Google и "Яндекс" контролируют поиск изображений

Google обрабатывает около 71,9% всех запросов, связанных с поиском изображений. Крупнейшая поисковая система имеет здесь даже более существенное преимущество, чем на рынке обычного поиска по вебу.

Поиск изображений - это довольно специфическая ниша поискового рынка. В то же время ее можно назвать очень перспективной. За последний год количество поисковых запросов, связанных с поиском изображений увеличилось почти в два раза, а именно - на 91%, согласно последнему отчету Nielsen//NetRatings.

В феврале 2006 г. американские интернетчики воспользовались поиском по изображениям 362,3 млн раз. Для сравнения, обычных поисковых запросов в феврале 2006 г. зафиксировано 5,3 млрд. То есть поиск изображений составляет около 6,8% от всего количества поисковых запросов в интернете. Однако он гораздо быстрее растет. Если количество обычных поисковых запросов в Америке увеличилось за год всего на 38%, то количество запросов по поиску изображений - на 91%. В феврале 2005 г. их соотношение выглядело так: 3,8 млрд. и 189,2 млн. То есть год назад поиск изображений составлял менее 5% от "большого" поиска, а сейчас - почти 7%.

Львиную долю поиска изображений контролирует Google (71,9%). На втором месте - Yahoo (19,1%). Несмотря на подавляющее превосходство Google, за последний год эта компания уступила весьма существенную долю рынка в пользу Yahoo. Вот статистика по американскому рынку за февраль 2006 г. (в скобках - показатели за февраль 2005 г.).

  • Google - 71,9% (76,3%).
  • Yahoo - 19,1% (13,9%).
  • Ask.com - 3,5% (1,5%).
  • MSN - 2,3% (2,3%).
  • AOL - 1,4% (1,0%).
 

В тройку "поисковых гигантов" удалось вклиниться поисковой системе Ask.com, которая за год увеличила свое присутствие более чем в два раза и опередила MSN.

По мнению экспертов, увеличение относительной популярности поиска изображений связано с распространением широкополосного доступа в интернет. В России такого эффекта пока не наблюдается. "По нашим данным, доля людей, ищущих картинки, в поисковой аудитории "Яндекса", остается более-менее постоянной. В марте 2005 г. это было 8% дневной аудитории и 19% месячной, а через год, в марте 2006 г. - 10% дневной и 20% месячной. То есть в абсолютных значениях количество пользователей "Яндекс.Картинок" растет пропорционально общей аудитории "Яндекса"", - сказал Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы компании "Яндекс".

В то же время, по открытой статистике "Яндекса" (stat.yandex.ru), за последний месяц было обработано 56,2 млн поисковых запросов на службе "Яндекс.Картинки", а на обычном поиске - 809,9 млн. Соотношение составляет 6,9%, что почти в точности соответствует американским показателям.

При этом "статистика не совсем точно отражает интерес к картинкам - ведь многие наши пользователи находят картинки прямо на страницах выдачи основного поиска (справа от поисковой выдачи можно заметить наш параллельный поиск по картинкам) и не заходят внутрь службы "Яндекс.Картинки" и не попадают в ее статистику, - добавляет Михаил Ушаков. - Месячная доля аудитории "Картинок" больше, чем дневная. То есть поиск картинок в среднем нужен каждому отдельному пользователю реже, чем поиск информации. Однако анализ сессий показывает, что в процессе одного поиска на "Картинках" человек проводит больше времени (просматривает больше страниц, чем при обычном поиске).

С другой стороны, соотношение поиска изображений к обычному поиску на "Яндексе" может быть несколько завышено, потому что "Яндекс" обладает монополией в Рунете на поиск изображений. То есть пользователи других поисковиков иногда заходят сюда только для того, чтобы запустить поиск изображений. Лишь неделю назад "Рамблер" начал тестирование аналогичного сервиса у себя на портале.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!