Вкус электронной коммерции от McDonald's

Корпорация McDonald's (Nasdaq:MCD) предприняла первый робкий шаг в сторону е-коммерции. Она вложила средства в компанию Food.com, находящуюся в Сан-Франциско (штат Калифорния) и занимающуюся онлайн-продажей продуктов питания и их доставкой.

В общей сложности Food.com получил финансирование в сумме 80 миллионов USD от таких компаний, как McDonald's, Kraft Foods, TV Guide и Blockbuster Video. Условия сделки не разглашаются, но инвестиции, очевидно, были вызваны тем, что дочерние компании McDonald's - Donatos Pizza, Chipotle Mexican Grill и Boston Market - уже представлены в Сети. Посетители Food.com имеют возможность ознакомиться с меню более чем 14,000 ресторанов по всей стране и сделать заказы в онлайне. Однако это не значит, что потребители смогут заказать БигМак через Интернет. "На самом деле, это не доставка гамбургеров. Интернет для нас - это передовой способ установить непосредственную связь с нашими клиентами", - заявил представитель McDonald's Майк Гордан журналу E-Commerce Times. "McDonald's остается полностью сосредоточен на своем основном бизнесе, но мы исследуем новые идеи и технологии, которые могли бы помочь его развитию", - отметил Джеймс Канталупо, президент McDonald's. Многие аналитики рассматривают инвестицию McDonald's просто как способ "попробовать электронную коммерцию", в частности, ее эффективность в продуктовой сфере, и в то же время как попытку протестировать это на практике через несколько мелких филиалов. Но если Food.com достигнет успехов в своем растущем бизнесе, у McDonald's будет хороший базис для движения в направлении Интернет-сервиса и доставки своих продуктов потребителям. Food.com заявила, что планирует использовать полученные средства для развития своего бизнеса. В отличие от большинства сайтов "бизнес-потребитель" (B2C), которые доставляют товары по всей стране, Food.com работает над созданием сервиса по доставке в каждом городе. Также Food.com планирует использовать полученное финансирование для закрепления на оптовом и розничном рынках. Стратегию розничной торговли Food.com основывает на расположении своих представительств около крупных учебных заведений, планируя охватить студентов колледжей, которые должны стать основными потребителями услуг компании. На оптовом (корпоративном) рынке фирма предпринимает шаги, призванные облегчить другим компаниям "продовольственное обслуживание" деловых встреч. А также обращается к ресторанам с просьбой размещать свои меню на Food.com, в частности, для привлечения коммивояжеров.

Виктор ДЕМИДОВ

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2000 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!