Ответы на музыкальные вопросы

Ну, вот и прошли праздники - пора приниматься за работу. А хорошо было...


Уважаемый Кристофер! Все, что Вы описываете, конечно, хорошо, но как в наиболее краткие сроки сделать качественную аранжировку? Этот вопрос, уверен, интересует не только меня...

Александр, г. Мозырь

Проще сказать: как сделать халтуру? Я Вас правильно понимаю? Хорошо. Садясь за любую аранжировку, Вы примерно представляете схему, по которой будете действовать. Лучше сразу планировать моно-вариант композиции. Все партии отписывайте с учетом того, что ручка панорамы - устройство из области астрофизики, и к Вам не имеет никакого отношения. После того, как все качественно отписано (инструменты, ритм-секция, голос), начинайте окончательное сведение. Возьмите один канал как за главный, второй - за эффектовый. В качестве эффекта лучше всего подойдет делэй, так как он не размазывает общей картины и не мешает своими гармониками основной партии. После этого можно покрутить ручку панорамы так, чтобы голос и ударные оказались близко к центру, а синтезаторы, гитары и тому подобное больше углублялись в главный канал. Отдельный инструмент можно поставить и в эффект-канал. В результате получается довольно хорошая картина, и аранжировка подойдет для радио (моно-стерео), телевидения и т.п.

Чем плох этот вариант: гармонические партии, так же, как и ряд инструментов, нельзя обрабатывать частотными эффектами (модуляция, флэнджер), потому что обычно теряется спектральная плотность, что немного режет ухо.

 

В данную схему можно добавлять определенные стерео-спецэффекты.

Вообще, это один из самых распространенных вариантов простой аранжировки. Я не назову это халтурой, потому что не аранжировка делает произведение, она - только обрамление. Хотя это и аранжировкой можно назвать с натяжкой - гомофония, в общем :(.

Вообще, вариантов халтуры можно найти много. Достаточно пойти в киоск поблизости и купить альбомы отдельных представителей СНГ-овской эстрады. Советую выбрать певицу с большим бюстом - удовольствий больше:(, хотя... дело вкуса. Так вот, купив подобный альбом, можно услышать варианты дешевого сведения и модных партитур.

Честно сказать, я пишу этот ответ под Deep Forest, аранжировки коих сделаны очень качественно, видны недели отличной работы. Вы меня понимаете...


Какие сабвуферы Вы бы посоветовали для работы в компьютерной студии?

Александр, г. Минск

Никакие. Хотя есть активная студийная акустика Genelec 1029A с сабвуферами Genelec 1091A, которая считается сейчас одной из самых лучших для использования в небольших студийных помещениях. Она сравнительно недорогая и оправдывает свое предназначение. Мониторинг хороший, хотя данная система не подойдет для мастеринга CD. Сабвуферы не подходят для выполнения задач полноценной звуковой студии. Они, в своей массе, предназначены для акустики залов, помещений мониторинга (в частности, для телевидения), домашних кинотеатров и акустических систем. В студии все эти дополнительные искажения не нужны. Достаточно колонок 35 (55) Гц - 20 КГц. И Вы все услышите.


Кристофер! У меня проблемы с записью бас-гитары:

  1. Звучит как отдельная партия, но басом это не назовешь.
  2. Плоха при сведении - отдельный плотный кусок. Разуплотнять пробовал эквалайзером, но ничего хорошего не получил.

Я занимаюсь хард-роком, хочется сделать компакт-диск, но это - единственная проблема. Помогите, пожалуйста.

Алексей, г. Минск.

Проблема понятна. Не будем трогать саундкарту (надеюсь, что с ней-то у Вас все в порядке, раз собираетесь делать CD :)). Что делать с басом? Конечно, лучшим выходом является использование электронных вариантов данного инструмента. Но если Вы хотите записывать "живую" музыку, то рассмотрим Вашу проблему со следующих позиций.

Низкие частоты имеют большую длину волны, следовательно, можно говорить о том, что при записи с определенной частотой дискретизации низкий звук "берется" более качественно, то бишь, более соответствует оригиналу и отражает обертоны (тембр). Для того, чтобы разуплотнять звучания "низких" инструментов на начальном этапе, можно просто понижать частоту дискретизации. То есть, отписать, например, трек с частотой сэмплирования 22050 Гц.

Есть способ лучше, его я описывал ранее: кодирование-декодирование в МР3. Очень эффективно помогает при работе с тембрами, низкими особенно. Это не выходы - это информация к сведению.

И вообще, я подозреваю, что бас-гитару Вы пишете путем прямого подключения через линейный вход. Если так, то в этом - основная проблема.

Пишите через комбик, многомикрофонным способом. Тогда таких проблем, в принципе, у Вас и не появится больше. И если так будете писать все, то альбом Ваш получится качественным.


У меня фонит гитарная примочка "Лель", если знаете такую:). Можно ли как-нибудь убрать этот фон? Каким звуковым редактором лучше это сделать?

Витольд, г. Брест

Можно. Не играйте на этой примочке:)

В студиях и на концертах обычно используются специальные гитарные эффект-процессоры. Это нормально.

Фонить у Вас может или само устройство, или провода. Поэтому для упрощения задачи попробуйте подключить сначала фирменные провода.

Если фонит устройство, то продумайте варианты заземления.

Среди звуковых редакторов могу Вам посоветовать, как всегда, GoldWave и SoundForge. Хотя фон вырежется с определенным спектром частот и, что еще хуже, с отдельными обертонами.

Кристофер М. ИХИХО,
chris@tm.minsk.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 1999 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!