Территория звука. 2005-й...

Я давно стоял, стою и буду стоять на тех позициях, что верить тестам звукового "железа", приводимых в большинстве изданий, нельзя! Проблема, на самом деле, не значительна, и все объяснимо довольно просто - для того, чтобы проводить правильные тесты, необходимо очень дорогое специальное ПО, как минимум, профессионально подготовленная лаборатория и, как это ни странно прозвучит, эталон. В звуковом "железе" его просто нет, да и оснащенную лабораторию с дорогим софтом большинство изданий себе позволить не могут, а могут... сами производители:). То есть, именно они и являются источником результатов тестовой информации. Ситуация со звуковым "железом" сравнима с нашим выражением "держаться на честном слове". И на самом деле, очень многое от этого "честного слова" зависит, плюс реклама, плюс цена. Вообще рынок "железа" достаточно неестественен.

Поэтому, с моих позиций, гораздо проще рассматривать софт, поскольку его разработчики, несмотря на огромное давление звуковых брэндов-производителей, скудность первоначального рынка, одержали полноценную победу, заставив даже эти брэнды заняться ПО. Разве тот же Карстен Обарски, написавший в середине 80-х небольшую программку-сэмплер Ultimate SoundTracker, с которой поставлялось целых две дискеты 8-битных сэмплов, записанных с синтезаторов и нарезанных прямо с музыкальных CD, мог предположить, что благодаря его работе все "железо" прошлого и настоящего уйдет в софт? Наверняка нет. Причем он дал начало не только трекерной культуре, как принято считать в реале, а вообще культуре звукового софта. Его работой восхищались разработчики из Propellerhead Software, которые сейчас уделили ему должное внимание и поместили упоминание об Обарски на сайте ReBirth Museum - одном из первых ресурсов, посвященных истории звукового ПО. Разве мы сейчас не имеем засилие сэмплеров в музыкальном мире? Как видите, все объяснимо: лучший судья - это время. Поэтому не нужно "наезжать" на софт:).

Итак, это очередная "Территория звука", поехали! Сегодня мы рассмотрим, в первую очередь, все имеющиеся модели гитар Line6 Variax...


Variax 300, 500 и 700

Модели Variax 300, 500 и 700 - это электрогитары производства Line 6. Они имеют всего несколько отличий: корпус 300-й сделан из агатиса, 500-й - из липы, 700-й имеет выпуклый ясеневый топ на корпусе из махагона (прозрачный лак) или выпуклый корпус из сплошного махагона. Все грифы данных гитар выполнены из цельного куска клена с полисандровой накладкой, только в 500-й мы имеем еще и перламутровую инкрустацию, а в 700-й - перламутровую инкрустацию и костяной порожек. Во всех моделях используются колки Gotoh и протяженность грифа в 22 лада. Гитары могут коммутироваться посредством цифрового порта на устройства от Linе6 - PODxt Live, Vetta II и Workbench.

 

Как многие уже знают, именно с электрической разновидности Variax Line6 начала свое грандиозное шествие. На данный момент, 300-я, 500-я и 700-я модели могут играть звуками Fender Telecaster Custom выпуска 1960 года, Fender Telecaster (1968), Fender Telecaster Thinline (1968), Fender Stratocaster (1959), Gibson Les Paul Standard (1958), Gibson Les Paul "Goldtop" (1952), Gibson Les Paul Custom (1961), Gibson Les Paul Junior (1956), Gibson Firebird V (1976), Gibson Les Paul Special (1955), Gretsch 6120 (1959), Gretsch Silver Jet (1956), Rickenbacher 360 (1958), Rickenbacker 360-12 (1966), Gibson ES-335 (1961), Epiphone Casino (1967), Gibson ES-175 (1958), Gibson Super 400 (1953), Martin D-28 (1959), Martin D 12-28 (1970), Martin O-18 (1967), Guild F212 (1966), Gibson J-200 (1995), Dobro Alumilite (1935), Danelectro 3021, ситар Coral / Dano Electric Sitar, банжо Gibson Mastertone Banjo, National Style 2 "Tricone" (1928).

Как видите, выбрано все самое лучшее, что выпускала индустрия за все время существования электрогитар. И, помимо чисто звукового соответствия, в Variax 300, 500 и 700 есть модельное соответствие, выраженное в том, что ручки на корпусе гитары ведут себя точно так же, как и у прототипов. Всего 28 моделей, включая ситар и банджо.


Variax 700 Acoustic

Это акустическая гитара, корпус которой сделан из красного дерева, а верхняя дека - из кедра. Гриф (24 лада) также сделан из красного дерева, его накладка - из полисандра, плюс перламутровая инкрустация. Мне уже не раз довелось самому подержать в руках Variax 700 Acoustic и могу сказать, что ее звук просто прекрасен. Всего она может эмулировать 16 моделей, среди которых можно встретить и такие экзотические струнные, как шамизен, ситар и мандолина.


Variax 700 Bass

Variax Bass, как понятно из названия, является бас-гитарой, и она занимает второе место среди Line6'вских инструментов по количеству эмулируемых прототипов - всего 24. Он очень удобен, имеет ольховый корпус и кленовый гриф (21 лад) с полисандровой накладкой.

Я думаю, что всем музыкантам стоит обратить внимание на все модели Variax, потому как они дешевы (дешевле прототипов), универсальны и качественны по звуку. На этом о Line6 все.


Обновления ПО за неделю - как пример

Очень часто можно услышать о том, что звуковой софт не так уж и разнообразен. Приведем пример... Итак, за последнюю неделю появились или обновились:

  • Spinner v1.0.6 & XOVR v1.0.3
  • Sonic Assault RndWave! v1.1
  • Redshift Audio Drumular v1.0
  • reViSiT v0.87.3 альфа
  • Yellow Tools Independence (+Add-Ons и апдейт до v1.0.1)
  • NuGen Audio Stereoizer & Stereoizer LT v2.1
  • NuEdge Tin Tonic (MicroTonic in a tin, on a USB stick)
  • Karamusic Production KA - Switch4 v1.0
  • FXpansion BFD v1.5.0.31
  • Aodix v4.2
  • VSTHost v1.36
  • SAVIHost v1.24
  • Boris K. Intro v1.0
  • Kong Audio ChineeKong (v2.6.3) & ChineeErhu (v1.0.1)
  • Raw Material JUCE (v1.2.1) & Plugin Wrapper (v1.4)
  • dblue Glitch v1.2.3 бета
  • Princeton Digital Reverb 2016 Plate v1.0.1
  • Twisted Lemon FFTfun Dynamic Delay v1.2
  • Odo Dr-Fusion v2.0
  • ndc Plugs My First Step Sequencer v1.0
  • AAS Lounge Lizard EP-3
  • Electronisounds Red Dragon v1.0
  • SonicBirth v1.1.1
  • LinPlug Octopus Dual-Matrix Synth
  • Elevayta Stream Boy
  • Zero-G Outer Limits
  • Band-in-a-Box 2006 build 197

Это нельзя назвать предновогодней, вернее, предрождественской паникой, поскольку такая ситуация на рынке творится уже полгода. Причем данный список можно смело умножать на два.

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2005 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Макс
автор завуалированно говорит о том что муз. софта даже слишком много. Распространенное мнение. Однако в мире всего лишь около 200-300 профессиональных синтезаторов, приблизительно такая же картина и в эффектах, о хостах и говорить нечего - их всего штук 10. При этом они не очень различаются ценой и качеством, так что на самом деле выбор... не очень большой. Да, KVR завален новостями, но это все апдейты и события, а версии 1.0, не freeware, не synthedit, а действительно что-то достойное внимания - редкость. ИМХО.
Аватар пользователя Кристофер (автор этой статьи)
Добрый день! Спасибо за ваше мнение, но я ничего не говорю завуалированно в данном случае. Просто написал, что с лета этого года рынок ПО начал активизироваться и показал как. Не более того.