Звук за чашкой кофе

Сегодня у меня за чашкой кофе, а у читателей - на страницах "КВ", новый гость - Юрий Выдронок, на Западе более известный под псевдонимом Франц. Для белорусской музыки - это человек-эпоха. Достаточно мне упомянуть такие названия, как "Палац", "Криви", и вы сразу поймете, о ком я говорю. Чем занимается Юрий Выдронок сегодня? Это новый проект "UR'IA", это собственная творческая лаборатория, это много новой и интересной работы.

Конечно, многих интересуют технические аспекты работы Юрия, но, продумывая план будущего интервью, я понял, что этот человек представляет интерес не только как талантливый звуковик и аранжировщик, но и как продюсер, опытный менеджер. А это для наших широт на данный момент большая редкость. Поэтому разговор у нас будет идти больше о данной сфере шоу-бизнеса, который в последнее время все больше и больше связывается с электронной коммерцией, Интернетом. К интервью есть и еще один повод - открытие сайта Творческой Лаборатории Юрия Выдронка.

Но начнем мы, наверное, с обычных вопросов, которые волнуют многих, - о творчестве:

- Юра, ты являлся аранжировщиком, идейным вдохновителем проектов "Криви" и "Палац". Теперь взялся за новый - "UR'IA". Чем новое отличается от старого?

- Первое - это люди. Очень трудно, особенно в Беларуси, найти настоящих профессионалов. Еще труднее найти творческих профессионалов. И при этом, чтобы они были хорошими людьми. И те, с кем я работаю сейчас, собрались не в силу обстоятельств, а действительно потому, что им это нравится. Я считаю, что мне очень повезло. Наконец-то я занимаюсь тем, чем хочу заниматься.

 

- В проекте "UR'IA" очень много "живой" музыки, по сравнению с тем же "Палацем". Интересно, как ты это объяснишь?

- В этом году - 30-тилетие Woodstock'а, а мне всегда нравилась эта музыка в силу ее искренности. Я помню свое детство, когда еще во дворе ребята постарше сами делали гитары. Вообще, атмосфера хиппи очень близка моей натуре.

- Эта музыка ориентирована больше на нашего или на западного слушателя?

- Когда я сочиняю музыку, то сильно над этим не думаю. Но мне кажется, что реализовывать ее в большей степени придется на Западе.

- "Палац", по оценкам многих критиков, был самой концертируемой "там" белорусской группой. Что можешь сказать о тамошней публике?

- Это публика, которая очень тонко все чувствует и имеет, как правило, широкий кругозор.

- Но, например, немцы отличаются от англичан?

- Европа в настоящее время стирает грани. И не думаю, что есть большая разница между публикой Польши, Израиля или Германии, как мне показалось. С их развитой коммуникацией, скорее, уместно противопоставление Европа и Беларусь, нежели немцы и англичане.

- Бытует мнение, что на Западе можно продать практически любую музыку. Так ли это?

- Это не так.

- Какие стили, рожденные творчеством белорусских музыкантов, могут быть востребованы там?

- Думаю, что там будет интересен древний белорусский фольклор, а также удачные эксперименты с ним. Еще думаю, что там будет интересна классика.

- А как же наш пресловутый рок-н-ролл?

- Думаю, что никак, поскольку он изначально вторичен. И чтобы он был интересен, должно быть подкрепление очень сильным шоу.

- Затронем тему российского рынка. Известно, что ты практически не смотришь российское телевидение:), хотя это отражение российского спроса и предложения на музыку в целом. Но вместе с тем гастроли по России не являются сложностью для любого твоего проекта. Как можно объяснить это несоответствие?

- Я считаю, что та музыка, которая идет по основным российским каналам, не есть подлинно русское. Если внимательно проанализировать тексты и музыкальные линии песен, то это всего лишь интерпретация уголовного романса, сделанного в угоду публике с минимальными запросами. Эта музыка не может воспитывать публику.

- Электронная коммерция... Не так давно появился сайт "UR'IA". Это была необходимость или показатель уровня?

- И то, и другое... Во-первых, это очень удобно, потому что не нужно отправлять кассеты с видео-, аудио- по почте. Во-вторых, в условиях отсутствия в Беларуси шоу-бизнеса и маркетинговой сети это прекрасная возможность быть независимым от второсортных западных и русских продюсерских центров, которые зачастую оставляют музыкантов без прав.

- Означает ли это свою отдельную структуру?

- К этому я давно стремился.

- Может ли в эту структуру попасть обычный музыкант, художник, дизайнер или аранжировщик, прочитавший, например, это интервью, или есть еще какие-нибудь особые требования?

- В настоящее время в вышеназванном ресурсе представлена Творческая Лаборатория Юрия Выдронка, в которой мы хотели бы представить наиболее интересные творческие явления в Беларуси. Для того, чтобы попасть к нам, достаточно пройти отбор, и мы с радостью представим наиболее интересное с нашей точки зрения. И это будут знать во всем мире:)

- Что дает попадание в структуру Творческой Лаборатории? Какие возможности откроются перед творческими людьми?

- В лаборатории в настоящее время работают лучшие дизайнеры, аранжировщики и компьютерные музыкальные программисты. Это сделает информацию о творческом субъекте красочной, профессионально оформленной и поданной. При этом осуществляется промоушн на Запад и в СНГ. Мы можем оказать помощь в создании стиля, имиджа. При этом не нужно будет заключать никаких кабальных контрактов.

Вот, в принципе, и все. Для тех, кто заинтересовался виртуальным начинанием Юрия Выдронка, сообщаю адрес сайта в Интернете: www.kv.minsk.by/uria. Или же можно связаться со мной посредством электронной почты. Я с удовольствием передам Ваши координаты Юрию.

- Юра, спасибо, что нашел время и смог дать нам интервью. Что бы ты пожелал читателям "КВ"?

- Побольше оптимизма и хорошего настроения...

Беседовал Кристофер М. ИХИХО,
chris_ih@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 1999 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!