Организация труда. Технологии в помощь

Как известно, чтобы наверняка убедить собеседника в правильности предлагаемого решения, нужно опробовать его на собственном опыте. Когда речь идет об использовании информационных технологий, разумеется, ставить под сомнение их эффективность сегодня никто уже не берется. Однако, как показывает статистика, около 70 процентов руководителей организаций и предприятий считают процесс подсчета затрат на компьютерное оборудование трудновыполнимой задачей, а многие руководители предприятий о его окупаемости даже не задумываются. А зря.

Недавно сотрудники корпорации Intel - одного из крупнейших производителей микропроцессоров и оборудования для персональных компьютеров - взялись подсчитать вклад собственного IT-подразделения компании в развитие бизнеса. Отчет их уникален, а его содержание и выводы менеджеры других компаний сочли в высшей степени полезными. О некоторых из них на состоявшейся пресс-конференции рассказал директор Platform Capability Group корпорации Intel Марти Менард.

Любой компании требуется информация, и во многом от скорости ее передачи зависит эффективность работы и полученные результаты. Причем за последние несколько лет появились такие технологии, которые автоматизируют любой ручной труд, повышая его эффективность. Было бы удивительным не использовать эти технологии в самой IT-индустрии. Преимущества очевидны, тем более, что отмечен возврат таких инвестиций.

В мире информационных технологий ценность бизнеса сейчас определяется как сумма, которую IT-подразделение возвращает в виде сокращения расходов и увеличения доходов на его ведение. Над выполнением этой задачи в корпорации Intel работают почти 10 тысяч сотрудников в 27 странах, из них почти 6,5 тысячи - штатных. Для объединения их усилий были созданы 26 центров обработки данных, 159 тысяч узлов локальной сети, которые соединены более чем 66 тысячами серверов (в среднем, один специалист поддерживает 488 серверов). В сети корпорации работает 4.360 точек беспроводного доступа, 68 процентов сотрудников пользуются мобильными устройствами.

Поражает трафик информации в Intel: ежедневно пользователи обмениваются более чем 40 миллионами электронных писем, ежедневный трафик глобальной сети составляет 7 терабайт, 72.128 операций резервного копирования в месяц, 35 мегабайт в день пропускной способности локальной сети на каждого работника. Можно еще перечислять десятки показателей, по которым корпорация далеко ушла в технологический прорыв. Очевидно другое: внутри компании создана база на основе современных интернет-технологий, которая позволяет устанавливать разнообразные формы работы для сотрудников, организовывать запросы, хранить документы, обмениваться информацией и изображениями.

 

Внутри самой Intel программа оценки эффективности работы повысила дисциплину при принятии решений и отслеживании результатов за счет внедрения единой концепции оценки деятельности сотрудников. Общность требований помогает обеспечить единое для всей компании видение проблем и перспектив, что создает общую базу для принятия обоснованных решений. Этому процессу есть и цифровое подтверждение: в прошлом году IT-подразделение Intel обеспечило корпорации ценность брэнда почти в один миллиард долларов, придав почти 50-процентный рост в стоимостном выражении, в то время как ассигнования в компанию не увеличивались и даже сокращались. Такова современная арифметика организации труда и применения в нем современных технологий.

Игорь КАНДРАЛЬ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

37 за 2005 год

Рубрика: 

Новые технологии
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!