Ваши замечательные вопросы

В последнее время я также заинтересовался и редактированием звуков. Музыкой пока балуюсь слабо, но вот упорно пробую извращать свой голос, хоть и бестолку, кроме эффектов танка, эха, холла и т.п. Отсюда вопрос: как изменить тембр голоса, чтобы быть похожим на кого-нибудь. Делается ли это по шаблону другого голоса или для этого есть специальные Plugin`ы. Сейчас не располагаю большим выбором софта и железа (P100, 32Mb RAM, SB ESS 1686; soft SoundForge 4.5, CakeWalk 8). Если есть возможность на моём железе что-либо сделать из вышеуказанного, то в чём?

Алекс, г. Гродно

Что здесь можно сказать? В ближайшее время Вы должны решить вопрос замены саундкарты и приобретения хорошего микрофона. На Р100 можно работать со звуком, если подобрать хорошее "железо" и софт. Установку на Р100 с 32 RAM SoundForge 4.5, CakeWalk 8 нельзя считать хорошим ходом, так как данные программы имеют гораздо большие требования к комплектующим для нормальной работы. Ну, установили так установили... Спорить не буду. Когда Вы запишете голос в микрофон, то всю динамику, тембровую основу, Вы должны заложить при пении. После записи голос по традиции может обрабатываться следующими эффектами: делэй, хорус, ревербератор, компрессор, энхансер, эксайтер. Первые четыре особенно важны для того, чтобы голос можно было хорошо свести. Все-таки есть разница между многими западными вариантами сведения голоса и СНГ-овскими. В СНГ-овской схеме голос практически всегда ставится близко. Почему это происходит? Дело в том, что, как мне кажется, повлияла наша привычка слушать или "музыку", или "слова". Слова лучше слушаются при близком расположении вокала, к тому же оно дает возможность композитору меньше думать над мелодией. В иностранной музыке мы привыкли слушать "ее самую", поэтому голос воспринимаем как музыкальный инструмент. Плюс к этому русский язык имеет свою динамику и мелодику. Поэтому, пытаясь повторить кого-либо из "западного", Вы столкнетесь и с этой проблемой в том числе. У нас свой рок, свой поп, разительно отличающийся от мировых стандартов. Часть стилей вообще не прижилась. Вообще, близкое расположение вокала - это не только основная наша схема, но и всемирная схема сведения поп-стилей. Чем больше низких частот и тяжелее стиль, тем дальше ставится вокал.

Дальность, в основном, управляется ревербератором и балансом. То есть, вы можете создать ощущения холла или маленькой комнатки. Если рассмотреть суть ревербератора, то функциональность его заключается в сложении первичного сигнала и вторичных отраженных. То есть, Вы находитесь в помещении, первым до Вас доходит прямой сигнал, после этого Вы слышите первичные отраженные сигналы (одно отражение от стен), потом вторичные (двойное отражение от стен) и так далее. Чем больше задержка между прямым и отраженными, тем больше дальность от Вас источника звука. От хорошо выставленного ревербератора во многом зависит "фирменность" звука. Раньше применялось, да и сейчас стало модным применять специальные отражатели звука (специальные панели, создающие искусственную реверберацию). Поэтому в очень многих студиях проблема реверберации помещения стоит чуть ли не на первом месте. Кроме этого, сейчас есть мода на натуральные эффекты. То есть запись в лесу, поле, деревянном доме, концертном зале (не смоделированными, да и плагинов с учетом материалов окружающей среды пока нет).

Поэтому, перед тем как писать вокал разберитесь, что Вы хотите услышать.

 

Лучшим плагином ревербератора считаю Waves TrueVerb. Это лучший модулятор помещений. На диаграмме, показанной в главном окне программы, Вы видите обычный для студийного оборудования график с первичными, вторичными и т.д. отраженными сигналами (вертикальные линии).

Второе. Не пользуйтесь таким плагином, как DeEsser. Заставьте вокалиста нормально спеть, без выделений "б", "п", "с" и т.п. Этим часто определяется уровень вокального профессионализма. В худшем случае ставьте сетку перед микрофоном. Если таковой нет, то придется "прочесывать" волну функцией Scale под большим ZOOM, чтобы видеть все пересечения синусоиды с нулем (во избежание щелчков).

После качественной записи и выбора установок реверберирования синусоида обрабатывается хорусом, делэем и всем, чего душа пожелает :)

Посоветую зайти еще в программу GoldWave 4.02 Transforms -> Flange... Там Вы сможете найти хороший вокодер. Вам интересно будет послушать пресеты Robot, Robot2, Invert Feedback.

Кристофер М. ИХИХО,
chris_ih@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

37 за 1999 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!