"Дальнобойная" Америка

Название: Hard Truck Tycoon

Жанр: экономический симулятор

Разработчик: G5 Software

Издатель: "Бука"

Системные требования: Pentium III 1000 МГц, 256 Мб оперативной памяти, видеокарта класса GeForce 2, 800 Мб свободного места на диске, Windows 98/Me/2000/XP

 

Оценка: 6

Несмотря на "попсовое" слово "tycoon" в названии проекта, прогулка игроков ожидает не легкая - это именно симулятор, требующий от игрока постоянного контроля за подотчетным хозяйством и наполненный не всем приятным микроменеджментом. Тем, кто не ищет легких путей, желает постоянно сводить дебет с кредитом, должно понравиться. Остальные умрут со скуки.

Сотрудникам московской G5 Software не откажешь в изучении вкусов игроков и своевременном представлении собственных "модных" проектов. Год-два назад "Операция Silent Storm" была в фаворе - разработчики представили на суд не лишенную новаторства, но все же "настоенную" на творении ниваловцев "Бригаду Е5". О "тайкунах" можно вообще не заикаться - живы курилки, постоянно покупаются, играются и всячески "кушаются". Чем только управлять не приходилось: заведениями общепита, зоопарками, железными дорогами, даже (прости, господи!) производством и последующим сбытом унитазов. Для G5 вопрос с жанром был раз и навсегда решен, оставалось лишь определиться, чем управлять будут геймеры. На помощь раздумьям пришли любимые на просторах СНГ "Дальнобойщики" - романтика автострад, сутки за рулем, бесконечная погрузка и разгрузка.

Реалии отечественных грузоперевозок сразу отметем (масштабы не те), поэтому вполне резонно взор был кинут через океан, на Соединенные Штаты Америки. "Дальнобойной" истории янки есть чем похвастаться - на протяжении второй половины ХХ века, и особенно в послевоенный период, наблюдалось бурное развитие промышленности, произошел целый ряд ключевых для грузоперевозок событий (запуск первого в мире автосборочного конвейера, основание первого в мире профсоюза водителей грузовиков), огромные траки и трейлеры стали предметом восхищения не одной сотни людей. Не стоит также забывать, что территория Штатов огромная и разнообразная как по ландшафту, так и по климатическим зонам. Одним словом, просто оазис для изголодавшейся по тяжеловесным машинам души. Hard Truck Tycoon (далее-HTT) берет за точку отсчета 1960-й год. На довольно обширной карте расположены крупные города, поселки, отдельно стоящие заводы, бензоколонки, фермы. Естественно, каждый из объектов нуждается в транспортировке тех или иных грузов. Из городов в огромном количестве вывозится мусор, нефтяные заводы регулярно выставляют на экспорт бензин и мазут, фермы нуждаются в вывозе скота, а целлюлозным фабрикам необходима транспортировка бумажной продукции. Наша задача - в организации транспортной сети, умелом управлении собственным бизнесом и соответствующей конкурентоспособности. Да, соперники тут шустрые, чуть зазеваешься - и все самые "хлебные" места уже заняты, приходится брать кредиты и постоянно висеть на краю финансовой пропасти. Активность и количество оппонентов можно регулировать, но если вдруг найдутся такие "воротилы" бизнеса, что "железные мозги" спасуют, всегда есть возможность игры по сети.

При первом знакомстве кажется, что все просто и стать самым успешным в мире HTT не составит труда. Спешу огорчить - блицкрига здесь не выйдет, придется немало просидеть перед монитором, чтобы расслабленно откинуться на спинку стула. Перед стартом миссии следует выбрать режим игры - кампанию или одиночный сценарий. Пожалуй, наибольшую ценность представляет первый из них, в котором для успешного завершения необходимо добиться поставленной задачи. Чаще всего дело ограничивается банальным достижением определенной суммы, но бывают и вариации, когда, например, необходимо что-либо доставить в определенную точку. В случае же одиночного сценария можно задать свои условия (выбрать соперников, карту, стартовый капитал, условия виктории). Самые последовательные возьмутся за кампанию и жестоко "обломаются": вы владелец совсем крохотной конторки (всего пара грузовиков), денег - кот наплакал, а что дальше делать, не очень понятно. Отсутствие обучения является серьезной ошибкой разработчиков, потому что самому разобраться в основах HTT трудно. G5 решила ограничиться мануалом в формате PDF, ну да ладно. Игровой интерфейс больше всего напоминает SimCity, поэтому многие "вспомнят" былое, а в самых запутанных ситуациях на помощь придет всплывающая подсказка. Инструментарий строительства состоит из построек разного типа дорог (городские, проселочные), станций технического обслуживания, транзитных складов, магазинов и грузовых станций. Приобрести свой первый тягач можно только с постройкой СТО, что вполне логично. Выбор грузовиков достаточно велик, если учесть, что его можно модифицировать. Машина на виртуальном стенде состоит из нескольких узлов: шасси (30 моделей), типа кузова (фургон/цистерна/тягач), двигателя (дизельный/бензиновый), варианта кабины (со спальником или без). Трансформации с грузовиком ведут к повышению либо понижению его подъемности, экономичности, функциональности. Не стоит забывать, что разные грузы требуют отличных друг от друга кузовов - скот можно перевозить в фургоне, но для нефти предпочтительнее будет цистерна. Помимо четырехколесных помощников, немаловажную роль играют водители, которых надо нанимать на бирже труда. Недостатка в кандидатах замечено не было, но обращать внимание надо на опытность водителя (от новичка до эксперта), а также на наличие у него нужного типа прав на управление автомобилем.

Главная беда HTT для большинства пользователей - его чрезмерная усложненность, постоянное требование быть внимательным. Это довольно проблематично, так как игровые меню и панели постоянно накладываются одно на другое, а также страдают малоинформативностью. Чтобы пройти путь от организации первого маршрута до запуска по нему грузовика, нужно приложить неимоверные усилия. Накатывающая временами скука (не помогает даже ускорение времени в несколько раз) красноречиво говорит о том, что найти отдохновение в HTT смогут далеко не все.

А теперь - самый серьезный "наезд": графика и звук в этом экономическом симуляторе являются самыми "слабыми звеньями". Когда загружалась моя первая миссия, я думал, что сейчас увижу картинку, по красоте не уступающую Age of Empires III :). Пять минут с моими 512 ОЗУ не "грузится" даже вторая "Халва"/Doom3 (оказалось, это не рекорд - произвольная карта HTT соизволила появиться спустя 10 (!) минут). И что в итоге? "Изометрический трехмерный графический движок, сочетающий высокую детализацию сооружений с плавной анимацией движущихся объектов" (как написано на обложке) выглядит просто отвратительно - размытые текстуры грязного цвета, "коробочные" домики, отсутствие возможности приблизить камеру вплотную к грузовику (чтобы рассмотреть водителя). Вся эта "красота" демонстрируется под безумно бодрую и веселую музыку (в количестве пяти повторяющихся композиций), которая мгновенно выключается в меню с последующим включением в работу "выручалы" Winamp'a. Наверное, мне послышалось, что разработчики что-то говорили про реальные территории США и узнаваемые города и строения... Может, они не в той стране были?

Несмотря на суровую концовку обзора, я могу сказать, что HTT является одним из самых хардкорных "тайкунов" из существующих. За такое многим его и полюбить можно. А графика и звук... Да черт с ними! Cкажем избитую, но справедливую для HTT фразу: "Не главное!"

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!