Бизнес-прогнозы от IBM

Корпорация IBM провела исследование, которое должно было обозначить перспективы развития рынка офисного программного обеспечения (в том числе ПО для управления бизнесом) в ближайшие несколько лет. В ходе исследования (его результаты 1 марта представило подразделение IBM Business Consulting Services) 65% высших руководителей компаний из разных стран мира заявили о том, что в связи с давлением конкурентов и ситуацией на рынке в ближайшие два года они намерены осуществить радикальные перемены в IT-обеспечении своих компаний.

На вопрос о предыдущих IT-внедрениях только 20% опрошенных ответили, что добились большого успеха в ходе подобных проектов в прошлом. Несмотря на это, современные руководители уже не считают совершенствование производства новых товаров и услуг достаточным условием роста предприятия. В поисках новых методов работы топ-менеджеры все чаще стремятся к внедрению инновационных бизнес-моделей и регулированию производственных процессов при помощи IT (системы операционного взаимодействия). По словам участников опроса, сегодня на внедрение IT-инноваций ими направляется примерно две трети всех усилий.

Большинство IT-нововведений на корпоративном рынке делается с целью усовершенствовать и облегчить совместную работу с бизнес-партнерами и клиентами. Однако многие начинания в этой области до сих пор находятся только на стадии планирования. 76% руководителей считают сотрудничество на базе IT исключительно важным, однако лишь 51% заявили, что их организация уже реализовала эти планы. Интересно, что на развивающихся рынках ситуация иная: здесь в IT-сотрудничество вовлечены 73% компаний.

Исследование IBM также показало, что между совместной работой и финансовыми показателями компании существует связь. Те предприятия, у которых рост дохода выше, значительно чаще работали с внешними источниками информации, чем остальные. Компании-лидеры используют внешние источники на 30% чаще, чем отстающие по этому показателю. По мнению самих руководителей, главными преимуществами применения информационных технологий для сотрудничества с партнерами являются: снижение затрат, повышение качества продукции/услуг и удовлетворенность клиентов, доступ к новым знаниям, рост прибыли, доступ к новым рынкам и клиентам. При этом 76% руководителей считают основными источниками новых идей сотрудничество с бизнес-партнерами и клиентами. И наоборот, внутренние НИОКР оказались лишь на восьмом месте среди источников новых идей - их назвали 14% опрошенных.

Старший вице-президент IBM Enterprise Business Services Джинни Рометти так прокомментировал результаты исследования: "Очевидно, что руководители компаний сегодня озабочены поиском новых инновационных моделей, которые явятся стимулом для коренных перемен и роста бизнес-структуры. Речь идет не просто об инновационной продукции. Важнее понять, как при помощи IT можно изменить бизнес-модель, производственный процесс или способ управления - например, внедрить управление рисками в реальном времени, перейти к совместной разработке медикаментов или цифровому кинопрокату".

 

Кроме того, исследование IBM выявило совсем уже удивительные факты. Например, такой: в большинстве своем топ-менеджеры считают, что сдерживающие факторы на пути внедрения IT внутри компании значительно сильнее, чем внешние барьеры. Однако только 35% опрошенных готовы с ними бороться, взяв на себя ответственность за внедрение инноваций. Более того, подходы к этому вопросу в разных странах сильно контрастируют. Например, в Японии, Китае, Корее и Восточной Европе 47% руководителей лично способствуют внедрению инноваций. А в Индии и США, где управление инновациями распределено по разным частям организации и разделено с бизнес-партнерами и другими сторонними игроками, этот показатель не превышает 20%. На наиболее развитых рынках (Западная Европа) особую роль в управлении инновациями играет операционный директор компании.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2006 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!