Реклама и каталоги

Неделя в байнете выдалась довольно приятная. Интересные проекты появились.

Сайт о рекламе Advertsby (www.advertsby.com) вышел из стадии тестирования. Хотел бы сказать про него чего-нибудь плохое, да не могу... Великолепное качество исполнения. Дизайн такого уровня, что аж завидно. Прекрасный самописный контент, посвященный различным видам рекламы. Контент рассчитан, в основном, на новичков в рекламе, он, скорее, описательный, дает вводную информацию о том, что из себя представляют те или иные виды рекламы. Таким образом, можно было бы сказать, что проект рассчитан, в основном, на любопытствующих новичков, старающихся разобраться в терминологии, если бы не исчерпывающие списки фирм, предлагающих свои услуги в той или иной области рекламной деятельности.

Следовательно, вы можете пойти, получить представление о том, какая реклама вам нужна, а затем попытаться связаться с фирмами, которые предоставляют соответствующие услуги. Недостатки мелкие. Найти их удается с трудом. Плохо освещена сетевая реклама. Опубликованные на сайте сведения с сайта monitoring.ru интересны, но вряд ли актуальны для белорусского Интернета. Сведения о белорусских рекламных агентствах, делающих интернет-рекламу, отсутствуют. Возможно, тайная цель проекта - привлечь заказчика? Скорее всего, что проект совсем не портит.

Другой интересный проект - новый веб-обозреватель, Брагинские Болота (www.by.idiot.ru). Даже не совсем обозреватель... Но интересно. Это уже третий авторский проект в байнете после хорошо всем известного Николая Лапушко (www.gs.open.by/dfpoint) и вашего покорного слуги (margolin.virtualave.net).

Оба новых проекта интересны, в первую очередь, тем, что генерируют новый контент. Задача генерации контента - главный приоритет в белорусском Интернете, потому что никакие каталоги, порталы и мегаресурсы не могут удержать посетителя в байнете, если не будет в нем появляться постоянно свежий контент, который интересно и полезно читать.

 

Сейчас наблюдается значительный перехлест в сторону каталого- и порталостроения. Вот, например, за две недели два новых каталога: danila.w3.to и Дед Талаш (dt.home.by). Ничем принципиально новым от каталогов, которые были созданы до этого, они не отличаются. Кроме того, они содержат, в основном, все те же, уже давно всем знакомые, ресурсы. Не потому, что создатели этих каталогов поленились искать, а потому, что ресурсов настолько мало, что они исчерпывающе представлены в каждом каталоге.

Однако такая ситуация с каталогами не может продолжаться вечно. Понятно, что без контент-проектов они никому не нужны. И уж точно не нужны в таком количестве. Я пользуюсь обычно одним, максимум - двумя каталогами. Зачем мне десяток?

Причина каталогостроительства в том, что каталог - наиболее простой в создании и сопровождении ресурс, который, казалось бы, сулит большую выгоду своим создателям, что еще совсем недавно было правдой. Однако конъюнктура изменилась, конкуренция на рынке каталогов очень высока, атаковать его новыми проектами достаточно сложно.

Все происходит на фоне недостатка контент-проектов, что связано, в первую очередь, с большими затратами на их поддержку. Ведь в этом случае, кроме штата программистов, необходим еще и штат журналистов... Пока мало кто готов на такие затраты, но чувствуется, что ситуация вскоре изменится. И это будет к лучшему.

Вот, например, люди, которые не сидят на завалинке. Как-то писал я о книжном магазинчике books.nsys.by. Так вот, в нем начали продавать очень интересные издания, причем практически по демпинговым ценам. Вот, например, ставшая уже культовой книга Дмитрия Кирсанова "Web-дизайн" стоит там всего 2000 рублей, против примерно 8000 в обычных магазинах. Вот это - реальный стимул, чтобы покупать в онлайне.

Денис МАРГОЛИН,
D.Margolin@belcaf.com,
margolin.virtualave.net

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2000 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!