Черт-те что и сбоку бантик

С самого момента начала повсеместного проникновения WWW владельцы и обозреватели "традиционных" СМИ начали с беспокойством рассуждать о том, что-де Сеть скоро "похоронит" и газеты, и радио, и телевидение. Однако год шел за годом, а ничего подобного не происходило. Две медиа-среды (веб и "старые СМИ") развивались параллельно, дополняя друг друга. Иногда слегка конфликтовали, иногда помогали друг другу. Однако теперь старые прогнозы, похоже, начинают сбываться. Недавно опубликованные отчеты компаний New York Times Co., McClatchy Co. и Tribune Co. за последний квартал зафиксировали очень серьезное снижение прибылей этих издательств.

Сильнее всех прочих пострадала New York Times Co. - третий по масштабам бизнеса издатель в США. В первом квартале нынешнего года компания заработала на 69% меньше, чем годом ранее. Прибыли второго в США издателя газет Tribune Co. и McClatchy - одного из крупнейших издателей региональной прессы - упали на 28% и 14%, соответственно. Также итоги первого квартала этого года подвела компания Gannett - крупнейший в США издатель региональной прессы. За первые три месяца 2006 года прибыль Gannett оказалась на 11% ниже, чем годом ранее.

Прямые причины нынешних проблем газетчиков - рост типографских расходов и снижение поступлений от рекламы. Однако аналитики говорят о другом - о слишком сильной конкуренции со стороны интернета. И вот пример тому: доходы сайта About.com, который принадлежит американскому издателю, выросли всего за год на 98%. Хотя, конечно, все относительно. Так, по сравнению с другими направлениями бизнеса, интернет-подразделение New York Times по-прежнему зарабатывает немного - лишь 7,5% от общего оборота. У интернет-подразделений других крупных бумажных изданий и телекомпаний показатели немногим лучше.

В результате теперь "традиционные" СМИ ищут самые различные способы интегрироваться с интернет-технологиями. Тут уже все зависит только от фантазии топ-менеджеров. Обсуждение статей/телепередач на специальных форумах на сайте издания - уже прошлый век. Теперь ищутся новые формы взаимодействия с потребителями контента. Например, информационное агентство Reuters договорилось с блоггерами и теперь будет сопровождать их комментариями собственные новости. Специально для этого был заключен договор с сайтом Global Voices Online, объединяющим блогеров со всего мира и координируемым Гарвардским университетом. Global Voices Online будет отслеживать публичные дискуссии в Сети по темам, которые имеют широкий резонанс, например, выборам. Ссылки на "специализированные" дискуссии в интернете будут сопровождать новости Reuters по самым разным темам. Соответственно, в некоторых случаях по материалам блогеров сотрудники информагентства будут писать отдельные заметки. Насколько далеко может зайти подобное сотрудничество, покажет будущее.

Электронные СМИ действуют другими способами. Так, британская телекомпания ITN запускает круглосуточный новостной канал, который будет вещать через телефонную сеть третьего поколения компании Vodafone. Новое СМИ (если его действительно можно назвать "новым") будет сообщать общественно-политические, финансовые и спортивные известия. Выпуски новостей будут выходить каждые 15 минут. Причем ITN запустило новый новостной телеканал всего через несколько месяцев после того, как был закрыт аналогичный спутниковый телеканал. ITV News Channel прекратил свое существование в декабре прошлого года по причине хронической нерентабельности. Интересно, окажется ли рентабельным "мобильный" телеканал?

 

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!