Современные технологии популярности

Если для вас информация, которую вы прочтете в этой статье, будет просто интересна, то для меня это - "пару лет жизни". Впрочем, думаю, она будет не только интересной, но и полезной, вызовет много вопросов, поэтому сразу оговорюсь, что отвечать на ваши письма я буду только через "КВ". Итак, можете расценивать данный материал как ленту, коя открывает пачку сигарет… ленту от Кристофера М. ИХИХО, не более!


Индустрия…

Сегодня, и это уже отдельная каста, человек, который на базе компьютера может за считанные минуты изобразить из обычного трека вокала варианты того, как бы он звучал в поле или в лесу, - сие не категория, а знак качества. Знак качества 2000-го года. Современная музыкальная индустрия находится на своем очередном витке развития. А началось все примерно в конце 80-х. О чем речь? Конечно, о ремиксировании. Первые серьезные подвижки в коммерческом плане были у Depeche Mode и Мадонны. Альбомы ремиксов раскупались не хуже основных. Весьма популярными стали ди-джеи-экспериментаторы. Причем если изначально речь шла только об электронных переделках, то сейчас ремиксом можно назвать и симфоническую аранжировку. В наши дни профессия ремиксера стала уважаемой.

Для человека, работающего на компьютере и именующего себя компьютерным аранжировщиком (профессия "и все, и ничего", впрочем, скорее, "все"), понятие ремикса очень близко, поскольку он может делать с треками любые трюки: нарезки, обработки и т.п. Современные банки сэмплов позволяют приблизиться к мировым стандартам. Индустрия "сломалась", когда где-то в середине 90-х практически все производство стало спешно переходить на компьютеры. И появились новые специалисты в данной области, которые принесли свое видение на процессы создания и обработки.


Интернет

 

Довольно часто у аранжировщика, находящегося, например, в Борисове, возникает вопрос: "Кому показать работу, чтобы "приняли в шоу-бизнес"?". Общение, а также проверка своих сил необходимы всем. Причем одни решают эти вопросы, обращаясь в структуры различного уровня, а другие становятся популярными, не выходя из дома.

За последние два года в мире произошли большие перемены. Началось все, конечно, в США и Англии. Естественно, до этого знаменитая группа, позволяющая делать ремиксы на свои песни, работала в информационном пространстве, исключающем Интернет.

Дэвид Боуи, открывший свой знаменитый www.davidbowie.com, практически один из первых предоставил возможность любому посетителю сайта принять участие в создании композиции. Надо сказать, информационному сообществу эта мысль пришлась по вкусу. Правда, немного с другой стороны: воротилы" шоу-бизнеса упростили идею, а именно: они выставляют инструментальные и вокальные треки для скачивания - и в путь! Если работа понравится, то ваше имя узнает весь мир - действительно, оценивается только талант, поскольку Интернет - самое демократичное государство:)

Одну из первых серьезных реализаций конкурса ремиксеров я встретил на www.intermusic.com. Известный в определенных кругах аранжировщик создал композицию "а-ля" Мадонна образца 1995-96 годов. На сайт выложили вокальный трек, инструментальный трек, включающий sinth pad и другие незначительные элементы, плюс трек эффектов на голос (на самом деле там был просто short delay + reverse). То есть работа не лучшего экспериментального уровня. Голос был прописан качественно. Все треки были в wav-формате.

Надо сказать, данному аранжировщику весьма повезло, поскольку количество присланных ремиксов исчислялось сотнями. Причем очень многие из них были лучше и интереснее оригинала.

Ограничения конкурса: по использованию сэмплов (которые должны быть только лицензионными или бесплатными, распространяющимися через Интернет, в частности, на www.samplenet.co.uk), работы "отслушивала" специальная комиссия, так что проникновение нелицензионной продукции нереально. Других ограничений просто нет.

Итоги конкурса: мир узнал интересные имена, многие ремиксеры заключили контракты с крупными компаниями. То есть, раскрутка пошла по спирали.

Главным результатом первого конкурса явилось возникновение второго. Думаю, что будут и третий, и четвертый, и пятый. Причем идея внедрилась и стала одной из составляющих музыкального Интернета. Предложения конкурсов ремиксов размножились. В частности, в России многие музыканты стали практиковать подобного рода новинки. Если мне не изменяет память, то Валерия создавала одну из новых компиляций, прибегая к данной схеме. После открытия сайта "Белорусских Песняров" также будет объявлен конкурс ремиксов. То есть, шансы простых смертных стать знаменитыми, не выходя за пределы своей студии, растут в геометричекой прогрессии.

Ну и, конечно, популярностью этой идеи не могут не воспользоваться и разработчики "софта" и "железа". Раньше, в старых условиях, реклама в Интернете была несколько другой. Вот, к примеру, Digidesign на сайте разместил информацию, что музыка Рики Мартина создавалась на их интерфейсах. Теперь же, если зайти на немецкий сайт Steinberg, то можно увидеть условия конкурса ремиксов на Garbage. Причем приветствуется использование интерфейсов при создании ремиксов только от данного производителя. То есть активность уже идет не со стороны музыкантов, а со стороны производителей.

Система производитель-пользователь развивалась достаточно долго. Надо сказать, что весьма успешную маркетинговую политику провела и проводит Creative, начиная с AWE64. Ресурсы самой компании, а также сторонние ресурсы музыкантов вобрали в себя неимоверное количество MIDI-файлов. Причем в комплекте нового интерфейса SB Live! Platinum представлены работы любителей, а не специально нанятых профессионалов. И к тому же данные файлы пришли к разработчикам, в основном, через Интернет.

Сегодня практически любая стоящая программа имеет собственный ресурс, на который пользователи могут присылать свои работы.

Для программ, которые не имеют достаточного отклика от пользователей, а также для расширения аудитории этих самых пользователей сейчас уже работают другие системы, например, www.hitsquad.com, которые, по сути, являются очень крупными Интернет-ресурсами и проводят конкурсы. Обычно разыгрываются лицензионные версии программ. Так что подписывайтесь на новостную рассылку и действуйте!


Полезные советы

Всегда внимательно читайте условия конкурса. Если есть ссылка на какой-либо сэмпловый ресурс, то даже если там находится фраза типа "например, на www. … .com", то данное "например" должно быть для вас "обязательно", так как, скорее всего, участники данного ресурса входят в состав жюри. Когда вы отсылаете работу, то постарайтесь как можно больше информации внести в описание. Например, как вы использовали любимую вами программу, как наслаждались сэмплом, скачанным с того или иного ресурса и т.п.:) Для вас это может показаться излишним, но для организаторов - хорошее дополнение к рекламной кампании.

Если лицензионного софта нет, а конкурс проводится в странах Европы или Америки, то, во-первых, постарайтесь применять freeware (AudioMulch, GoldWave, Tuareg), можно также попробовать использовать ресурсы какой-либо студии, находящейся в паре кварталов от вас.

И еще: собираясь принять участие в конкурсе, посмотрите информацию о предшедствующих, главное - есть ли там музыканты из восточного региона. Может иметь место и политический момент. Редко, но может…

Кристофер М. ИХИХО,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2000 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!