Путешествие к центру Земли

За мир во всем мире, а кто не пацифист... того порвем британский флаг.

Новый год не за горами и по этому поводу вся игростроительная индустрия сейчас работает без обедов и выходных, чтобы успеть и продать. Косяком полетели первые ласточки, а еще через полмесяца на нас обрушится настоящая лавина. Но начнем все-таки с ласточек. Вот, скажем, к примеру, игра "Septerra Core".

Полное название внушает некоторое уважение - "Septerra Core: the Legacy of Creator". Опять же жанр почтенный - RPG. На самом же деле это, скорее, квест с элементами RPG. Но зато какой квест. Начнем с того, что мир - Septerra, на котором происходит действие, весьма необычен - почти что плод неуемного воображения Филипа Фармера. Мир этот слоеный, как луковица, - семь концентрических слоев с континентами вложены друг в друга и насажены на общую мировую ось. Картина поистине психоделическая: перегнувшись через край родного материка, можно увидеть среди облаков соседний участок суши снизу, а солнце будет закрывать такой же участок суши сверху. Ну а в самом центре находится ядро, пресловутое Core, в котором спрятано нечто, управляющее стабильностью всей этой загадочной конструкции. Вот туда-то и стремятся герои игры. Причины - местную религию, древнее предсказание и не менее древние артефакты - можно опустить как неоригинальные. Впрочем, все это проработано очень неплохо, поскольку является опорой сюжета - а местный сюжет силен даже для квеста.

Итак, жила-была добрая девочка с голубыми волосами... Впрочем, на этом сходство главной героини с мучительницой Буратины заканчивается, потому что зовут ее Майя, и, что еще важнее, с собой она постоянно таскает чудовищную помесь авиапушки с автоматом ППШ - на всякий случай. Живет это дитя смутных времен на втором слое луковицы - выше только звезды и раса Избранных, живущих слоем выше. Занимается наша пионерка сбором металлолома в пустыне и сдачей его на переплавку. А в это время нехороший человек там, наверху, задумал пробраться к ядру и что-то там такое загадочное сделать, чтобы подчинить себе могучие силы ротационного движения. Однако, в силу своей злобности, тихо он сделать свои темные дела не смог и видом пролетающего военного флота привлек внимание пионерки, которая, естественно, начала бороться за мир. У вас есть сомнения, кто победит - заслуженный немецкий маршал на летучем танке или пионерка с пулеметом? У меня - нет... Но вот привести ее к победе будет тяжело.

Действие происходит в сторогом соответствии с законами жанра - масса путешествий (по улицам, между районами, по карте континента на слое, между слоями, сплошное туда-сюда-обратно), масса диалогов в поисках информации, поиск ключевых предметов и периодические бои. По стилю "Septerra Core" больше всего напоминает "Quest for Glory" (и это хорошо, потому как я его очень люблю). Основной упор делается на решение насущных задач, но герой он потому и герой, что может когда надо вломить кому надо по самое нехочу. А в данном случае, герой - это даже целая партия из трех человек, и возможности ее в этом смысле получше будут.

 

Бой организован... оригинально. Не совсем походовый, но явно и не реал-таймовый. Лишен тактических изысков Fallout'а, но не сводится к механическому шинкованию a-la Diablo. Если учесть, что, кроме вышеупомянутого пионерского пулемета и его немецких аналогов, имеются еще колюще-режущие предметы, лазеры, гранаты и, опять же, оригинальная магическая система (да-да, есть тут и магия) - то получается совсем даже ничего. Ну а где есть бои и магия, там должна быть и система уровней, навыков, оружия, брони и вся прочая RPGшная атрибутика. Могу обрадовать - всего этого в "Septerra Core" хватает. Сюжет линейный, но проработан хорошо и раскручивать его интересно и приятно. Опять же, сюжета много и хватит надолго. Вообще, при взгляде на игру кажется, что вернулся год этак в 95-й, когда больше думали не над тем, сколько у монстра полигонов, а что он будет говорить и что он здесь делает.

Но не подумайте, что графика плохая или эффектов недостаточно - все на месте. Вид сверху и сбоку, красивенькие пререндеренные декорации, анимешные (но с нормальными глазами) персонажи панковского вида, совершенно обалденная (в силу особенностей местной геологии) мировая карта. Обильные мультики по ходу дела, очень подходящая музыка - все играет на сюжет и органично в него вписывается. В общем, игра на крепкую четверку с плюсом.

Системные требования: Pentium 166, 32 Мб RAM, 8x CD-ROM, от 1 до 500 Мб на винчестере (в зависимости от инсталляции).

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Компакт-диск "Septerra Core" был любезно предоставлен фирмой ГВиН-Компьютер.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

45 за 1999 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!