Поисковые тренды открыты для обозрения

Новый сервис Google Trends (www.google.com/trends) показывает историю популярности любого поискового запроса. Пики на графике сопровождаются комментариями в виде заголовков новостей. Это похоже на Google Zeitgeist, но только для любого слова.

История популярности того или иного поискового запроса показывается за несколько лет, начиная с января 2004 г. При этом можно выбрать для более тщательного изучения любой месяц в течение 2005 и 2006 гг. В каком-то смысле утилита Google Trends похожа на известный инструмент для изучения ключевых слов Google Keyword (adwords.google.com/select/KeywordToolExternal). Там тоже выдается статистика по ключевым словам и указывается их популярность, но нет столь подробной исторической ретроспективы.

Некоторые пики на графике сопровождаются ссылками на заголовки новостей, что во многих случаях позволяет объяснить причину столь резкого роста популярности того или иного поискового запроса.

Интересная особенность Google Trends - статистика по регионам. Она показывает, в каких странах и городах данный поисковый запрос наиболее популярен. Иногда вскрываются весьма любопытные факты. Например, оказывается, что русскими девушками больше всего интересуются граждане Пакистана, ОАЭ, Ирана, Турции и Саудовской Аравии. Наша страна Беларусь вызывает максимальный интерес у жителей Латвии, Литвы и, почему-то, Нигерии.

 

Единственный недостаток Google Trends - то, что он не выдает конкретных цифр по количеству поисковых запросов. Тем не менее, этот сервис может быть полезен для исследователей и маркетологов, изучающих рынок. Например, они могут изучать, как меняется популярность различных продуктов со временем, а также сравнивать между собой конкурирующие марки.

Сервис Google Trends позволяет сравнивать друг с другом две или больше поисковых фразы. Они сравниваются как по общему количеству поисковых запросов, так и по регионам, где они популярны.

Весьма любопытно сравнить популярность некоторых сервисов, компаний, программных продуктов, городов и даже стран. Вот лишь некоторые примеры.

Yahoo Mail, Gmail, Hotmail. Победитель: Hotmail, второе место: Gmail.

Winamp, Real Player, Windows Media Player, iTunes. Победитель: Winamp, второе место: WMP.

Firefox, Opera, Internet Explorer. Победитель: Firefox, второе место: Opera.

RSS, Atom. Победитель: RSS.

Apple, Linux, Windows. Победитель: Windows, второе место: Linux.

Wikipedia, Britannica. Победитель: Wikipedia.

Ларри Пейдж, Сергей Брин, Билл Гейтс, Стив Баллмер. Победитель: Билл Гейтс.

Беларусь, Люксембург, Гондурас. Победитель: Гондурас, второе место: Люксембург.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!