LG известна в нашей республике прежде всего благодаря своим дисплеям и телевизорам, которые весьма популярны у нас из-за своей доступной цены и современных технических характеристик. Однако эти продукты - лишь вершина айсберга под названием LG, в основании которого лежит множество других продуктов и услуг, которые корпорация предоставляет своим клиентам во всем мире.

LG представляет собой группу разнопрофильных компаний, работающих в различных отраслях экономики Кореи. Корпорация была образована в 1947 году и с тех пор стремительно развивалась.

Для начала немного истории. Будучи изолированной в период с 1950-х по 1980-е годы вследствие установленной после Корейской войны диктатуры, Южная Корея смогла осуществить один из самых выдающихся проектов преобразования экономики страны в современной истории, превратившись из отсталой аграрной страны в современное промышленно развитое государство. И компания LG не стояла в стороне от этого процесса. Она являлась, наряду с некоторыми другими крупными корейскими компаниями, рост которых стимулировался ростом потребления в Корее, тем стержнем, вокруг которого сплотилась корейская экономика на пути к успеху. Став конкурентоспособными на мировом уровне, в 90-х годах эти компании были готовы использовать те преимущества, которые давало им падение политических и экономических барьеров в Южной Корее и интеграция страны в мировую экономику.

Корпорация LG была создана на основе двух ведущих корейских торговых марок - Lucky и GoldStar. Компания LG Chemical, ранее известная как Lucky, стояла у истоков корейской химической промышленности и со временем развилась в крупную химическую компанию. LG Electronics, ранее известная как GoldStar, производила первые корейские радио- и телевизионные приемники и на сегодняшний день является ведущей фирмой корейской бытовой радиоэлектроники. Их развитие привело к образованию корпорации LG, которая стала одной из крупнейших промышленных групп Южной Кореи. Окончательная интеграция этих двух компаний и формирование общего лица корпорации закончились в 1995 г, когда корпорация получила новое имя LG и лицо (эмблему). В результате LG превратилась в высокоинтегрированную корпорацию, охватывающую шесть областей производства: химикаты и энергетика, электротехника и электроника, машиностроение и металлургия, торговля и сервис, финансы, сфера обслуживания.

 

Развитие LG как международной компании началось с экспортных операций и происходило быстрее, чем выход корейской экономики на международный рынок. LG, используя мощную государственную поддержку, активно продвигалась на зарубежный рынок, основывая новые и приобретая действующие предприятия за рубежом, увеличивая тем самым свою долю на мировом рынке. Столь бурное развитие позволило компании постоянно увеличивать свой годовой доход вплоть до 1997 года, когда азиатский экономический кризис поколебал позиции всех азиатских корпораций. Но, тем не менее, LG преодолела его последствия сравнительно безболезненно во многом благодаря растущей доле в прибыли корпорации доходов от международных проектов. Да и, согласно новой идеологии корпорации, новая LG не является больше чисто корейской корпорацией. Сегодня LG - всемирная компания с местными штаб-квартирами во всех ключевых точках мира и головной штаб-квартирой, расположенной в Сеуле (Корея). По мнению руководства корпорации, в будущем большая часть доходов LG будет происходить из внешних по отношению к Корее источников. Для этого LG расширяет свою деятельность, привлекая местных специалистов в основных мировых регионах, создавая там новые производственные мощности и научные центры. Согласно генеральному плану развития, корпорация LG 21-го века будет чрезвычайно космополитичной, что позволит увеличить ее мировой успех и верифицировать финансовые риски.

Ведущую роль в корпорации, как по приносимому доходу, так и по масштабам своей деятельности играет ее подразделение LG Electronics, занимающееся производством компьютерной техники и комплектующих, бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, полупроводников и многих других полезных вещей. Компания имеет 10 заводов по производству телевизоров, бытовой техники, дисплеев и мультимедиа-продуктов в Корее, а также представительства, маркетинговые, исследовательские и сервис-центры, дополнительные производственные мощности еще в 27 странах мира. Особое внимание уделяется компанией рынкам Восточной Европы и стран СНГ как потенциально прибыльным и доступным в плане конкуренции со стороны ведущих японских и американских корпораций аналогичного профиля, осторожно подходящим к инвестированию в потенциально нестабильные экономики стран региона. А корейские корпорации, и LG - не последняя среди них, пользуются этим, идя рисковым, но потенциально прибыльным путем, открывают свои дочерние компании в этих странах, а также инвестируя средства в смежные сферы экономик данных стран. Именно рост продаж корпорации в этом регионе позволил LG Group сравнительно безболезненно пережить пресловутый азиатский экономический кризис прошлых лет.

Что касается компьютерного направления в деятельности LG Electronics, то оно достаточно обширно. Компания широко известна в компьютерном мире благодаря серии своих компьютерных мониторов Studioworks, приводам СD/DVD, производству оперативной памяти и сетевых компонентов, широкоформатных цифровых плазменных экранов и XGA-проекторов. Новыми направлениями в деятельности компании являются производство карманных компьютеров и компьютерных USB-видеокамер, а также дань последним веяниям околокомпьютерной моды - производство МР3-плейеров. А теперь немного подробнее о новинках.

В мае месяце в лабораториях компании LG родилось новое семейство МР3-плейеров MP FREE, включающее в себя три модели: AHA-FD770 - удачную комбинацию традиционного кассетного плейера с проигрывателем МР3; MF-FD350 - представляющий собой тот же MP3-плейер, но уже совмещенный с FM-тюнером; ну и, наконец, МР3-плейер в чистом виде - MF-FD330. Все эти модели обладают 32 мегабайтами базовой памяти, расширяемой стандартными модулями флэш-памяти, а также модулем удаленного управления (кстати говоря, это нововведение LG в мир МР3-плейеров). Одним словом, они имеют все шансы потеснить в конкурентной борьбе аналогичные изделия от Diamond, Creative и других компаний, борющихся за этот новый и многообещающий рынок.

Что касается компьютерных видеокамер на шине USB от LG, то они представляют собой относительно экономичное решение для пользователей, желающих испытать все прелести новых технологий Интернета, таких как видеоконференции, чаты, видеопочта. Да и просто тем, кто хочет получить удобный инструмент для ввода отдельных изображений и видеофрагментов в компьютер для последующего редактирования и хранения, они хорошо подойдут. Кроме того, шина USB дает пользователю уникальную возможность почувствовать подлинную технологию Plug'n'Play, ибо, как это ни удивительно, для начала работы камеры достаточно подсоединить ее к USB-порту вашего PC. И не нужно никакой интерфейсной карты!

Ну и, наконец, серия карманных компьютеров от LG - Phenom Ultra - ознаменовывает собой выход компании на этот также достаточно новый, но весьма перспективный рынок. Это полнофункциональный маленький компьютер, идеально подходящий для тех, кто долгое время проводит в разъездах, но не желает таскать за собой достаточно "весомый" и занимающий много места ноутбук. Тем более, что для типовых дорожных задач, таких как набор текстов, работа с Интернетом, модель, работающая под управлением Windows CE 2.0 и имеющая предустановленный MS Office для Windows CE, вполне приспособлена. Это обусловлено наличием у нее 8 1/4" цветного экрана, большой и удобной в работе клавиатуры, встроенного 28,8-битного факс-модема, встроенных VGA-порта для презентаций на большом экране и инфракрасного - для печати и коммуникаций. Кроме того, LG Phenom Ultra обладает 100 МГц процессором Hitachi SH3, 16 Мб памяти, расширяемой до 28, встроенной аудиосистемой и батареями, рассчитанными на 10-часовую автономную работу.

Следует заметить, что основной целью корпорации в XXI веке является ни много ни мало - мировое лидерство. И если на пути к осуществлению этих воистину честолюбивых планов корпорация сделает хотя бы одну треть всего задуманного, конечный пользователь просто будет погружен в цифровой мир и дома, и на работе, что, в общем-то, не так уж и плохо. XXI век на дворе, знаете ли, надо соответствовать времени!

Павел МОРОЗОВ,
Paul-Morozov@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 1999 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!