Новости


Pro Booleans по подписке

www.npowersoftware.com/booleans/pboverview.htm

Участники программы подписки Autodesk 3ds Max Subscription вскоре получат в распоряжение новое расширение для создания полигональных моделей при помощи булевых операций - широко известный и популярный Pro Booleans, разработчиком которого является NPower Software. Pro Booleans в представлении почти не нуждается, достаточно сказать, что это один из наиболее качественных инструментов построения детализированных полигонных поверхностей неорганических моделей с минимально необходимым числом полигонов при помощи так называемых булевых операций объединения и вычитания объектов. Pro Booleans, в отличие, например, от встроенных средств 3ds max, лишен типичных недостатков такого способа моделирования - тонких щелей на результирующих поверхностях или длинных тонких полигонов. В состав Pro Booleans входит также и Pro Cutter - инструмент для разрезания объекта на отдельные части различными способами, что может быть использовано для простого и эффективного способа анимации "эффектов разбивания", например, разбивания стеклянных объектов. Впечатляющий пример такой анимации можно увидеть на сайте разработчика. Появление Pro Booleans для подписчиков 3ds Max 8 ожидается уже этой зимой.


Библиотечка 3d-моделей

forum.jotero.com/viewtopic.php?t=41

 

По вышеуказанному адресу находятся ссылки на трехмерные модели в формате.obj, полученные 3d сканерами. Список невелик, но модели представляют интерес, поскольку являются, по сути, трехмерными "фотографиями" реально существующих скульптур. Файлы общедоступны для скачивания и снабжены превью-изображениями, размеры самые разные - от десятков килобайт до десятков мегабайт.


Banty Toolkit для HDRShop

www.banterle.com/francesco/download.html

Обновилась коллекция плагинов Banty Toolkit, разработанная Francesco Banterle для HDRShop 1.0.3, программы для работы с HDR-изображениями. Набор содержит шесть плагинов: Diffuse SH, MedianCut, Gaussian Motion Blur, Maxedin, FakeHDRI и MyFilter.

Diffuse SH создает карту диффузной освещенности (diffuse convolution) из HDR-изображения, что позволяет более эффективно использовать карту для расчетов освещения. Плагин рассчитывает менее чем за секунду то, что в HDRShop считается несколько часов. Обновление позволяет создавать ASCII -файл с коэффициентами рассчитанных сферических гармоник.

MedianCut генерирует набор источников света типа directional по HDR-изображению. Обновление создает скрипт, посредством которого в 3ds max можно сгенерировать набор источников света по выбранному HDRI.

Gaussian Motion Blur позволяет выполнять гауссово размывание HDRI, имеет ряд параметров для настройки -направление размывания, размер фильтра, вариации гауссовых функций.

FakeHDRI позволяет создавать HDR-изображения из обычных RGB (точнее, LDR - low dinamic range) изображений масштабированием в заданных пределах экспозиции пикселов.

Maxedin - позволяет применять к HDRI Maximun/Median/Minimum фильтр.

MyFilter - вычисляет диффузную конволюцию HDRI по коэффициентам из текстового файла. По сути, аналогичен Diffuse SH, но позволяет использовать произвольные коэффициенты.

Собственно, обновились три плагина: Diffuse SH, MedianCut и Maxedin (исправлены ошибки фильтрации). Набор общедоступен, размер архива для скачивания - около 200 Кб.


NormalLight3D

www.highend3d.com/shake/downloads/ macros/filters_effects/3810.html

NormalLight3D - node для Shake, позволяет использовать карту нормалей и глубин (normal map и z-map) для расчета трехмерного освещения средствами Shake. В расчетах освещения используется скалярное произведение векторов нормалей и направлений от камеры, что позволяет получать довольно точное диффузное освещение и зеркальные подсветки поверхности. Дополнительный "бонус" этого метода - затухание освещения, использование цветных каналов для композитинга, цветные источники освещения и трехмерное освещение с возможностью управления его качеством. NormalLight3D распространяется как freeware и работает с Shake под Windows, Linux и MacOS X, размер инсталлятора -1.2 Мб.


Adobe After Effects 7 и Premiere Pro

www.adobe.com/products/aftereffects/newfeatures.html

www.adobe.com/products/premiere/newfeatures.html

Вышли новые версии Adobe After Effects 7 и Premiere Pro. After Effects 7.0 имеет новый интерфейс, новый Graph Editor, поддержку 32 bit цветового пространства (Pro version only) и эффект lens blur для имитации эффектов реальных камер.

Игорь СИВАКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2006 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!