"Экстрим" на восходе солнца

Название: Trackmania Sunrise eXtreme

Разработчик: Nadeo

Издатель/издатель в России: Digital Jesters/"Бука"

Откуда качать: www.trackmania.ru

Размер адд-она: 417.8 Мб

 

Оценка: 8

В одном из прошлогодних номеров (№20/2005) я рассматривал любопытную демо-версию игры Trackmania Sunrise, являющуюся, в свою очередь, продолжением вышедшей еще раньше Trackmania. Однако полная версия проекта каким-то непостижимым образом проскользнула мимо внимания вашего покорного. И, как оказалось, очень даже зря. Дабы реабилитироваться в глазах тех, кто по тем или иным причинам разделил мою участь, я расскажу о самой последней на сегодняшний момент версии игры.

Самая большая заслуга мастаков из Nadeo в том, что в наш век повального копирования идей и переосмысления "хорошо забытого старого" им удалось выпустить чудовищно аддиктивную (от лат. аddictio - подчиняться - обозначает уход от настоящих, естественных эмоций; зависимость от некоторых биологически активных веществ или от фиксации на некоторых видах активности. Примеры: наркомания, азартные игры, алкоголизм, меломания) игру, с простой, как три копейки, геймплейной формулой. Дабы у вас сложилось верное впечатление, о чем идет речь, придется задействовать воображение на полную катушку.

Итак, представьте себе обычные раллийные гонки - только не по бездорожью, а по типичным асфальтным магистралям. Представили? Очень хорошо. А теперь представьте, что машины, участвующие в заездах, способны за считанные секунды разгоняться до невероятных 400 км/ч. Закрепили в подсознании? Отлично. А сейчас переключите тумблер креативной составляющей мозга на положение "полн. вперед", прочистите турбины вестибулярного аппарата и вообразите, что гонки проходят в ТРЕХ измерениях! Это уже посложнее будет, не так ли? Тогда взгляните на скриншот - он многое прояснят.

Sunrise - самый безбашенный тип гонок из всех виденных мною ранее. Трассы, пересекающиеся под самыми немыслимыми углами, закручивающиеся в штопор и взмывающие в небо вертикальными стенами, постоянно прерывающиеся трамплинами, ускорителями и прочими элементами хорошей автомобильной аркады - вот что такое Sunrise. Нечто подобное (хотя и в гораздо меньшем объеме) мы могли видеть в игре Rollcage, если кто-нибудь ее еще помнит. Здесь же идеи автомобильного лихачества возведены в абсолют.

Про вестибулярный аппарат я упомянул не случайно - дело в том, что ощущения, испытываемые игроком при езде, очень схожи с теми, которые переживают летчики-истребители, закручивая на Миг-29 какую-нибудь "бочку". Законы всемирного тяготения летят к чертям, ускорение переваливает за отметку в 8G, а быстро меняющиеся местами небо и земля только усугубляют положение. Хорошо хоть подобные катавасии частенько прерываются секундами свободного полета - например, когда нелегкая дизайнерской мысли вынесет болид игрока к очередному трамплину. "Семь секунд, полет нормальный!" - как нельзя более подходящая к ситуации фраза. А потом снова по накатанной - серпантин, вертикальный спринт, штопор... Американские гонки в чистом виде. И чем больше диагональ вашего монитора, тем сильнее вы ощутите драйв происходящего...

В игре присутствуют несколько режимов, начиная от классических заездов "кто кого" и заканчивая чисто трюковскими миссиями. К имеющимся в оригинальной версии режимам "Platform" и "Crazy" прибавились еще два - "Трюки" и "Экстрим". Данные режимы представляют собой наборы своеобразных чемпионатов. В первом случае таких чемпионатов 5 (по три трассы в каждом), во втором - 3 (также по три заезда). Ну а суть надлежащих к выполнению заданий как нельзя лучше отображена в самих названиях. Уделом гонщиков в "Трюках" станут самые настоящие каскадерские кульбиты, которые временами будут складываться в визуально совершенные "комбо". Чем больше "тройных тулупов" вы накрутите, тем более адекватным окажется вознаграждение. В "Экстрим" ситуация несколько иная - здесь речь идет, скорее, об испытаниях выносливости вашего желудка, ибо количество "мертвых петель" на квадратный километр превышает все разумные пределы. Так что запаситесь перед заездом мятными таблетками - они вам могут пригодиться.

В дополнении заметно подретушировали графику, благодаря чему и без того милые модели машин стали выглядеть еще краше - где нужно обросли полигонами, в других местах - укрылись текстурами высокого разрешения. Вкупе с новыми художественными ландшафтами, на данный момент проект выглядит очень сильно - особенно для аркады подобного уровня.

Ну и напоследок нельзя не упомянуть о беспрецедентном росте количества поклонников данной игры. В России, к примеру, существует целое комьюнити игроков, профессионально увлекающихся "Трекманией". Причем речь идет уже не столько о креативном аспекте игры, сколько о самых натуральных клановых войнах! Дело в том, что за счет встроенного редактора все игроки имеют возможность создавать собственные трасы - эту "фишку" игра унаследовала еще от самой первой Trackmania. Некоторое время упор делался именно на этот аспект - проводились официальные конкурсы на лучшую трассу с вполне серьезными призами, игроки свободно обменивались разработками через интернет со своими западными единомышленниками, и так далее. Однако в последнее время активно развивается и система чемпионатов, в которых целые кланы (между прочим, на собственноручно "оттюнингованных" автомобилях), выясняют между собой, кто из них "быстрее, выше, сильнее". Да что там говорить - на официальном сайте игры уже давно действует ладдер, в котором лучшие из лучших целенаправленно борются за верхние строчки хит-парада... Одним словом, сегодня Trackmania Sunrise - это уже не просто игра. Это самый настоящий мирок, в котором властвуют бешеные скорости, кипит адреналин и витает дух здорового соперничества. Выход бесплатного дополнения eXtreme только укрепил позиции и без того успешной разработки, привнеся в игру надлежащий лоск, отточенные до мелочей трассы и непередаваемую словами динамику. На примере разработчиков стоит поучиться очень многим командам, частенько продающим куда менее качественные дополнения за вполне серьезные деньги. Тем более приятно осознавать, что в наше нелегкое время не перевелись еще Робин Гуды от мира компьютерных игр.

Highcoaster

Лицензионная версия игры предоставлена для обзора павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!