Что нам стоит империю построить?

Название в оригинале: Glory of the Roman Empire

Жанр игры: градостроительный симулятор

Разработчик: Haemimont Games

Издатель/в России: CDV Software Entertainment/"Акелла"

Требования: CPU 1,5 Ghz, 256 Mb RAM, 32 Mb Video, 1 Gb free space

 

Оценка: 7

В последнее время градостроительных симуляторов на нас "падает" - только успевай играть. Из самых запомнившихся: Tycoon City: New York, City Life и вот теперь Glory of the Roman Empire. При всем при этом новых идей и развития жанра - минимум. Полное ощущение того, что проснувшиеся девелоперы соревнуются в лучшем ремиксе SimCity или Settlers.

По большому счету, Glory of the Roman Empire нельзя отнести к SimCity и, уж тем более, к Settlers. Скорее, стойкие ассоциации и приступы дежавю возникают с игрой Caesar 3, отметившейся на игровом небосклоне еще в конце 90-х прошлого столетия. Тем не менее, в каждом градостроительном симуляторе современности можно найти и от первой, и от второй, и от третьей игры.

Экономическая ситуация в GotRE наблюдается следующая: есть основы поселения, кучка рабочих, склад и некоторый запас ресурсов. Ко всему добавляется определенная местность и уникальный ландшафт, который напрямую будет влиять на рост вашего города. Хотя назвать городом первые дома и постройки язык не поворачивается. Лачуги эконом-класса (Magalia), где проживают свободные горожане, больше подходят для рабов. Однако последние вообще выселены на склад и используются по формуле "один раб = одна лошадиная сила". То есть рабский труд применяется исключительно для переноски грузов (сырье, полуфабрикаты, товар), а на фермах, рудниках, магазинах трудятся исключительно свободные граждане. Поначалу это не особо смущает, но как только ваше поселение разрастается до небольшого городка с домами бизнес-класса (Domuses) или вообще присутствует элит-застройка (Villas), то становится как-то неудобно от вида бравого патриция, шагающего не в сенат, а к мраморному руднику. Вместе с ростом благосостояния жилища увеличивается его размер и требования к окружающей инфраструктуре. Не будет бань, алтарей и философских академий - Magalia никогда не станет Domuses, а он, в свою очередь, не превратится в Villas без театров и аптек. Кроме всего прочего, каждый житель любит хорошо покушать, красиво одеться и быть уверенным в наличии рабочего места. Интересен тот факт, что одна из фишек игры состоит в разделении рабочих мест по половому признаку. Например, на рудниках, свинофермах и пилораме работают только мужчины, зато в аптеках и на виноградниках - только женщины. Соответственно, немало построек, где требуются работники обоих полов - таверны, магазины, иные виды ферм.

Кроме обеспечения материальных потребностей, у граждан есть духовные потребности, которые удовлетворяются путем постройки соответствующего культового здания (алтарь, храм и т.д.) либо возведения достопримечательностей в виде золотых статуй, Колизеев и пр.

Если губернатор в вашем лице мало заботится о потребностях своих граждан, то возникают бунты. Они могут быть вызваны недостатком определенного вида товаров, невозможностью помолиться богу или даже нехваткой рабов. Количество последних регулируется работой золотого рудника (оптовая цена 10 рабов = 20 золотых слитков) или набегами на соседнее варварское поселение. Если же ни первое, ни второе невозможно, выход один - налаживать торговые отношения с метрополией (Рим) и соседними городами. Иначе частые бунты как самих рабов, так и свободных граждан, недовольных отсутствием "транспортной системы", грозят стать серьезным бедствием. Несмотря на то, что бунтующая толпа достаточно быстро разгоняется префектами, за достаточно короткое время она может поджечь и разрушить немалое количество строений.

Нечто подобное происходит и во время нападений варваров: дома горят, поставки срываются, а жители гибнут. Панацея одна - ставьте сторожевые вышки и стройте бараки. В количестве трех штук первые - непробиваемая оборона (главное - поставить там, где нужно), при достаточном обеспечении вторые - прекрасное средство не только защиты, но и нападения. Хотя Glory of the Roman Empire - это преимущественно мирный симулятор, и война здесь дело нечастое. Возможно, поэтому вы никогда не встретите непобедимых легионеров, тяжелую кавалерию и осадные орудия, характерные для других игр о Великой Римской Империи.

Графика у Haemimont Games получилась на славу. Ее вряд ли можно преподносить как эталонную, но и устаревшей никак не назовешь. Детально прописанные ландшафты, фигурки людей, виды зданий. Мне очень понравилась работа с камерой, которая не страдает пространственным идиотизмом и неизлечимой манией величия. Картинка легко вертится, позволяет взмывать в облака и следить за любым членом общества. При этом никогда не придет мысль плюнуть в монитор из-за графического непотребства, возникшего на одном из этапов. Приятно отметить шейдерную водичку и грамотную работу с тенями. И то, и другое выглядит очень реалистично не только при смене дня и ночи, но и в ясную или пасмурную погоду.

Подводя некоторые итоги, хочется порекомендовать Glory of the Roman Empire тем, кто начинает осваивать жанр градостроительного симулятора. Несложная экономическая модель, красивая графика, удобный "Help" - все это понравится неискушенному геймеру. Однако с точки зрения исторической достоверности или реальной экономической базы игра оставляет весьма скудные впечатления. Нет того, другого, третьего - и через час вам уже надоест делать одно и то же и следить, как в очередной раз горстка варваров тупо штурмует неприступный сторожевой бастион.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!