Добро пожаловать, товарищ Стечкov!

Hands up! Come on with me...

Название: SWAT 4: Stechkov Syndicate

Жанр: Tactical, Squad-Based Action

Разработчик: Irrational Games

Издатель/в России: Sierra/"СофтКлаб"

 

Системные требования: CPU 2.5 ГГц, RAM 512 Мб, 3 Гб free space, Video ATI Radeon 9500 или NVIDIA GeForce FX 5900, Windows XP, DirectX 9.0

Оценка: 9

Почему разработчики выбрали для add-on'а не совсем русское, но, несомненно, славянское имя, неизвестно. Первые ассоциации связаны с известным пистолетом системы Стечкина, любимого и почитаемого в армейской разведке и спецназе. Вторые - с тем, что фамилия заканчивается на ov, что уже само по себе у человека с Запада вызывает мысли о русской мафии. С достаточной долей уверенности можно утверждать только одно - у нас в руках продолжение самого удачного симулятора полицейского спецназа за последнее время.

После того, как я несколько раз прошел оригинальную версию игры SWAT 4 и успел набегаться с напарниками по уровням через интернет, мысль о том, что где-то там разработчики корпят над продолжением, вызывала только положительные эмоции. Новости о приближающемся релизе заставляли до блеска полировать именной бронежилет и оттачивать грозные фразы ("Полиция! Оружие на пол!"), произносимые на одном выдохе. Благо, что дополнение не заставило себя ждать и в начале марта упало на прилавки магазинов.

В первую очередь, на дополнительных семи уровнях нам пообещали сюжет. По большому счету, написать некую "story line" можно было и в первой части. Вот только необходимость этого была сведена к нулю. Каждый уровень представлял собой жизненную ситуацию, для решения которой оставался лишь один выход - вызвать полицейский спецназ. Объединять же все эти случаи в некоторый рассказ о жизни командира SWAT представлялось дело побочным. В Stechkov Syndicate практически ничего не изменилось, если не считать того, что миссии будут исключительно сложными в связи с хорошей экипировкой бандитов (бронежилеты, автоматы, противогазы) и в чем-то даже похожими. Лишь ближе к концу игры нас просветят о том, кто стоял за всеми беспорядками, которые пришлось ликвидировать нашей доблестной команде. В остальном же, все по-старому: брифинг, примерная карта местности, фото и биометрические данные важных заложников и подозреваемых в их захвате и time-line.

Пожалуй, самые большие изменения произошли в меню выбора оружия. Во-первых, его стало значительно больше. Если раньше SWAT 4 попрекали скудным арсеналом, то делали это обычно по незнанию, что малое количество "стволов" с лихвой окупается выбором всевозможных боеприпасов. Например, дробовики могут стрелять не только картечью, но и резиновыми шариками. Большинство автоматических винтовок и пистолетов имеют выбор между патронами проникающего (с конической головкой) и останавливающего (с тупой) действия. Некоторые модели идут с глушителем, а к некоторым невозможно прицепить фонарик (вещь крайней необходимости). Add-on порадовал дальнейшей специализацией арсенала. Так, в помощь Taser Stun Gun (электрошок) нам дадут Cobra Stun Gun. По сути дела, тот же электрошок, но с картриджем на два дротика. Из primary weapons настоящей находкой станет 40 mm Grenade Launcher. Его можно зарядить спецгранатами с газом, резиновыми и металлическими шариками, а также flashbang'ами. Подобная вещь очень полезна при зачистке больших помещений. Как известно, при отдаче приказа "войти в помещение, используя газовую (светошумовую или поражающую) гранату", ваши подопечные откроют дверь и бросят гранату ровно через порог. Если же противник находится в другом углу зала или, того хуже, за углом, то достать его в первые секунды не представляется возможным. Поэтому смело заходим в первых рядах и выстреливаем газом в дальнюю стенку. Переключаемся на электрошок и, матерясь во всю глотку, заковываем любое биологическое существо не из нашей команды в наручники.

Кроме оружия, из дополнительных прибамбасов вам дадут в полной мере оценить прелести прибора ночного видения (есть специально разработанный для этого уровень). Реализован он здесь несколько хуже, чем, например, в том же Raibow Six: Lockdown, но также незаменим.

Есть и еще одно оружие, которое сначала мне показалось не нужным - удар кулаком (клавиша "B"). Т.е., продолжая держать одной рукой любое оружие (приспособление), мы совершенно спокойно (не переключаясь) можем дать в морду впереди стоящему. Сначала я думал, что гораздо эффективнее было бы реализовать удар прикладом (в стиле Call of Duty), пока на одной из миссий не произошел забавный случай. Отправив своих подопечных зачищать одну из комнат, сам решил с помощью Optiwand посмотреть, что творится за соседними дверьми. Проделав все необходимые действия, я к своему ужасу увидел, как с той стороны вооруженный бандит протягивает руку и открывает дверь. Рефлекторно жму "F" и ору благим матом "Полиция! Оружие на пол!". Преступник на секунду замер, но оружие из рук не выпускает. Вот тут-то и пригодился удар кулаком. Переключаться на любое другое оружие было смерти подобно, поэтому - хук с левой, и чувак в маске валится на колени с криками "Easy, easy...".

Хочется отметить повысившийся уровень AI. В первую очередь, собственных подопечных. Их реакция на события и понимание окружающей обстановки уже не так огорчают. Конечно, никуда не делся глюк, когда вызванная Team Red прется к вам по самому кратчайшему пути, даже если там полно бандитов, но, в общем и целом, чувствуется, что с AI поработали.

По словам самих разработчиков, предыдущий год в большей степени они работали над мультиплеером и оттачиванием баланса сторон для игры через интернет. Также был исправлен ряд багов (например, упакованные в наручники скользили по полу на коленях, забыв о всякой силе трения). Из этого следует, что основную массу удовольствий мы можем получить, либо играя с друзьями по локальной сети, либо логинясь на буржуйских серверах в интернете.

В итоге, продолжение не открыло нам чего-либо нового в плане геймплея, но сумело порадовать всем тем, чем привлекал оригинал. Основные усилия разработчиков по-прежнему обращены в сторону многопользовательской игры, что не мешает им радовать нас удачной одиночной составляющей.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Диск предоставлен магазином "Бункер" (Раковский кирмаш, box 68)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!