Microsoft Xbox

Итак, оно произошло. На прошедшей в Лас-Вегасе выставке Consumer Electronics Show (CES) основатель Microsoft Билл Гейтс представил миру новую игровую приставку (консоль) собственного производства под названием Xbox (см. www.xbox.com/xbox/flash/story.asp?story=S15.htm). Наконец-то был рассекречен внешний вид новой консоли, стали доподлинно известны спецификации и перечень используемого оборудования. Станет ли Xbox новым лидером быстро растущего рынка игровых консолей?

Чем же является новая приставка с точки зрения использованного железа? В отличие от большинства представленных или выходящих в скором времени аналогов, Xbox была спроектирована на основе существующих стандартов и технологий персональных компьютеров, использованы новые разработки компаний, занимающих лидирующие позиции именно на рынке PC-совместимых компьютеров. Поэтому Xbox больше, чем другие консоли, похожа на ПК. Но обо всем по порядку.


Процессор

  • Разработчик - Intel;
  • Прототип - Pentium-III;
  • Спецификации: частота - 733 МГц, кэш второго уровня - 128 Кб, частота шины - 133 МГц.

Как мы видим, в Xbox будет стоять аналог Celeron, но на частоте 133 МГц. В отличие от других производителей консолей, Microsoft не стала искать альтернативу классической CISC-архитектуре и оптимизировать процессор для работы с графикой и мультимедиа-данными, а просто использовала процессор с высокой тактовой частотой.

 


Графический чип

  • Разработчик - nVidia;
  • Прототип - NV20 (GeForce-III);
  • Спецификации: частота - 250 МГц, аппаратный T&L, поддержка шейдеров и других нововведений DirectX8.

Графический чип NV2A, принадлежащий к третьему поколению GPU (Graphics Processing unit) разработки nVidia, интегрируют в чипсет nVidia Crush, он будет использовать системную память и для текстур, и для буферов. Вполне возможно, что будет реализована возможность исключения из обработки невидимых поверхностей, называемая HSR (Hidden Surface Removal), что еще больше увеличит и без того впечатляющее быстродействие нового чипа.


Подсистема памяти

  • Стандарт - Double Data Rate SDRAM (DDR SDRAM);
  • Объем - 64 Мб;
  • Частота - 100 МГц х 2;
  • Чипсет - nVidia Crush (MCP-1).

В качестве системной и видеопамяти Xbox использует самый перспективный на сегодня стандарт памяти DDR, позволяющий при обычной скорости выборки достигать удвоенной скорости выдачи блока данных. И хотя сейчас DDR-память все еще дорога (в три-четыре раза дороже обычной SDRAM), новая программа, объявленная производителями памяти, позволит в ближайшее время снизить цены на DDR до уровня SDR, чтобы безболезненно осуществить переход на новый стандарт.


Звуковая подсистема

  • Разработчик - nVidia;
  • Входит в состав "южного моста" MCP-X;
  • Спецификации: 256 2D-аудиопотоков, 64 3D-аудиопотоков с применением фильтров HRTF, поддержка стандартов I3DL2, AC3, DLS2.

Специально для Xbox разработан новый звуковой контроллер, поддерживающий все возможные стандарты и расширения. И хотя nVidia - новичок в области звуковых разработок (если не считать ее первенца - NV1), по слухам, над этим чипом трудились инженеры из бывшей Aureal.


Подсистема хранения данных

  • Жесткий диск Seagate 8 Гб;
  • DVD-ROM 5x;
  • Память на 8 Мб;

Впервые игровая консоль будет комплектоваться жестким диском приличного объема. Причем этот диск не предназначен для хранения операционной системы или игр. Его назначение - сохранять временные и save-файлы игр и Internet-браузеры. А DVD-ROM позволит просматривать видео хорошего качества. И в качестве дискет - карточка с памятью.


Периферия и коммуникации

  • USB-порт нового стандарта (возможно, будет несовместим с существующим оборудованием);
  • четыре порта для джойстиков и геймпадов;
  • встроенный Ethernet-контроллер с поддержкой 100Base-TX (100 Мбит)
  • возможность подключить аналоговый модем.

Операционная система новой консоли будет разновидностью Windows 2000, специально сокращенной в размерах, так как памяти у Xbox, в принципе, немного. Поддержка DirectX и OpenGL прилагается.

Станет ли Xbox новым лидером? Если посмотреть на сравнительную таблицу, то ее преимущества очевидны, в особенности в плане тактовых частот используемых компонентов.

Сравнение Xbox с конкурентами
  Microsoft Xbox Sony Playstation2 Nintendo GameCube Sega Dreamcast
Процессор Intel Pentium-III 733 MHz Emotion Engine 300 MHz IBM PowerPC 405 MHz Hitachi SH4 200 MHz
Графический чип nVidia NV2A 250 MHz Sony GS 150 MHz ArtX Flipper 200 MHz NEC PowerVR2 100 MHz
Память 64 Mb DDR 200 MHz 38 Mb 24 Mb (SRAM) + 16Mb(SDRAM, video) + 3Mb (video) 16 Mb + 8Mb(video) + 2Mb (sound)
Подсистема хранения данных HDD 8Gb + Memcard 8Mb Memcard 8Mb + HDD opt. Memcard 64Mb 128 Kb + ZIP opt.
Съемные носители данных DVD 5x DVD 4x mini-DVD GD-ROM
Дата выхода осень 2001 г. вышла осень 2001 г. вышла
По материалам сайта www.msxbox.com

Плюс компания Microsoft, способная финансировать разработчиков программного обеспечения для своей консоли. Как вам слухи о выпуске специальной версии игры Quake-3 - Quake-4? Остается только дождаться осени, когда Xbox поступит на прилавки магазинов США и Японии (в Европе она появится только в 2002 году)…

Макс КУРМАЗ,
hardware@kv.by,
www.kv.by/hardware/

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2001 год

Рубрика: 

Hardware
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!