Игровое ретро. Рукописи не горят...

В преддверии выхода монструозного The Elder Scrolls IV: Oblivion предлагаю "крутануть" колесо истории на двенадцать лет назад и рассказать о первой игре ролевой серии под названием The Elder Scrolls: Arena, которая появилась на свет в далеком 1994-м году. Дебют проекта связан с культурным шоком игроков, которые по достоинству смогли оценить новый взгляд на action/RPG от первого лица, обладавшую доселе невиданной свободой действий и обширной игровой вселенной. Пресса также была единодушна во мнениях - масса наград разработчикам от авторитетных изданий была лучшим подарком.

Слово "арена" в названии не случайно - события происходили в эпоху Средневековья, и основу геймплея составляли битвы на аренах. Главный персонаж вместе с компанией единомышленников скитался по просторным локациям и выяснял отношения с другими искателями приключений. Одной из целей в первых TES было получение звания чемпиона в имперском городе (Imperial City). Вселенная Arena также имела свое название - Tamriel. Разработчики из Bethesda Softworks, вдохновленные такими тайтлами, как Ultima Underworld и Legends of Valour, на протяжении всех работ над "Ареной" старались придать своему творению как можно больше оригинальности. Это у них здорово получалось, в немалой степени такому ходу событий способствовали многочисленные RPG-элементы, когда игроку предоставлялась возможность самому выбирать пути развития персонажа, дальнейшее планирование своих путешествий и самоличный набор членов своей команды. Что касается общего названия игры и в дальнейшем всей серии, то произошло сие наименование довольно просто - мистические книги знания мира Tamriel, способные поведать о прошлом, настоящем и будущем, носили название The Elder Scrolls ("древние свитки/рукописи").

Началом событий TES: Arena стало предательство имперского боевого мага по имени Jagar Tharn. Негодяй завладел мощным артефактом (Посохом Хаоса) и с помощью этой игрушки заточил императора Уриэля Септима (Uriel Septim) в параллельное измерение. Не успокоившись сим нехорошим поступком, маг принял облик своего хозяина и уселся на трон. Свита короля и народ, естественно "не просекли фишку" с подменой хозяина, но главный герой нашего рассказа и симпатичная подруга императора Ria Silmane сразу поняли, что к чему. Новоявленный император решил не оставлять свидетелей - барышню порешил, а нас заточил в темницу. Но отведать тюремной баланды было не суждено: призрак Ria организует побег героя из неволи и телепортирует в родную деревню. Ну а главный бяка всей этой истории решив замести следы своих преступлений, разбил посох на восемь кусочков и раскидал по белу свету. Несложно догадаться, что собирать по частям артефакт придется нам, то же самое касается наказания вредины-мага и возвращения на престол законного правителя.

Строгому следованию этой, бесспорно, интересной сюжетной линии мешало множество факторов. NPC'ы как могли "соблазняли" квестами, записи в журнале росли не по дням, а по часам. Нашлось здесь место и манчкинам, которые помимо удовлетворения личных прихотей получали возможность прокачивать героя в самых различных направлениях. Они это исправно делали, давая друг другу советы по наиболее правильному, с их точки зрения, развитию персонажа. Оружие было представлено в духе времени, то есть недостатка в мечах, луках, булавах, топорах и алебардах не наблюдалось. Кому не нравился "махач", могли преспокойно "жарить" орды всевозможных монстров заклинаниями. Одним словом, каждому нашлась своя РОЛЬ, которая была ему по душе.

Вышедшая весной 1994-го TES: Arena разрабатывалась под платформу DOS и имела достойную графику. Внутриигровой интерфейс был прост в использовании и удобен в бою, управление также не вызывало нареканий, а игровые локации радовали глаз. По поводу отсутствия мультиплеера в те времена как-то особо не ворчали, так как полное прохождение сингла занимало изрядный кусок времени. Наиболее часто задаваемым вопросом в отношениях разработчиков и игроков был возглас последних: "Когда следующая часть TES?" Не прошло и два года, как вышел сиквел, Daggerfall, перебивший славу оригинала и надолго поселившийся в сердцах ролевиков. Ну а в эпоху "новейшей истории" эффект взорвавшейся бомбы принадлежал незабвенному Morrowind (2002). Но настоящая "ягодка" выспела в марте 2006-го... Впрочем, не будем опережать события, отметив лишь тот факт, что у Bethesda Softworks каждая последующая игра в серии The Elder Scrolls получается все более масштабнее, эпичнее и красивее. Надеюсь, что данное правило не потеряет своей силы и теперь.

 

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!