Князь: легенды лесной страны

Версия для печатиВерсия для печати

Пора констатировать факт - отечественные игрушки есть и их становится все больше. Вот, к примеру, "Князь" - десант "1С" в модный нынче жанр помеси РПГ со стратегией. В результате получилась некая комбинация "Diablo", "Аллодов" и даже местами "Baldur's Gate". Причем похоже, что способность к затягиванию в игровой процесс она унаследовала у всех трех и сложила вместе. Затягивает, одним словом. Так что если дальше вам покажется, что я намеренно подчеркиваю минусы игры, то это только для того, чтобы спасти ваш спокойный сон и отдых от этой напасти ;).

Что же это за зверь? Сюжет прост до безобразия. Какая-то там очередная древняя раса (на это раз, кажется, какие-то Титаны) создала очередной могучей силы артефакт и перед своим загадочным исчезновением закопала его на болотах. Охранять болото поставили, как водится, дракона. Для доступа к дракону оставили амулет (не трудно догадаться, что называется он Амулет Дракона). И хранил этот амулет добрый дядя, но потом пришли злые дяди и пописали доброго. Амулет в процессе был разломан на три половины и разослан с почтовыми голубями трем героическим личностям - частично бессмертным. Героические личности решили воспользоваться амулетом в своих корыстных целях и в результате встретились в окрестностях болота, причем каждый с твердым намерением подгрести закопанные ценности под себя. И тут пошло у них веселье, вплоть до смертоубийства...

В общем, начинать игру можно за любого из троих. Выбирать можно между викингом Драгомиром, славянином (Одинокий Волк его имя) и византийцем Михаилом. Выбор героя одновременно определяет сложность и стиль игры. Викинг самый простой, поскольку начинает в легкой области и ему доступны все квесты. Волк отвечает среднему уровню сложности - квесты ему тоже все доступны, но выполнять их сложнее. Михаил обитает в самой неприятной и замонстренной области, к тому же местное население его не любит и заданий особо не дает, а наоборот - норовит прирезать при первой возможности. После выбора героя надо определить его класс. Таковых тут 4: вождь, воин, охотник и купец. Каждый соответствует определенной характеристике: харизма, сила, ловкость и выносливость. В дальнейшем именно эта характеристика будет лучше всего прокачиваться и определит стиль игры. Вождь не очень крут сам по себе, но зато может водить с собой приличную группу поддержки (отряд до 10 человек). Воин - мастер мечемашества. Охотник - специалист по стрельбе из лука. Купец может таскать много вещей, надевать самые мощные доспехи и подкован в области топоры унд дубины. Такая специализация связана с тем, что все предметы имеют ограничение по соответствующей статистике (как в Diablo). Так что, не раскачав силу, не получится взять в руки приличный меч, и отбиваться от монстров придется именным лобзиком, врученным герою явно в глубоком детстве на конкурсе школьной самодеятельности.

В начале герой приходит один и налегке. Но можно сразу же нанять себе сотоварища и далее расширять штат по мере роста харизмы. Найм происходит в деревнях. Тут же можно получить задания и кое-какую полезную информацию. Кроме того, деревню можно склонить на свою сторону (выполнив квест или просто перебив достаточное количество ее жителей). Захваченная деревня начинает приносить прибыль и ею можно управлять через старосту (приказать построить кузницу, казармы, домик лекария или магазин). В построенные здания надо привести и выпустить соответствующих специалистов. Такая вот убогая стратегическая часть - никакой пользы, кроме сбора пожертвований в фонд голодающих драконов и осушения болот, в ней нет, поскольку конкурирующие герои деревни обратно не захватывают. Еще деревню можно сжечь (зажигательными стрелами). Зачем - непонятно.

Локации с деревнями разделены локациями с домиками ведунов. Эти седобородые адепты мистических искусств тоже раздают задания и занимаются розничной магией: снимают порчу, благославляют, телепортируют и продают рецепты местных лечебных самогонок. Больше никакой магии в игре нет - все делается руками или разными острыми и тупыми предметами. Вся карта разделена реками на три части - условно викинговскую, славянскую и византийскую (такая вот сборная солянка, и вся вокруг одного болота). Переход из одной в другую связан с выполнением глобального квеста, заканчивающегося постройкой моста через реку. Области вокруг деревень и ведунов обильно заселены монстрами разной рогатости и зубастости. Вот они-то (ну и еще сюжетная линия) как раз и делают игровой процесс интересным. Монстры поступают в разной цветовой и уровневой гамме и проживают обычно толпами. Причем размер толпы явно зависит от размера и силы вашего отряда - так что баланс сил примерно сохраняется. Система боев в "Князе" сделана весьма неплохо. Кроме традиционного соревнования брони и снаряда, учитывается еще, с какой стороны производится атака (удар в спину проходит почти всегда, удары с боков могут блокироваться щитом, но хуже, чем спереди), количество нападающих и скорость ударов. Правда, все это происходит в реальном времени, причем совершенно без всякой паузы, так что свалка "стенка на стенку" выглядит впечатляюще, но совершенно неуправляема. К тому же поле зрения всегда центрировано на главном герое, так что разделение группы обычно оканчивается фатально для невидимой половины.

И все же игра интересная. Процесс раскачки героя, поиска квестов, сбора вещичек и их обувания захватывает. А еще на картах есть клады (самооткапываются посредством медного зеркала колдуна) и есть комплект богатырских доспехов, который непременно надо собрать. Да и вообще там много чего есть... Графика очень ничего - рисованные задники в стиле BG, спрайтовые персонажи, на которых видны все особенности экипировки, разрешение 800X600 - все как в лучших домах. Звук вполне ничего. Диалоги местами неплохи и даже прикольны, хотя князь зачастую говорит языком среднестатистического программиста, что явно не укладывается в атмосферу игры. По поводу чего атмосфера отсутствует. Системные требования далеко не заоблачные: Pentium 166 MHz, 32Mb RAM, HDD 150 Mb, 8x CD-ROM.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Компакт-диск "Князь: легенды лесной страны" был любезно предоставлен фирмой "ГвиН-Компьютер"

Номер: 

40 за 1999 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Добавить комментарий