Газеты и журналы идут войной против интернета

Печатные медиа испытывают все большую конкуренцию в борьбе за рекламные бюджеты. В последние годы они проигрывают эту борьбу. Но не сдаются - и наносят ответный удар.

Американские торговые организации, которые объединяют печатные газеты и журналы, собираются начать совместную пропагандистскую кампанию невиданных доселе масштабов, с огромным бюджетом. Цель кампании - убедить маркетологов, рекламодателей и рекламные агентства в том, что печатные СМИ являются отличным рекламным носителем.

И газеты, и журналы сейчас сильно страдают из-за интернет-рекламы, популярность которой стремительно увеличивается в последние годы. Одновременно с ростом бюджетов интернет-рекламы снижаются доходы печатных СМИ, а также падают их тиражи.

Масштабная кампания по пропаганде рекламы в журналах, формальный анонс которой состоялся сегодня, является второй частью трехлетней программы с общим бюджетом $40 млн. В рамках этой программы будут использоваться рекламные объявления восьми брендов и продуктов, таких, как Cover Girl производства Procter & Gamble, автомобили Nissan Infiniti и др. Все эти объявления оформят так, как будто они вырваны со страницы журнала, в котором были напечатаны. Сопровождающая надпись гласит, что журнал дает читателям "идеи, которые живут за пределами печатной страницы". Другими словами, реклама в журнале побуждает человека к действию. Человек вырвал рекламное объявление и взял его с собой, чтобы совершить какой-то поступок (купить товар, например). С баннером из интернета такое проделать невозможно.

Начало кампании по пропаганде рекламы в журналах назначено на 27 февраля. Чуть позже, 20 марта, начнется еще одна аналогичная акция по пропаганде печатной рекламы в газетах. Организатор - Американская газетная ассоциация - надеется собрать на проведение кампании $50 млн. в этом году.

 

Печатная реклама до сих пор является эффективной, считают эксперты. Но проблема в том, что рекламные бюджеты перемещаются в онлайн. Довольно неудачным для печатной отрасли был прошлый год, а начало нынешнего оказалось еще хуже. "Плохое состояние отрасли в начале года мешает сделать прогноз [на весь год]", - говорит Майлз Гроувс (Miles E. Groves), специалист по газетной индустрии из аналитической компании MG Strategic Research, в интервью NYTimes. В декабре 2005 г. он предсказывал, что в нынешнем году объемы печатной рекламы вырастут на 3,4%. Теперь эту цифру, видимо, придется поставить под сомнение.

Неудивительно, что в таких условиях профессиональные ассоциации Америки начали столь оригинальную рекламную кампанию. Они решили сфокусироваться на общеизвестном факте: люди не любят рекламу на радио и ТВ и ненавидят баннеры в интернете. Люди стремятся избавиться от всего этого, но при этом они не будут покупать газету, в которой отсутствует реклама. Реклама в газете - это ценная информация. К тому же, именно реклама гарантирует свободу прессы.

Пропагандистская кампания печатных СМИ не ограничивается только размещением рекламных объявлений. Печатные СМИ идут в наступление на "территорию врага" - в интернет. На известных веб-сайтах, посвященных обзору рекламного рынка (Advertising Age, Adweek, Mediapost.com и Mediaweek.com), появятся статьи, в которых будут разъясняться преимущества газетной рекламы. В марте откроется сайт, посвященный этой акции (naa.org/advertiser).

Организаторы кампании в журналах тоже планируют открыть специальный сайт (magazine.org/beyondthepage).

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!